Сенокос. Часть 7

Сенокос. Часть 7.

Первые капли застучали, когда мы залезли в кузов грузовика, и Димка повез нас к дому. Но дождь так и не разошелся. Немного попугав, туча потихоньку утянулась за горизонт.
Обождав для верности некоторое время, мы снова погрузились в машину, чтобы ехать сушить следующий задел. На этот раз Катюша осталась дома с бабушкой, а с нами кроме Димки, опять сидевшего за рулем, поехали еще оба Димкиных двоюродных брата: Сергей и Федька. Сергей – Димкин ровесник, а Федор – паренек лет 12-ти.

Другой луг находился тоже недалеко: доехали мы до него минут за десять. Теперь уже я хорошо знала работу и, спрыгнув с машины, не мешкая, заняла свое место на краю поля. Снова начали ворошить траву, меняя местами светлый подсохший слой с ярко-зеленым – еще не подсохшим.

Федор и Сергей принялись беззлобно подшучивать над девушками, утверждая, что они не умеют держать рогатину и вместо того, чтобы ворошить траву, вероятно, пытаются пугать мышей в норах. Девчонки не оставались в долгу, не менее красочно характеризуя работу насмешников. Смех разлетался над лугом после каждой новой реплики. Смеялись и те, кто не принимал участия в пикировках, в том числе и я.
За весельем работа двигалась споро. Незаметно мы досушили и этот покос. Заменив рогатины на грабли, вновь принялись сгребать сено в валки, а потом закидывать его в кузов машины. 

- Куда его повезут? – спросила я у Нади.
 - А видела у дома сарай большой? Туда.
 - А мы пешком пойдем?
 - Зачем пешком? Сверху поедем!
И действительно, когда все сено погрузили и стянули его веревками, Димка скомандовал:
 - А теперь вы грузитесь!
И все полезли в кузов на душистое, упругое, слегка колкое сено.
Первыми, как самые проворные, забрались конечно парни. А потом они подавали остальным руку и затягивали их в кузов.
 - Держись крепче, чтобы не вытряхнуло, - предупредила меня Настя.

Когда все разместились в кузове и ухватились за борта и веревки, грузовик тронулся. Ехал Димка не очень быстро, но проселочная дорога изрядно потряхивала машину, заставляя нас подпрыгивать на пружинящем сене. На особо сильных ухабах мы от страха взвизгивали дружно, сильнее вцепляясь в веревки, и тут же нас одолевал хохот.
 - Ах, чуть Настю не потеряли! – поддевал Серега.
 - Держись крепче, а то сам выпадешь! – тут же возвращала шутку Настя.

Но вот уже и приехали. Димка с братьями и подоспевшими из дома мужчинами, стали выгружать сено в сарай. Мы же с девчонками пошли в дом, где нас уже встречала соскучившаяся Катюшка и женщины.
 - Сначала в баню идите, она уж давно готова, а потом, пока на стол накрываем, мужики пойдут,  - сказала нам Алевтина.
Долго уговаривать нас не нужно было – после почти целого дня, проведенного на солнце и в такой работе, очень хотелось свежести. Все волосы, одежда и даже кожа были в травяном мусоре.

Быстро собравшись, я отправилась следом за Полиной в баню. Надя с Настей бежали впереди.
- Мы что, все там поместимся или по очереди будем мыться? – спросила я у Полины, потому что в обычной бане, какая была у моих родителей, нормально разместиться могло только два человека, втроем там было бы уже тесно.
 - Не бойся, поместимся! – успокоила меня Полина,  - сейчас увидишь, какая здесь баня!
Раздевшись в предбаннике и войдя внутрь, я действительно «успокоилась». Хотя правильнее бы назвать мои ощущения – поразилась! В бане было просторно даже нам пятерым, включая маленькую Катюшку. В сумеречном свете, проходившем через небольшое окошко, я разглядела деревянные скамьи вдоль стен, печку-каменку с железным баком для воды, полкИ в дальнем от входа углу и разную утварь для мытья: тазики, ковши, мыло и шампуни, березовые и пихтовые веники, замоченные в кипятке.
Было жарко, но как-то так, что от жара не становилось тяжко. Баня была уже настоявшаяся, прогревшаяся до последней досочки, и ее равномерное тепло тело впитывало, как губка. Разогретый воздух пропитался свежим запахом запаренной пихты и березовых листьев.

