Хорошо, когда есть надежда!

30 июня
  - Замуж! Срочно замуж! Завтра, послезавтра, минимум – через месяц. И дело даже не в том, что мне 28 лет. Возраст детский, можно года два еще и в девках погулять, но после того, как Вадим так посмотрел на меня сегодня! Сколько высокомерия! Еще бы! Он с коляской, в ней – дочка, рядом – жена. Злорадный взгляд говорил: «Ну, и чего ты добилась за год? У меня-то порядок, а ты?”
И ведь не скажешь ему тут же, что ничуть не жалею, что рассталась с ним год назад. Но замуж надо. А то так и будет смотреть. Пока счет 1:0 в его пользу. Но еще не вечер. Нужно замуж. Теперь деваться некуда. Но за кого?
Приличных холостяков в городе я знаю наперечет. Во-первых, Константин. Если бы получился роман с Костей, было бы чудесно. Бизнесмен, высокий, элегантный, белозубый. А какая оправа у очков! А какая машина!
Но у Константина есть дама.… Из Амстердама. В прямом смысле. То есть он ездил туда то ли в командировку, то ли в тур и познакомился с какой-то Анной. Теперь мотается туда время от времени, скорее всего – переедет к ней совсем. Но не переехал же! Значит, можно попытать счастья, надавить на патриотические струнки.
Итак, Константин – это сверхзадача.
Кто еще?
Иван Ильич. Преподает русскую литературу в филиале вуза. Эрудит. Зануда. Лысый. Толстый. Живет с мамой. Самый отчаянный вариант. В случае безысходности. Дети зато будут умные.
Денис. Развелся с пятой женой. У всех жен есть дети. Веселый мужик – такой тощий, маленький, но спросом пользуется. Хочется стать шестой женой? Нет.
Все? Пожалуй, и все. Нет! Как могла забыть? Есть еще Аркаша. Очень пьющий молодой человек. Можно попробовать отмыть, обогреть… Ну уж нет!
Тогда остается только Константин.
Объект определен. Что дальше? Дальше нужен план действий.
Во-первых, я сама. Мне нужно похудеть, посетить салон красоты 3 – 4 раза, обновить гардероб.   
Во-вторых, нужно сделать ремонт в квартире, куда я буду приводить суженого «выпить чашечку кофе».
И двери! Нужно поменять входные и межкомнатные двери! Они просто страшные. Дело за малым – за родительским финансированием проекта. Они уже прилично поднакопили «на свадебку», нужно потратиться на подготовку. Все! Цель поставлена. Нужно действовать.
Я даже набросала смету и представила ее родителям за ужином. Те посомневались, но дали добро. Корректировки в смету пришлось вносить на каждом этапе. 
Для занятий фитнесом, помимо абонемента, понадобился спортивный костюм, футболки, маечки, кроссовки, носочки. Для «неожиданных» встреч с Константином – посещение боулинг – клуба. А еще стала очевидной необходимость нарастить ресницы и без того рыжим волосам придать насыщенный тон.
2 июля
Если бы я не была преподавателем элитной гимназии, то сказала бы, что вчера стормозила по полной программе. Но так как я преподаватель элитной гимназии (пусть и богемного ИЗО, пусть и в отпуске) я скажу – упустила свой шанс.
Итак, я была в «Старте». Макияж, маникюр и т.д. Константин – как по заказу. Вспомнил нашу КВН-вскую юность. Спросил о делах. А я не была ни веселой, ни находчивой – никакой. Промямлила что-то невнятное, он и свалил, пардон, ушел с друзьями в неизвестном направлении. В команде КВН я тоже не звездила, а только ширмы рисовала, но так растерялась! Это что? Я влюбилась? Или навык потеряла общения с мужчинами? И это еще не все. Сегодня я узнаю, что Константин умчался в Амстердам – у Ани день рождения. Представляю – ужин при сечах, подарок, намекающий на грядущую свадьбу. Играет скрипка. Аня опускает ресницы. Вот, я еще и мазохистка.
Но не пессимистка! Ладно. Сразу как по маслу не пошло. Начнем с благоустройства дома. Кстати, Ксюша дала телефон мастера по дверям. Вот с него и начнем. Попутно восстановим утраченный навык общения с мужчинами.
