Нищий ангел

Что там? Узнай, забудь, исчезни,
Пойми, что зря желал сюда.
Здесь тени рук, что жалко к тебе лезли.
И вновь всему виной огонь.
Ты шёл сюда. Зачем? Ответь скорей
И убегай, забудь картины эти.
И тем рукам теперь уж не помочь.
Их стройный тощий стан
И длинные фаланги без когтей тебя не заберут.
Им забирать уж нечем.
Совсем мертвы и бездыхан их стан.
Хотя душа живёт и молит отпущенья.
Но нет!
Они грешны и нечестивы для небес.
Ты видишь это пламя впереди?
И позади и вновь вокруг тебя?
Ты это видишь?
Так отчего ты не бежишь скорей?
Я злобный демон, порождающий огонь,
А ты и не боишься. В чём же дело?
Я Люцифер, я сын Утра, я Сатана.
Прошу, всем телом заклинаю!
Беги в свой мир, свой жалкий мир.
Оставь меня в последнем утешенье.
Я слышу мысли, их твой разум выдаёт.
Безумец! Зачем остаться здесь?
Ты не в себе? Хотя ты прав.
Твой мир ужасен, порождая страх.
Мой друг, мой бедный брат забыл о вас.
Несносны вы, его позор, его ошибка.
А я обязан видеть вас, бояться
И забирать всех нечестивых в Ад.
Смешно, но путь наверх уж паутиной зарос
И ты её не разорвёшь сегодня, ты тоже мой.
Ещё один! О нет, за что ты божество
В земную глубь с пренебреженьем меня бросил,
Когда я правду говорил, и ты обязан мне.
Я ненавижу вас! О, люди!
Вы жалки, сладострастны и вредны
Для сей планеты.
Вы слышите, он ненавидит вас.
От этого сильней меня он ненавидит.
Что я был прав, признаться гордость не даёт.
Он мне сказал, что буду я один всегда
И в этом самом месте,
Пока весь мир ваш похотью залит,
Пока творятся войны
И заповеди не исполнены лежат.
И каждый грех меня всё ниже опускает,
А тот, кто чист мой путь домой
На шаг мне открывает,
Но я не поднимусь никак.
А те, что подавали мне надежды
В конце загнали глубже вниз.
У вас они святоши,
А у меня вся пакость, все низы.
Я грусн и жалок, я архангел,
Что свергнут, обезкрылен, наг и чёрн.


Рецензии