Ответственность

 Ответственность, ну что это такое? Мне кажется, что я её взяла.
 Я, отвечаю за семью, работу, сына. Я отвечаю, что одеть,
 Где жить, и что смотреть, какие книги мне читать,
С кем сплетничать, и с кем дружить, о ком и с кем мне говорить.
Но вот, я только не пойму, что жизнь моя, не та,
Ведь в детстве я мечтала, что я известная, такая,
Что денег, много у меня, живу в богатстве и любви.
И что я вижу, здесь сейчас? Квартирка, есть, работка тоже есть,
 ура и дачка у меня, машинка скромная, моя.
Семья не хуже чем у всех, и даже чуть, чуть лучше.
Но ведь не так хотела я, я думала всё лучше.
И снова слышу я, возьми ответственность ты на себя!
Что же ещё, я взять должна, ведь я не лошадь, я жена.
Жена, я за мужем хочу, я помогу всем, чем смогу,
Его я буду, холить и любить, и говорить -  что повезло,
И у меня его плечо, за ним живу как за стеной,
Он все придумает, решит….
И вот идут, идут года, и вроде всё, как и всегда,
Но почему покоя нет в душе моей? И где ответ?
И слышу снова я, возьми ответственность, ты на себя.
Но что, но как, но как и что это такое….
И вот однажды, сниться сон, и в этом сне прекрасном,
Я оказалась на горе, и мир простерся вдалеке,
И вижу я с той высоты, как люди, суетятся,
Кто в детский сад летит, кто на работу,
Как жалко дни влачат, сидят и время тянут
Кто телевизор смотрит, кто чтеньем занят прессы разной,
Живут, и ждут когда конец, не видят жизни.
Кому то больше повезло, он съездил за границу.
Приехал, и опять,  работа, дом, и телефон, ещё и интернет, ура,
Теперь благодаря ему, мы путешествуем на мониторе,
С друзьями стали редки встречи, теперь есть скайп и смс,
Ну до чего ж дошел прогресс, и я на все смотрю, и страшно мне,
Мы жизнь теряем на земле, куда девалась жизнь, друзья,
Походы, праздники, мечта, мечта объездить мир,
 мечта, иметь работу, но не ту, что может дать чуть, чуть,
А ту с которою душа, увидит радость,
Которая подарит мир, душе, возможность даст,
иметь, что хочешь ты сейчас, и праздники устроить себе, и близким тоже.
И вот, стою, смотрю и как понять, что сделать я должна,
Чтоб жизнь свою мне изменить, ведь так,  я не хочу.
А рядом вдруг, старик возник и говорит –
Возьми за жизнь свою сама, ответственность, ты на себя.
Всё очень просто. Ты взгляд направь на жизнь свою,
Тебе, я с радостью скажу, что сделать надо, и как жить,
Чтоб счастье в жизнь твою вошло, достаток стал такой,
Что ты позволить сможешь, всё,  что только в голову взбредёт.
Я и испугалась, а ты, кто, а он мне тихо, Мудрость.
Скажи мне мудрость, а вдруг я решу всё изменить сама,
Тогда как муж, семья друзья? Я что останусь там одна?
Старик хитро, мне улыбнулся - ну ты что? 
Твой муж счастливей станет, семья твоя, та станет крепче,
Счастливей станут дети в ней, ведь ты улучшить можешь жизнь,
А жизнь твоя -  твоя семья. Ты счастье в ней улучшишь.
Доверья будет больше, надежды, планы и мечты,
Всё воплотите, вместе.
Старик, теперь спокойно стало мне, да я хочу,
 Узнать другую жизнь свою. Так ты скажи, что  делать?
Старик прищурил хитро взгляд, присел и мне сказал:
-Теперь решить ты для себя должна, готова ль ты?...
-Ты отвечать за всё, что видишь, слышишь,
-Что думаешь и говоришь, какие планы строишь.
И вдруг опять во мне, тот холодящий, не понятный 
Знакомый с детства, страх.
