Мотор-подшипник. Новые механизмы

25.10.12

В продолжение старинной моей коротенькой публикации (от 25.10.07 на сайте WWW.OLSHANITZA.INFO) "Шарикоподшипник-гидромотор", значения стратегического.

Не показывая никакой картинки, я уже упоминал этот механизм, и не единожды, напр., в статье «Что бы это такое могло быть?»
Теперь поясню его подробнее вот на этой картинке.
 
В этом двигателе имеется всего лишь то же число основных деталей, что и в типичном шарикоподшипнике:
 
1) наружное звено,
2) внутреннее звено,
3) шарики между ними и
4) уплотнения.

В данном примере втулка является звеном ведомым, вращающимся под действием давления масла. Оно поступает в эти цилиндры через окна высокого давления, которые выполнены на цилиндрической внешней поверхности внутреннего звена, неподвижного.

Эта втулка представляет собой зайцевский блок цилиндров аксиально-плунжерного мотора, в котором гидроцилиндры у него подрезаны центральным отверстием этого блока.

Так быстрее заполняется рабочий цилиндр в случаях использования слишком вязкой жидкости, например, жидкой пластмассы. Это было его решением проблемы, той, с которой ему пришлось столкнуться.
С торцов его цилиндры - уже у меня - глухо закрыты фланцами этого блока.

(У Зайцева А.П., жившего в Чернигове, в его заявках на изобретения торцы блока цилиндров скользят по окнам выхода жидкости. На мою реплику сомнения в герметичности его скользящих торцевых окон, предназначенных для выхода рабочей жидкости под высоким давлением, у него в его намерениях уже, было, мелькнула мысль: подать следующую заявку, - скользящие окна выхода он подумал заменить клапанами. "Они работают надёжно". Не успел. Почти вдруг, неожиданно, скоропостижно скончался. Было это в 1971 году).
 
При вращении втулки по неподвижному внутреннему звену подрезанные цилиндры упомянутого блока цилиндров попеременно соединяются с предусмотренными на неподвижном звене окнами в полости то высокого давления, то низкого давления масла.


 

Плунжеры этого гидромотора выполнены из достаточно эластичного материала, например, из резины, достаточно жёсткой. Такие плунжеры служат уплотнениями между шариками и жесткими звеньями этого гидромотора.
 
Под действием высокого давления жидкости такой плунжер лишь чуть-чуть упруго деформируется, выбирая так зазоры между шариком и смежными с ним деталями этого гидронасоса.

Такой эластичный и в масле достаточно скользкий плунжер не заклинивает этот механизм по той причине, что эластичный материал плунжера имеет возможность упруго чуть-чуть деформироваться в направлении косой канавки неподвижного звена.
 
Шарик, воспринимая усилие от облегающего его скользкого плунжера, передаёт это усилие на стенку косой канавки неподвижного звена.

Скатываясь под косым углом по канавке этого звена, каждый шарик вынуждает проворачиваться на нем весь наш блок подрезанных цилиндров.

Каждая из двух полостей  этих цилиндров, разделённых таким шариком-поршнем, попеременно соединяется, то с окном высокого давления масла, откуда оно поступает в гидроцилиндр, то с окном низкого давления, куда затем масло вытесняется в маслосборник.
Их окон низкого давления в маслосборник этой гидросистемы и к окнам высокого давления из магистрали подачи масла в гидроцилиндры оно поступает через отверстия, выполненные в неподвижном звене с его торцов.

На вращающейся втулке сидит, например, зубчатое колесо привода машины. Насос переменной производительности позволяет управлять скоростью вращения ведомого звена в гидромоторе.

Переключая подключение рабочих полостей гидроцилиндров, то есть меняя так на противоположное их подсоединение к высокому и низкому давлению масла, мы имеем возможность менять и само направление вращения на противоположное.



Вращение колеса (или вала), где не видно никаких механизмов привода к нему, должно производить впечатление волшебства на всех тех, кто пока не знает секрет этого "циркового фокуса".
____________________________________
27.02.12.
Вчера я в продолжении этой публикации предложил вариант накладки на шарик. Она должна помочь решению вопросов уплотнения.
Вариантов этих появится очень много. Вопросы уплотнений - самые судьбоносные для подобных гидромашин. Они, столь компактные, как я надеюсь, в будущем изменят сам облик всяческих машин во всех отраслях техники.

А нельзя ли УБРАТЬ ОДНО ИЗ (всего-то её) ТРЁХ металлических звеньев в этой гидромашине?! Зачем нам шарики?! Пусть плунжером будет само уплотнение, - без шарика внутри него! Материалом пусть будет что-либо типичное, применяемое для уплотнений в гидросистемах. Литьё таких деталей обеспечивает высочайшую точность размеров и столь же высокое качество поверхности в отношении должной шероховатости.

Над формой такого плунжера есть возможность хорошо поработать.
Такая крестообразная "жаба" должна быть в различных частях своего тела где нужно достаточно жёсткой, а в других своих частях достаточно гибкой.

Надо будет вечно чуть-чуть-чуть видоизменять бесконечное множество вариантов формы и пропорций всех её фрагментов. Именно так совершенствуются все предметы живой природы.
_________
09.03.12.   
 А ВЕДЬ В ЭТИХ, ЗАЙЦЕВСКИХ, И В АНАЛОГИЧНЫХ ИМ УСТРОЙСТВАХ У НАС ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕГУЛИРОВАТЬ И ВЫБИРАТЬ - ХОТЬ ДО ПОСЛЕДНИХ МИКРОНОВ - МИКРОСКОПИЧЕСКИ МАЛЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ СООСНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ СКОЛЬЖЕНИЯ ДРУГ ПО ДРУГУ НА МАСЛЯНОЙ ПЛЁНКЕ: ВАЛА И ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ ПО ОСИ ЕГО ВРАЩЕНИЯ!
 
 ДЛЯ ЭТОГО ВСЕГО ЛИШЬ ОБЕ ЭТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОНИЧЕСКИМИ, ХОТЯ БЫ ЧУТЬ-ЧУТЬ.
 


Рецензии