4 июля
Приходил Андрей – мастер, который будет менять двери. Он попал под дождь и вымок до нитки. Я предложила ему снять футболку – такой качок. Но не в  моем вкусе – волосы светлые, глаза голубые, коренастый такой. Люблю высоких, спортивных, темненьких, кареглазых. Таких, как Константин. А у этого еще и шрам такой страшный на боку. Вообще я его боялась пускать. Но он оказался нормальным парнем. Мы пообщались. Анекдоты травил – не пошлые и по-настоящему смешные. Все померил, расспросил подробно, что я хочу. Наверное, получится хорошо. Видно, что Андрею нравится его дело. Оказывается, у меня с общением все в порядке. С Андреем – нормально. А с Костей – посмотрим. Приедет скоро.
29 июля
Сегодня плакала взахлеб, а Андрей меня утешал. По голове гладил, слова всякие добрые говорил. Но разве меня они могут успокоить? Костя женится! Свадьба в конце августа. Зачем мне теперь красивые двери, которые устанавливает Андрей? Кому мне их открывать?
5 августа
Родители вернулись из санатория. Восхищаются работой Андрея. Он и правда молодец. Я ему заказала комод в свою комнату. Он и это может. Буду приданное копить. Без приданного не берут.
Недавно Андрей сказал, что я себе цены не знаю. А я ответила, что уцененный товар, который и со скидкой не возьмут. Я шутила, а он просто рассердился. Ушел недовольный.
10 августа
Андрей пропал. Его нет 5 дней. Он не звонит, не отвечает на звонки, не приходит. Ксюха не знает где он. Ничего не понимаю. Он обиделся? Что-то случилось?
11 августа
Поймала себя на мысли, что жду его. Лечу к двери при любом шорохе на лестничной площадке, хватаю телефон. Звонила ему несколько раз.
11 августа вечер
Сама не заметила, как забрела в свою «мастерскую» на балконе. Начала рисовать Андрея. Недавно он мне приносил персик – такой большой и красивый, что есть его было жалко. Пришлось ждать целый день, когда с одного бока он начал морщиться. И тогда я слопала фрукт с огромным наслаждением. Вот и меня, наверное, замуж не берут, потому что я такая положительная, без изъянов. Что-то меня понесло… Я хотела сказать. Что Андрея я начала рисовать сидящим на подоконнике с персиком в руках. И только потом сообразила, что пытаюсь украсть идею. Но у меня, же мальчик с персиком, а не девочка с персиками. Давно не работала с таким удовольствием. И все по памяти. Так я не рисовала никогда. Мне захотелось изобразить Андрея с голым торсом, таким, каким я его увидела впервые, когда он промок насквозь. И тут я вспомнила про шрам. Меня, как будто встряхнули с силой. Он же мог попасть в беду. Нужно звонить в морги, больницы. Пыл прошел, когда поняла, что не знаю его фамилии.
11 августа ночь
Хорошо, что у меня есть Ксюша. Позвонила ей, рассказала о том, что случилось. Она привела меня в чувство: « Опомнись! Какие больницы и морги. У нас одна больница и к счастью, один морг. Поехали.»
И мы его нашли. Он в реанимации. У него было сильнейшее внутреннее кровотечение. Но теперь все позади. Он выкарабкается! Андрей – бывший военный. Он служил в Чечне и там был тяжело ранен. Все, что случилось сегодня – последствия. К нему нас не пустили, фрукты не взяли. Ему пока почти ничего нельзя.
Он живой! И это главное!
Рисую портрет дольше. Из его глаз исчезает тревога.
12 августа
Была у Андрея. Меня к нему пустили. Он спал. Бледный, измученный. Не знаю почему, у меня вырвалось:
- Андрюша!
А он вдруг –
- Аюшки!
Он так всегда говорит. Хороший! Он такой хороший! Глаза печальные, но пытается улыбнуться. И вдруг заплакала. Вообще редко плачу, а тут слезы градом. А он так гладит пальцами по руке.
Я его люблю?
13 августа