Старик заметил – что не так? А я, но как ему сказать?
Что ужас, всё сковал внутри, куда бежать, куда идти.
Ведь здесь гора, с неё спуститься, жить как все,
Но нет пути, и как сползти, назад, туда вернуться,
Туда где я жила, ну как могла, я всё ж жила???
Старик сидит, хитро глядит. Он знает, что сейчас со мной,
Мой детский страх, но не понять мне, что сама, его придумала,
И так живу, ведь с ним спокойно,  если он, сидит тихонько,
Но сейчас он выйти хочет, и сломить, мои мечты, испортить жизнь.
Старик, зачем смеёшься ты? А он в ответ – я знаю этот страх.
Он, безобидный, он, без сил, вот панику и возбудил,
В душе твоей, ты поддалась ему, всего лишь потому,
Что ты не знаешь как, ответственной за жизнь свою, решить, и стать,
 и как мечтать, чтоб боли больше не видать.
Я понимаю, что бежать я не смогу, ведь от себя, куда бежать.
-Пусть паникует страх во мне, пути назад уж нет,
-Теперь идти вперёд, так видно надо мне.
Старик услышал голос мой, и задал новый мне вопрос,
В чем смысл жизни для меня? Вот это да!
Старик ты, что, весь мир ответа ищет, а ты, да мне,
А он тихонечко опять, ответь…
Что мне сказать?... Я стала понимать, так вот ведь, этот же вопрос
 Я задавала и себе, но время, для себя решить, в чем смысл моей жизни,
 Было трудно. Теперь, есть время, есть, вопрос, решай и думай.
Сижу, смотрю, внизу несётся жизнь, там суета, борьба и маета,
А я вот, здесь сейчас, сижу и страха я не нахожу,
И мысли стали в ряд вставать, я поняла,
Я жить хочу, любить хочу, в достатке быть, зависеть,
Только от того, чего хочу, хочу гармонию в душе,
Старик -  вот так хочу.
А он мне снова, ну зачем ты общие слова,
Ведь жизнь твоя, она твоя, и только лишь, твоя.
Старик тебя я не пойму, что хочешь ты, что я могу ещё сказать,
Ведь я не так живу, а я так жить теперь хочу.
Старик опять -  подумай ты, ведь в детстве, знала ты мечты,
На сцене ты, поклонники идут к тебе, ты счастьем вся полна,
Тебе подарки, и цветы, шампанское, банкет,
А ты, что ты теперь, любить, в достатке быть,
Зачем нам общие слова, свои найди, свои.
Должны они быть, лишь твои, и говорить, 
Должна – себе ты, честно и без страха, ведь посмотри,
Весь мир у ног твоих, тебе туда идти, что хочешь ты?
Как хочешь ты прожить, года  земные, какой ты опыт, обретёшь?
Каких друзей приобретёшь, зависит от тебя.
А счастье и достаток в мире том, он есть везде, ты лишь возьми его себе.
И я задумалась, опять, а как, а что хочу, ведь я всегда жила,
Не зная о себе, как точно я хочу и что, что сделает меня,
Добрей, счастливей и взрослей, взрослее не погодами,
А мыслями, мечтами, и ни кто не объяснил,
Что в мире важно только то, что важно, мне.
Меня учили жизнь, родня, что я должна и как должна,
Кто б мне сказал, тогда, что важно, для меня?
Мне “жизнь” твердила – ты должна – для общества,
Стать, сильной и пахать, на благо всей страны,
Семья тихонько, но упрямо твердила мне, что я должна,
Пахать, пахать, пахать. Тогда смогу я на исходе лет,
Сказать, как и они теперь, что жизнь прожили,
И смотреть им людям   всем, и нам, что им не стыдно.
Они построили, свой дом, деревьев посадили лес,
Родили сына или дочь, ну что ещё хотеть?
Теперь стою я на вершине, смотрю я в низ, и вижу
Всё бежит по кругу, одно и то же, много лет,
Работа, дом, семья и вот…. И пенсия моя, смотрю,
А что же я, что сделала я для себя, своей родни,
Чтоб стать счастливей мы могли.