Кроме больших скамеек в уголке стояли еще маленькие лавочки. Полина взяла пару таких лавочек, поставила их в сторонке, усадила на одну из них Катюшку, на другой примостилась сама, а тазик для воды поставила на ближайшую скамью.
Горячую воду набирали через кран в печном баке, холодную черпали из другого бака ковшиком. Наведя в тазы теплой воды мы смывали ею с себя не только пыль, а еще и жар и усталость сегодняшнего дня.
Париться не стали, из-за Катюшки, да и потому, что мужчины ждали своей очереди, потрудившись сегодня еще поболее нашего. Я же совсем не уверена была, что смогла бы выдержать настоящую парилку – не было у меня никакого опыта в этом деле. Поэтому сильных сожалений по поводу отсутствия пара не испытывала.  Зато мы с наслаждением мылились и терли себя мочалками, а потом крепко, до красноты, терли друг другу спины, чтобы затем остудить разгоряченную кожу прохладной водой!

Надежда и Полина, распустив по плечам свои косы, превратились в настоящих русалок. Одна крепкая и статная, другая хрупкая и нежная, в шлейфах густых волос, растекавшихся по спине, плечам, груди, они казались невероятно красивыми, так что неудержимо хотелось любоваться ими, и именно поэтому я наоборот, смущенно отводила глаза, словно была мальчишкой, тайком подглядывавшим за ними.

Но вот уже мы вымылись, и румяные, чистые, пахнущие банным духом, вернулись в дом, уступив баню мужчинам. Немного остыв, пошли в кухню, где и помогать-то осталось совсем немного: Димкина мама и тетки уже почти все приготовили к ужину.  Пока мы попили чаю с мятой и смородиной (очень хотелось пить после бани!), пока завершили последние приготовления на столе, вернулись из бани и мужчины, и снова все вместе мы расселись за большим столом.

Закончился первый по-настоящему рабочий день сенокоса. И на столе в честь этого события появились стопочки и бутылки с крепкими напитками.
Я почти не пью, разве что вино, и то пару глотков, лишь отдавая дань застольным традициям. Вина, однако, на столе не было. Самым слабым напитком была ягодная настойка. Девушкам, кроме Насти, разливали по стопкам ее. А мужчинам самогоночку, ну конечно же собственного изготовления! Я, конечно, могла бы и отказаться и пить с Настей сок. Но сейчас, после совместно прожитого дня, дружной работы, бодрящей бани, мне не хотелось хоть чем-то отделять себя от этих людей. Поэтому я не стала возражать, когда в стоящую передо мной стопку тоже плеснули красной настоечки.

И вот дядя Гриша, хозяин этого гостеприимного дома, поднимает свою стопочку и произносит недлинный тост:
- За начало сенокоса, за сегодняшнюю нашу замечательную работу, и за то, что мы снова собрались здесь вместе!
И все радостно поддерживают его слова, поднимают свои стопки и тянутся друг к другу через весь стол, чтобы чокнуться с каждым по традиции.

От первого же глотка моя голова закружилась. Вместе с другими я принялась за ужин. Аппетит к этому времени стал просто богатырским! По мере утоления его, головокружение проходило, уходили остатки усталости, зато пришли разговорчивость и веселье.
За едой все шутили и смеялись дружно над своими шутками, и было так легко и хорошо от того, что я оказалась здесь, среди этих трудолюбивых и добродушных людей, что меня принимают как хорошо знакомого и близкого человека, и я делю со всеми радость по поводу отлично сделанной работы.
Вино ли было причиной этой радости? Нет, некоторые, как и я, не осушили даже первую стопку. Вино только немного раскрепостило всех, дав возможность свободнее делиться своими чувствами. И дальше никто не стал злоупотреблять спиртным. Завтра новый трудовой день, все понимали, что нужно быть в форме. Поэтому только еще по одной стопочке выпили за ужином мужчины, а женщины допили свою первую стопочку.
Но на этом день еще не закончился. После ужина Димка предложил молодежи пойти на дискотеку в соседнюю деревню.


Рецензии
Весело ехали в кузове! Вообще, когда всю картину читаешь и представляешь — наслаждаешься, будто сам там! Природа деревенская, дела их, общество доброе, активное, бодрое, полное жизни и оптимизма! Красота!

Про баню тоже замечательно! Даже вспомнилось, как я ребенком когда была, тоже в баню ходила в деревне. Есть во всем этом что-то,что городским людям не хватает, что утеряно... душевное.

А потом и дружный стол вместе — вообще по-домашнему — так оттуда и уезжать не захочется!

Интересно,

спасибо,

мира Вам, счастья, успехов и всех благ,

Ренсинк Татьяна   03.06.2014 00:07     Заявить о нарушении
Да, уезжать действительно не хочется. И вообще, побывав в такой атмосфере как-то меняешь взгляды на жизнь, пересматриваешь ценности.
Спасибо, Татьяна, Вы очень щедрый на добрые отзывы и внимательный читатель.
Извините, что не сразу отвечаю, сейчас горячая пора и к компьютеру подхожу редко и ненадолго.
Всего Вам доброго,

Носкова Елена   04.06.2014 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.