Мандарины на Рождество

Ох уж эти весы! До сих пор меня дрожь берет, когда я их где-нибудь вижу! Так и хочется написать про них частушки или песни. Вроде такой: «Ох, вясы маи, вясы, без подкрутки нет красы!»
Кто когда-либо работал на рынке, доподлинно знает- не обманывать на весах невозможно. Приходилось их так подкручивать, чтоб они обманывали на 100 граммов. Не больше. Опять-таки обманывать на весах – целое искусство. Должен быть хорошо развит нюх на людей. Кто пойдет перевешивать, а кто нет. Кто даст пакетом по голове, а кто не сможет. И к тому же пожилых и бедных обманывать – не у каждого рука поднимется.
Обычно легко обмануть мужчин. Молодых и веселых, хорошо одетых. Но можно перепутать их с проверяющими, которых было великое множество. Тут надо держать ухо востро – покупатели обычно смотрят больше на товар, проверяющие – на продавца и на весы.
У меня с весами связано много веселых историй. Вот одна из них.
Купила я новые весы, принесла домой и говорю мужу: «Вот тебе весы, подкрути мне их так, чтоб обманывали они ровно на 100 граммов». «А как их подкручивают?» – спрашивает муж. «Не знаю. Сделай что-нибудь».
Олег мой и сделал. А дома гири не было, чтоб проверить. Так я и ушла на следующий день с этими весами на рынок.
А было под Рождество. Мандарины на рынок не завезли. Только к обеду приехал Халим и отдал мне одной все ящики с мандаринами. Их было много, около 15 штук.
Я встала в центре рынка, и ко мне выстроилась огромная очередь. Шел мокрый снег, и почему-то в очереди были одни мужчины.
Начала я взвешивать фрукты. А надо сказать, что к тому времени я так устала, пока целый день ждала эти мандарины. Да когда их перетаскивала. У меня так голова разболелась!
И вот кладу я всего два малюсеньких мандарина – а весы уже показывают полкило. Ничего не понимаю! А голова-то болит!
– Все, – решительно говорю я мужчине, заказавшему полкило, – берите свои мандарины, – и киваю головой на эти две штучки.
– И все? – пугается он.
– Все, – печально киваю я. – Берите. Это, безусловно, полкило.
– Но не может быть в полкило всего два мандарина!
– Может. Все может быть  (от головной боли меня будто черти понесли). Я театрально вскидываю руки вверх и трагическим голосом говорю всей очереди:
– Ах, да оставьте вы меня все в покое! У меня голова болит, а вы тут все раскапризничались!
– Что вы, что вы, – разволновался мой первый покупатель. – Ну, сделайте так, чтобы мандаринов было побольше.
Я сделала. Чтоб мандаринов было более-менее, покупателю пришлось заплатить за 2,5 кило. Очередь не роптала. Каждый подходящий покупатель говорил, не глядя на меня:
– Сделайте как-нибудь так... Как ему...
Я вешала. И никак не могла сосредоточиться на том, что же с весами. Помог мне уяснить этот вопрос толстенький Иван Степанович. Он тоже сидел на втором этаже и занимался проверкой весов.
Подходит этот Иван Сергеевич ко мне и хлоп свою килограммовую гирю на весы! А весы показывают почти полтора килограмма! Такой наглости, наверное, еще в истории рынка не было!
Иван Сергеевич, открыв рот, смотрит на меня, я, так же ошалело, – на него. Немая сцена.
– Да, – наконец не выдерживаю я. – Вот это да!
– Да, – соглашается Иван Сергеевич. – Да. Здорово.
Он был вообще мужик с юмором.
Он не стал меня наказывать за этот небывалый случай. Это стало одной из его любимых историй. Он ее неизменно заканчивал так:
– И вот послушайте, почему я не стал ее наказывать. Она изумилась еще больше, чем я!


Рецензии
Как раз сейчас к нам приехал роджственник из Кобулети и привез 2 тонны мандарин-продавать на базаре.А время как бы ушло-они хороши на Новый год.Мандаринами пропахло все.Продаются плохо,мы их перебираем.Короче,надоели.....Нам бы Вас в продавцы сейчас.Шучу.С уважением.Елена

Елена Чубинидзе-Малышева   05.03.2012 15:13     Заявить о нарушении