Чему учит История?

                ***
   
    Ценою слишком многих мучений даётся всестороннее знание, то, что люди назвали истиной.

                ***

   Чему учит История?
   Она, как гениальный учитель, как Природа, учит Всему... И сколько бы ни старались о ней стереть память, она останется в наших душах, истребить которую можно лишь с нами.

                ***

   Покушаться на духовную жизнь целого народа! - и выдавать это за наивысшее благодеяние!
Что - более достойно самой ярой ненависти и самой тяжкой кары...
   Следствия подобного образа действия - при наличии способности свершить его - ужаснейшие.
                1984

                *** 

  Раз уж мы не свободны, то пусть нашей свободой распоряжаются лучше боги, чем люди. Всё же больше чести...
                1984


Рецензии
Сергей Шапкин /АЗОВ/
РУСЬ
/Поэма/ 90 – е годы
или «СЛОВО О ПОЛКУ СЕРГИЕВОМ»
/ЗАКЛИНАНИЕ\
или
/КОЛЫБЕЛЬНАЯ/
Я Русь,
Малая Русь,
Я ярюсь, я кошусь
очами – глядящими раскосо! –

Куда опять с походом?
На Азию? Европу ли?
Все крутишь правый
правящий ус
и левый… с тяжелым притопом!
Я РУСЬ, МАЛОРУСЬ
Я ярюсь, я кошусь
очами, ВИЮЩИМИ раскосо.
Ай, я убогая, ай, я босая
Великая и малая
стихами и стихиями
Весь мир достала я
УДАЛАЯ - удалая…
удавками неправыми расстрелами, оравою
и правдами, неправдами
с истиной расправою
кровавою- кровавою
не устала ли я?
У этого ВИЯ никак не опустятся веки,
Всемирные чело-веки!
Я РУСЬ, МАЛОРУСЬ
Я ярюсь, не дуя в ус.
РУСЬ!
Я сейчас … ус-Русь
КАЮСЬ!
РУСЬ! Я сейчас…
умру…
с мечтами о Рае
БАЮ – БАЮШКИ – баю
не ложись континента на краю
Упадешь, - ножку свихнешь
и начнутся расстройства,
припадки
пограничного сознанья беспокойства.
и твои опустятся веки
еще до начала
нового века
третьего тысячелетья
и временем вспять поползет
второе тысячелетье!
первое тысячелетье…
О (ноль) даешь?
О, Великая МАЛАЯ
Белая, красная
изумрудная, черная, коричневая Русь…
Я за тебя боюсь.
О, Великий я малый
не трусь!
не трусь…
Пусть!
Нет, Русь!
Будь!
Соси всего мира грудь
истощай его
до голых надежд
но себя не ешь с голода
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
залатай, залатай брешь
враньё верхов совнардепов ...
и вставай, и вставай, и вставай
и ступай, выступай. Искупай
все грехи свои ради хлеба
только себя с голоду не ешь!
О РУСЬ!
Ты уже на балконе седьмого неба
Клянусь, что тебя – кроме
некому падать оттуда…
Поберегись Иуды
вечен усатый твой спутник
все - то он норовит
в пропасть тебя столкнуть
Вечен твой анти – ЖИД
Дальше куда лежит
Путь твой среди небес.
Самый главный ли черт?
Поменьше ли бес? –
За поворотом в космизм
тебя сторожит
О Русь! Ты уже далеко.
Твои главные воины,
страшно незряшно отстали,
устали…
«Око за око»?.. и «зуб за зуб»?..
Впереди мирозданья
мифологический дуб
генеалогии выживания
скифских народов Руси
Накось – выкуси Цербер – пес
кости моих стихов
стражников тех плодов,
От которых в мозгах мороз
Не долетают сюда отваги
божьих ангелов и бесов
Здесь никто уж не действует кроме
слов моих
Моих, славяне – варяги.
Но страшнее потустороннего
миры моих апрелят
потому что Русь – это только взгляд
на историю Космоса:
2. Жила – была маленькая девочка
первая на Земле
Адама еще и в помине не было
а Бог пребывал во зле
Девочка кушала
зефир и свет
и тьмой запивала
Мир – винегрет
эта девочка Русь творила
- когда еще ничего не было
кроме нее и тьмы, и света,
Имя ей: ЛОНОТЬМАСВЕТА.

Первым делом
она сотворила
Руси главную ножку,
Потом во вкус
вошла понемножку
и стала творить остальные
члены ее всемогущие
но заочно – скучные
и страшно - скученно местами.
Вся Земля была сплошная
РУСЬ.
Других государств и в помине не было
Жизнь была такая,
что я до сих пор не очнусь
РУСЬ была сплошное Целое.
А потом главная ножка РУСИ
начала хаживать к девочке в гости.
Явились на теле девочки и РУСИ
многочисленные наросты.
Наросты так разрастались
что начала все заплетались
и творящий язык девочки
очень косным стал и без постного.
Появились языки другие
и неглавные
На этих наростах.
они начали как козни шевелиться
под ударами молний и метеоритов
языкам ведь под одеялом – небом
всегда не спится.
Они жаждут жалить лизать и целовать
сутью земной движимы!
Но у языков была одна Мать
и множество отцов непостижимых.
И вот языки стали сплетаться
в клубки и клубища государств
одни размножались и расхватывались
другие наматывались и сворачивались
Некуда было в котле им небесном деваться
и стали они от накала страстей драться.
Драки длились долго
пока порядком и беспорядком все не устали
сильно и много головотяпством.
И здесь началась новая жизнь.
Языки вдруг вспомнили мать родную
Прокляли грехи своих отчизн
воскресили девочку святую
душой непорочную РУСЬ.

Вначале была Дева, и Дева
Была у БОГА, и ДЕВА была УБОГОЙ.
Радуй ее, мирозданье.
Пусть будет она лишь сознаньем
пушинок легоньких языков
Пусть летают бабочками к звездам
ведь это очень просто
к звездам подлетать
и крылышками огнить и закалять
для перелетов по черным дырам
замороженных Антимиром.
там страшно низкие температуры
гораздо ниже языкам известным
так регулярно взрываются некие шкуры
высвобождая семя ПОВСЕМЕСТНОЕ
Вам такой и не снилось нежности
и пылкой любви к пространству
эти шкуры рвутся настолько успешно
что завидно их – непостоянству.
Иногда их рядом несколько штук
в резервуарах тьмы мировой висят
и только там и ждут, чтоб их прошиб испуг
температурящих басят.
Весь Космос это четки шариков
Так равномерно вырастающих
от самого малюсенького шарика
до все размеры разделяющих
И эта удивительная гроздь
вкуснейший виноград для этой тьмы
она зависла ни на чем.
А корень ее врос
в малюсенькую часть себя, как лен.
Мы можем также творцами стать
Повсеместного Семени Мира,
но для этого надо страдать,
чтобы лишиться жира.
Впрочем, так оно и будет.
Когда-нибудь мы себя до этого остудим.

Ах, все живое существует бесконечно.
Меняется лишь наше окруженье
то, что зовем уныло здесь средой,
то там, наверное, будет Воскресеньем!
Поэтому – то подлинно – прекрасное
всегда неторопливо, величаво.
Юность, конечно, дана не напрасно
но юность спешит и лукавит.
Но лучший возраст человека тот,
когда живому безмятежно легко,
когда не говорит напрасно рот,
и пахнет свежим молоком.

Виктор Луковников   02.02.2020 21:42     Заявить о нарушении