Искусство быть чудиком

          Америка - богатая страна...  в плане характеров. Много людей, идей, чего только не проходило мимо моего "локатора". Многое из того, что быть может стоило бы записать, я уже забыл, потому что думал, что, или запомню, или нет смысла запоминать.  Во общем, о чем-то другом я думал в те моменты, или ни о чем не думал, а тупо смотрел, когда в одну точку, а когда и по сторонам, а то и вовсе спал на ходу, в следствии недосыпания... ранних уроков. А счас думаю: “А что еще подмечать, как ни это?” Жизнь сама подсказывает сюжеты, даже если она – скучная, однообразная, несчастливая, унылая, мучительная, и неинтересная, все же она – прекрасна. Хотя так не бывает, чтобы человек вообще ни о чем не думал, только если безмозглый, но это уже – не человек. Человек всегда размышляет, просто степень этого “думанья” у него разная, то слабее, то средняя (скорее всего в обыденной жизни, в быту), а то и сильнее, когда надо напрягаться и решать какие-то сложные задачи, али и просто философски уноситься внутрь себя. Только вот если в автобусе сидя, начнешь так уноситься, философствовать, то можешь и свою остановку проехать, а потом будешь себя корить – “Ой, дурак! Ну отчего же я такой-то? Отчего всё ни как у людей?” – и побредешь домой, сменяя медленный шаг на быстрый, когда как. Вообще – разговор ни о чем, много суеты в мыслях. А потом тут-же остынешь и подумаешь: “Да и хорошо, что такой, какой есть! Удивительно и хорошо! И пускай у кого-то жизнь удачнее складывается, или уже сложилась, пускай! Каждому свое!”  Вообще глупо завидовать кому-то и чему-то, потому что у каждого человека своя индивидуальная судьба ли, путь ли, линия ли. Каждый человек уникален в своем роде, он – один единственный такой, и в этом его счастье. И ведь совершенно непонятно, как в нас уживается одновременно, и общность – похожесть друг на друга во всех людях, и индивидуальность, личность только нам присущая? Счастье каждого в том, что..
Ну вот! Опять я стал уноситься, размышлять, а у меня уже
ЧАЙНИК ВО ВСЮ КИПИТ ОКАЗЫВАЕТСЯ!!!!!!!!!!!!               

           ...впрочем это вовсе не повод, чтобы снова называть себя косым идиотиком, как я чуть было впопыхах не назвал. Чайник – это ерунда. И даже когда начала пищать протяжно громко без умолку, до звона в ушах, мигалка пожарной безопасности в доме – FIRE!FIRE!FIRE! – тоже ерунда, хотя выключить горелку совсем не помешает, чтобы не спалить тут все! Но лучше сначала отключить ненавистную обезумевшую пищалку, ударом кулака, да так, чтобы стену не пробить неожиданно, то ведь они – картонные – American style - ударишь посильнее – дом к хренам развалится!
            Один мой знакомый (немного сумасшедший, судя по идеям) хотел сломать нам стену, под красивым предлогом –  чтобы совместить мою комнату и мамы в одну общую. Зачем? Или/и пробить дверь из этой общей в туалет – вторую. А лучше всего починить душ с унитазом в подвале, чтобы я там жил. Нет, я конечно не против душа, (а то хожу, чешусь уже как обезьяна!) но до постоянной жизни в подвале, я еще не дорос... в обратную сторону – не пророс с первого этажа в подземный, хотя и являюсь поклонником “записок из подполья”. Во-первых – страшновато, одному, в подвале, ночью, в кромешной тьме – спать. Я как-то пробовал заснуть там летом, в жару, когда в подвале сырая прохлада – дак не удалось, все что-то чудилось. А как быть с наводнениями, которые теперь зачастили к нам? Представляете: встаешь, ты, вот так, посреди ночи, в темноте, ноги ставишь на пол с кровати, и – бульк! – по щиколотку в воде – промочил, а тапки резиновые уплыли куда-то, как поплавки. А плесень которая образуется на стенах ближе к полу, после того, как болотная вода уйдет? Сколько я ее прыскал, проветривал помещение – вроде ушла, испарилась. Плесень – это очень опасная для здоровья штука. С ней шутки плохи, с ней нужен разговор по-серьезному – бороться! бороться! А мышки, изредка могущие появляться в поисках любимого лакомства – яда, который их не берет (наверное защитники животных придумали!) и уменьшается в пропорциях, или электропроводки, которой грызуны тоже не прочь полакомиться, да так, что свет вырубило в половине дома!
            Я вообще не пойму – что пишу, и почему пишу “не пойми что” ночью, жертвуя редкими и очень необходимыми минутами сна. Как ночь – так писать! Прямо недержание какое-то! А еще я никогда не пойму что напишу вот сейчас вот, в следующий момент, в предложении, наверное ничего. И правильно сделаю. Пора уже кончать! Хватит!

