Ночной разговор

Вчера нагрянул пьяный друг -
так, мимоходом, между прочим.
Пожаловался, что вокруг
всё изменилось. Даже, ночи
теплее стали и короче.
И, не успев сгореть, закат
по краю неба сумрак точит,
восходом обжигая сад.

На крышах, талый снег кроша,
коты устраивают драки
и беспокойная душа
не может спать под лай собаки.
Свои трезвоня миру враки
потянет к лету канитель,
едва проснувшись в сером мраке,
спокойная - пока - капель.

"Как жить с больной душой, скажи?
Как изменить закон природы,
когда бессонницы ножи
терзают разум? И свободы,
которых я желал - не броды,
а лишь смятений рубежи,
рабыни мелочи, разброды?
Они, увы, не греют жизнь..."


Весенняя Луна во тьме
висела молча и уютно.
Вопросы, заданные мне,
свалились в кухне бесприютно.
И водку пить под это трудно -
не лучше ли начать с нуля?
И на просторе многолюдном
найти в себе другое "я"?

     *    *    *


Рецензии
Говорят, что истинная поэзия - намек. Если есть доброе зернышко в стихе, читатель волен думать и находить свои ассоциации. Ваше стихотворение заставило задуматься.
С больной душой несладко жить...
Второе "Я" искать нет мочи.
А что же другу предложить,
Зашедшему за между прочим?
Вторая строфа особенно понравилась. Исповедь пьяного удалась, это точно.
С уважением к Вам

Нина Авраменко   12.03.2012 20:30     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Нина! Рад такому Вашему сопереживательному отклику. Разброд в душе уже и водкой не вылечишь, и словами не поможешь. Надо просто посидеть, помолчать. "И на просторе многолюдном найти в себе другое "я"!..

Всего Вам доброго!

Виктор Марков 2   13.03.2012 20:47   Заявить о нарушении