Я его люблю!
15 августа
Я так твердо написала о своей любви! Но вот два дня думаю об этом. Моя любовь к Вадиму было четко обозначена кругом желаний: хочу за него замуж, хочу, чтобы он меня поцеловал, хочу, чтобы подарил колечко. Одним словом, от глобальных желаний до мелочей.
А Андрей… Я хочу, чтобы он жил. Остальное неважно. И не потому, что он болеет. Даже если он меня не полюбит, я буду продолжать любить его с радостью за то, что он где-то живет. 
О мелочах не хочется. Я сегодня настроена философствовать.
16 августа
Сегодня вызывали на работу: нужно подготовить макет баннера на 1 сентября.
Посмотрела на нашу администрацию – плакать хочется. Лица такие печально-усталые! А учебный год еще и не начинался. Встретила девчонок из театрального кружка. Уже что-то репетируют с Юлей. Юлька молодец! Всегда у нее куча идей! Думаю, скоро примчится – нужны декорации. Сделаем. Юльке помогать приятно.
Была у Андрея. Ему уже можно потихоньку есть более – менее нормальную пищу. Попыталась расспросить о службе в Чечне – ушел от разговора. Расспрашивал о родителях, о моей работе. Заговорили о стихах. Андрей сымпровизировал:
Знай вся больница, весь город, страна –
Очень Надежда мне нынче нужна.
Я сказала, что надежда нужна всем, Андрей ответил: «А мне кроме надежды нужна Наденька».
Летела домой с этими словами, как третьеклассница с пятеркой!
20 августа
Отпуск катастрофически кончается. Уходит, как вода в песок. Сегодня Я это особенно остро поняла, когда Мы гуляли с Андреем по больничному парку. Там оказался такой уголок, где уже притаилась осень: березка с  золотым мелированием и розовые шары георгин. Мы говорили о красоте природы, как-то перешли к украшениям. Андрей спросил, почему у меня нет никаких колечек – сережек. Я сказала, что летом отдыхаю от всего. И тут Андрей спросил как-то строго даже: «А где твой нательный крестик?». Я как провинившаяся пионерка ответила: «В шкафу». А он не без иронии: «Тогда он у тебя не нательный, а вшкафный». Мне стало как-то обидно. Дошли до палаты молча, попрощались сухо.
Что это он? Я-то и покрестилась года два назад. И все из-за Ксюхи. Это она надумала. Мне было прикольно, в храме красиво, батюшка симпатичный,даже настроение до конца дня было какое-то мягкое. Хотелось всем улыбаться.
К вечеру прошло.
У Ксюхи вообще долго были последствия крещения:платки начала носить, юбки до пят, во всякие там поездки мотаться. Правда, потом вернулась к прежней жизни. Но по воскресеньям на службу ходит.
Разве дело в том, носит человек крест или нет? Главное, чтобы зла не совершал. Я вспомнила- на шее Андрея был крестик. Ну и что?
Чего со мной так говорить? Обидно.
21 августа
К Андрею не пошла, про себя спорю с ним все утро. Да! Я писала здесь, в дневнике, что люблю его, и я правда рада просто знать, что он живет в одно время со мной на одной планете. Но почему он меня поучает?
Вечер 21 августа
Встретила Костю. Он со мной заговорил, рассказал о ссоре с Аней. Зачем? Предложил поужинать вместе. Я сказала, что подумаю. Костя был так хорош: весь в белом, загорелый, такой взгляд игривый поверх очков.
Почему я решила, что люблю Андрея?
Придумала все.
22 августа
Утром позвонила Ксюша. Она была в больнице у Андрея – он опять в реанимации: медсестра ввела ему не то лекарство. Его спасли, но он на волосок от гибели. В какой-то момент мне стало казаться, что я превратилась в деревянную куклу: все движения медленные, заторможенные. Первое, что я сделала своими неловкими руками – нашла в шкафу нательный крестик. Господи! Спаси моего Андрея!
01 сентября
Сегодня с утра был волшебный туман. Точно, как в мультике! Совершенно неожиданно из него появились и исчезали взволнованные первоклассники с гладиолусами в их рост, снисходительные старшеклассники с наушниками, озадаченные коллеги и родители – как в таких условиях вести линейку.
Я переживала, что дизайн баннера никто не оценит. Но переживания были напрасны: к моменту начала линейки брызнуло солнце. Оно начало прорываться ко мне сквозь ветки рябины. Влажные ягоды заискрились ярче заморских роз в руках кокетливых десятиклассниц.
Васька подарил мне рыжие растрепанные хризантемы. Знает, хитрец, как я их люблю!
Возвращалась домой со смешенным чувством радости – соскучилась по ребятам – и грусти – опять работа, ранние подъемы, всякие проверки, отчеты. Дома меня ждал сюрприз – Андрею позволили меня навестить. Он пришел с корзиной, полной фруктов. А сверху – бабочки. Ненастоящие, но композиция получилась очень красивой. Андрей пожелал плодотворного учебного года.