            





















           И все-таки не могу,я еще не договорил. (Белое пустое пространство, между верхним текстом и этим, можно считать за то время, которое я тратил на вороченье лежа, отложив ручку, выключив свет, на кровати, и попытку убрать куда-нибудь этот надоедливый поток мыслей, чтоб уснуть. Поскольку, текст продолжается – вы можете догадаться, что расслабиться мне так и не удалось, и я продолжаю мучить себя и вас, пися... пиша...записывая эти строки!
            Дак вот. Но самая безумная идея навязавшегося на нашу голову строителя -любителя, знакомого, а так-же большого любителя еще и дамских ножек, ручек, и прочего – это была идея сделать веранду, сзади у дома, чтобы мы входили в нее с кухни – в кусте, т.е. потому что там растет куст, который не убрать, и мы не хотим его спиливать. Поэтому дизайн заключался в том, чтобы оставить трехметровый в высоту, пышный куст, а вокруг него поставить стены, пол – в полу вырыть дыру, и поместить куст внутрь веранды. Ты выходишь на веранду, и тут же поливаешь куст, который уходит в широкую дыру в полу – в землю. А что – креативно; только воплотимо ли? Да он может и Пентагон построить! Хорошо, что все же отказались от этой идеи, но балки, и доски (“У меня много материалу!”) так и лежат на этом месте, впрочем они не мешают.
            И мебель, как-то раз, пока мамы не было, с моего тупого непротивления, да что там, еще и с моей помощью – передвинули в гостиной.  Пол поцарапали, став тащить стеллаж с тумбочкой, не сняв с него заранее ни телевизора, ни монитор, ни диски с кассетами, ни польский старый проигрыватель (работает лучше нового), ни колонки; а так – как было – взяли, и потащили от одной стены к другой, волоком. Полка в итоге и обвалилась со всем что на ней было. Не беда – тут-же “строитель” закрутил винты-подпорки под полку, и продолжил двигать всю эту, все же еще шаткую, конструкцию, к месту нового назначения. Потом, диван переставили к противоположной стене, короче – всю мебель. Только огромный, под потолок, кактус-монстр остался на месте, в тесном горшке, после того как уколол “строителя” острым шипом, и чуть не упал ему на голову, и “строитель” бросив это дело, проводил его матюгом. А вскоре он и вовсе скрылся.
            Когда мама приехала, уставшая, поздно вечером, домой из Нью-Йорка, у нее был легкий шок, даже раздражения не получалось. Хорошо хоть вещи все в порядке, и в комнате присутствовали, просто не в тех местах, где обычно.
            На следующий день, мне пришлось снова все обратно передвигать пол-дня, и только после этого возвратились прежние мир и спокойствие в обстановку нашего домика, и Фэн-Шуй тут, ну нисколько не причем!
            Правда мы заметили, что куда-то исчезли все дрова, лежавшие возле гаража – для растопки, привезенные моим американским бывшим отчимом из леса и коммуны (о нем потом расскажу). Вероятно дрова зачем-то понадобились “строителю”, для других нужд, или других “строек”, одно знаю точно – где они были, их там больше нет.
            А ветку толстенную нам кто сломал на грушевом дереве? Ответы без вопросов.

           И вот, счас, по прошествии ночи, я снова чувствую себя дураком, и в голове крутится: “Ну и зачем ты это сделал? Зачем всю ночь не спал?” А вдобавок птицы за окном орут еще больше досаждая тем, что “Вот и оно – утро!”, и тем, что я не спал всю ночь, а писал какую-то белиберду, которую может быть прочтут два-три человека до конца, и подумают: “На кой?”
           А когда во всю рассвело, и я только-только успел заснуть, намучившись – как вдруг начали гудеть уборочные машины! Мексиканцы коротконогие приехали к соседке, и стали гудеть своими пылесосами, разгонять пыль и листья во все стороны, включили газонокосилки – рев стоит такой, что стены трясутся! Ну невозможно, просто какие-то придурки!! Чего там косить-то?? После зимы еще ничего не выросло! А они шумят, и действуют на нервы, как специально!      
           –  Ты у себя на голове покоси! 
           Во общем так я и не отдохнул, и так уморился пока писал эту заметку, что только и осталось теперь – зевать и вздыхать: “Да-а-а, искусство требует жертв. И оно их исправно получает – это ненасытное божество! Искусство быть чудиком