ДА, видно прав старик, он мудро тихо говорит-
- Придумай жизнь свою, она прекрасна будет,
 Так, как надо для тебя, лишь только для тебя,
Весь Род, что был весь до тебя, и Род который, после
Все обретут, что надо им, тебе, а не судьбе страны,
Страны, которой нет, ведь на земле есть много стран,
Их вех не счесть – твоя, какая?
Да, трудно изменить, мне все свои программы,
Они написаны другим, и я их все теперь, читаю,
Читаю, ужас, вот ты где, я понимаю…
Не ужас борется во мне, и жизнь испортить мне спешит,
Программы чуждые мне все, они, хотят все жить.
Они меня приводят, в СТОПр, они все холодят мне кровь,
Они позволить не хотят вернуться в “ТАК”.
Старик, прошу тебя, направь, меня, что, как,
Старик опять, - услышь себя, что хочешь ты?
- Пока ты не решишь, как хочешь ты, тебя всё так же как всегда,
- Пугать всё будет, и время будет всё бежать, и убегать,
- Программам страшно, больше, что им тебя не удержать,
- вот и они, придумывают за тебя, заботы, головную, боль,
- И телевизор, и игру, чтоб не смогла, ты не когда,
- Узнать, что важно для тебя. И жизнь вся без остатка,
- Была, лишь их. И важно им, чтобы и ты и дети,
- Их жизнь продолжить все могли, и не задать вопросов.
- Теперь, давай придумай ты, ведь жизнь твоя,
- Лишь только ты и только ты, ты можешь знать,
- как надо.
Да, мне казалось, что легко решить, как я хочу.
Но где то потеряла, веру я, что быть могу, хотеть могу,
Скажи старик, что просто так, решить могу я, что и как,
И что, так просто, всё решив, как я хочу -  так будет, в тот же миг.
Старик прищурился – да, так, а у тебя сомненья есть?
Да, есть. Что получается всю жизнь, жила, жила как научилась,
- Училась у кого, программ? Программ, которые всё сделали,
- Всё за тебя, чтоб жить могла, им силы отдавать?
- И в ужасе держать тебя, чтоб в рабстве их жила,
- Да,  благодарить не забывала, их, за щедрые подарки.
- Они ведь пишут, мемуары, что надо всем, как жить,
- Дружить, как преданными быть, бороться, как любить?
- Они, отдать им должное, до мелочей продумали,
- Как всем, вам должно. Везде расставили ловушки,
- Чтобы  не дай вам Бог, вы выскочить могли, и мир узнать.
- Придумали они сто лжей, и правд сто тысяч,
- Чтоб выбор был у вас всегда, чтоб выбрать между ложью,
- А правда их докажет вам, что вы все правы, а вы научите детей,
- Как надо. И вот опять по кругу жизнь.
- Ты собралась, кого кормить? – опять программу?
Старик, терпим был, и опять, задал вопрос,
- Что хочешь, ты?
Я снова посмотрела вниз, я поняла, сейчас решу сама,
Решу я так, как я хочу, увижу путь, как я хочу, и я живу, как я хочу.
Я стала, видеть, где и как, где мне уютно, с кем,
Чем занимаюсь, как живу, какие люди рядом,
Что, позволять себе на много больше стала, подарки делать
Для людей, те, да, те что, я хотела,
Я помогаю людям, там свободу обретать, я много езжу,
Много стран, приветствуют меня, и жизнь моя бурлит, кипит,
Теперь, я вижу отдых свой, он интересный и живой,
Разнообразий мне не счесть, и чудеса и радость,
Переполняют жизнь мою, и счастье на земле.
Я повернулась к старику,
А он исчез. Но на скале, оставил он на память мне,
- Сон  – жизнь твоя - тогда,
                теперь -  проснулась ты.
- Теперь, живи, твори, меняй,
                всё так, как хочешь, ты.


Рецензии