А потом мы с мамой собрали на стол, а Андрей с отцом бурно обсуждали политику государства, время от времени сбиваясь на возможные варианты будущего комода.
Я чувствовала невесомость. Казалось, так и должно быть. Мы – семья. Андрей вписался в жизнь вполне органично.
2 сентября
Я ничего не понимаю! Еще вчера в доме была гармония. Андрей, обласканный родителями, умно шутил, перед уходом элегантно поцеловал руку маме. Отец так, по-свойски, похлопал его по плечу. Во дворе мы долго прощались, смотрели на какие-то необыкновенно большие и доверчивые звезды. Андрей покатал меня на качелях и поцеловал незаметно, как ему казалось, в затылок. А потом мы несколько раз друг друга провожали «до угла».
И пусть прощальный поцелуй был в щечку, но такой нежный и волнующий! А сегодня Андрей позвонил из больницы, сказал, что его выписывают и он уезжает. Комод, к сожалению, сделать не сможет. У него срочные дела. Скорее всего, он уедет насовсем. Андрей говорил так противно сухо, что хотелось просто заорать в трубку, чтобы он очнулся. Что это? Что еще за фокусы? Да пусть едет! С чего я решила, что у него никого нет? Может быть. У него дама из какого-нибудь Потсдама!. Ну и пусть! Он думает, что я прибегу, буду умолять остаться? Нет уж!
1 сентября
Любопытно, что я нашла этот дневник именно сегодня. Два года прошло с того времени, о котором я здесь писала! С большим интересом перечитала написанное. Помню, что тогда так злилась, что забросила дневник на полки со старыми институтскими конспектами. И вот сегодня перебирала тетрадки и нашла описание житья-бытья. Кстати, дневник я веду и сейчас. Но он называется «дневник молодой мамы». Да! Я стала мамой. Причем дважды за один раз. У меня растет Виктор и Виктория.
Все это пишу для того, чтобы завершить дневник для истории. Начался он с постановки цели: выйти замуж.
И как? Но все же надо, пусть и кратко, описать важный день – 3 сентября два года назад.
Ксюха сообщила мне тогда, что встретила Андрея и что он уезжает насовсем поездом. Я примчалась на вокзал. Андрей стоял в огромном зале с лепными потолками рядом с пыльной пальмой. Мне в первую минуту хотелось сбежать – такой он был отстраненно-чужой, но потом Андрей меня увидел, его глаза сразу стали родными, он улыбнулся и подошел. Мы сели на длинную скамью, Андрей взял мою руку и начал объяснять, что врачи не прогнозируют ничего хорошего в отношении его здоровья. Ему предстоит еще очень много времени провести в больницах, поэтому он не хочет взваливать все это на мой плечи. Он говорил еще много чего, а я смотрела в окно, где, набирая скорость, двигался поезд. Мне стало понятно, что Андрей в своих рассуждениях тоже набирает скорость, чтобы уехать от меня. Я приложила к его губам ладонь и спросила: 
- Ты меня любишь?
- Да, - Андрей даже опешил от такой прямолинейности.
- Я хочу услышать полный ответ.
Андрей улыбнулся:
- Да, я очень люблю тебя, Наденька, но.
- Так вот! Я тоже люблю тебя, Андрей! Не думала, не хотела, но полюбила. И теперь ты обязан на мне жениться!
Сама не знаю, как я это все произнесла. Андрей попытался говорить что-то о здоровье, я ему возразила:   
- Ты говорил, что тебе нужна Надежда. Она у тебя есть.
А с надеждой нам все по силам. Мы обнялись. Этому на вокзале никто не удивился. Мимо шли потоки людей. Мы, как камни в горной реке, пропускали их, оставаясь неподвижными.
У нас была самая красивая в мире свадьба. А потом родились наши близняшки. Теперь, встречая Вадима, я про себя думаю: «Два один в мою пользу», но это не так важно.
Ксюшка вышла замуж за Константина. И я за них рада. Они были свидетелями на нашей свадьбе, там и познакомились, теперь Ксюшка ждет ребенка.
И еще в нашей детской рядом с резными колыбельками стоит необыкновенной красоты комод и висит портрет нашего папы с персиком в руках и с надежной во взгляде.
 
 
       
 


Рецензии
Как мне повезло сегодня, что прочел такое!
Очаровал рассказ, очень!

Удачи Вам! Ярких впечатлений!

Александр Барышников 71   19.08.2012 19:39     Заявить о нарушении
Спасибо!Как приятно прочитать такие слова!Сподвигает для новых дерзаний!

Елена Бурлай   21.08.2012 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.