                *     *     *

          Я один раз шел по улице поздно вечером, и вдруг ни с того ни с сего побежал. Вернее не так. Я шел через заправку, и посмотрел на мужика, сидевшего внутри нее с таким скучающе суровым взглядом, что я ненароком улыбнулся ему, и он это заметил. А пройдя пару метров я побежал, подумав, как глупыш, что он за мной сейчас обязательно помчится, чтобы крикнуть: “Не ходи по моей парковке больше!” Вот такой я мнительный фантазер! И что же? Не успел я и десяти метров пробежать – пулей полицейская машина вынырнула из-за угла этой самой заправки, и встала рядом со мной. Я остановился и остолбенел: вышел полицейский в штанах галифе, с таким круглым шлемом на голове, как будто он только что спустился с Марса; стал светить мне фонариком в лицо (темно уже было), приказал раскрыть рюкзак, посветил в него, проверил мои документы. Я назвал свое имя, фамилию, адрес – где живу, еще какую-то информацию, и попытался объяснить в двух словах, что шел, мол, посмотрел мужику в глаза, и бросился наутек. Он подумал и спросил: “Зачем? Ты хотел его спровоцировать?” А я бы и сам рад знать, зачем я иногда делаю глупые вещи, дак разве я виноват в том, что не знаю, и оно само как-то происходит, машинально? И со словами: “Пора бы уже вырасти!(Grow up! Grow up!)” – он уехал в темноту.
            Нет, а что я такого подозрительного сделал, я не понимаю? Пробежал вдруг десять метров. Вместо того, чтоб ловить там, черных, ну то есть преступников разных, понимаешь ли, придрались ко мне! Прям других дел нет совсем! Америка же самая криминальная в мире страна! И в то же время – полицейское государство. Полиции тут завались, даже больше наверное, чем нужно – бюрократию развели. Иногда домой нам звонят из полиции и требуют денег... на пожертвования! Денег им видите ли не хватает, едрит твою налево! Вы арсенал свой урежьте, и количество военных баз по всему миру! Ну ничего, скоро вулкан проснется, всех накроет! 
          
           Другой раз шел я, смотрю - куча машин: полицейские, пожарные, скорая помощь – стоят вдоль дороги. Люди толпятся, медперсонал. Оказывается, просто какой-то бомж сидел на поребрике рядом с парикмахерским салоном. Дак надо же было стольких вызвать! И они все – копы – столпились над ним, человек шесть – не меньше, и думают: “Че ж такое с ним делать?” – ну вот никак решить не могут. Бьются над задачей уже час наверное. В это время, еще человека три-четыре – спокойно стоят в сторонке, и болтают, т.е. половина дураков важничают с умным видом, а другая – просто дурака валяет! А бомжу все равно, он глядит куда-то вниз равнодушным оком – ему от этого вряд ли что перепадет. 
            Или у меня, когда соседа напротив забирали – приличного человека, лысоватого – шесть машин примчалось, это только – полицейских – шесть машин! А всего-то, подумаешь – в его доме был обнаружен склад оружия: винтовки, ружья, пистолеты, дробовики – наверное готовился к будущей революции, погромам. И, мать его, старушку восьмидесятилетнюю, из дома вывели, тоже с собой в участок забрали. Представляю, как эта старушка отстреливалась бы из окна второго этажа, от толпы ”зомби”, надвигающейся из соседнего болота, на Хэллоуин!
            На соседа наручники надели, женщина-коп обыскала все карманы, а все соседи наблюдали, подглядывая через окна из комнат своих домов (и я не исключение) с погашенным светом – чтобы не видно было – на это светопреставление. Ну, шоу, не то слово! Бесплатное. Любопытные зеваки глазеют через жалюзи: “А что же произошло? Ага, дак вот он кто, дак вот кто скрывался под маской добродетели в этом спокойном добропорядочном гражданине все эти годы! Дак вот оно что! Ну теперь мне все ясно!”
            Вскоре их отпустили. Счас, ничего, ходит мужик, как ни в чем не бывало, так-же – в старой потертой рубашке, и все нормально. А вот насчет трофеев, доставшихся полиции, не знаю, отдали ли ему обратно их, или нет? Лишили ли лицензии на покупку, или новый склад пополняется на чердаке... на всякий случай?


Рецензии
Вот это "непонятно что", разделенное на кусочки, наверное, могло бы называться "эссе"... Пока это получился "поток сознание", излитый не без художественности и достаточно увлекательно. Но, по-моему, все же текст лучше разделить по темам или законченным, закругленным сюжетам, и чуть тщательнее причесать отдельные фразы и пригнать их друг к другу.

Клава Ку   26.02.2012 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо. Я в этом не очень разбираюсь честно говоря. Пусть будет эссе. Просто как зарисовки из жизни. Как-нибудь потом разделю и подредактирую. Хотя обычно ничего не исправляю, как написалось, так и получилось. Все-таки я не профессионал!

Расулов Эльдар   28.02.2012 08:09   Заявить о нарушении