Глава 3. Александр

Бал шумел, смеялся, блистал и кружился. Пары держались за руки, расходились и сходились, под нескончаемую музыку, льющуюся с балкона. Мишель стояла в сторонке. Она, в своём золотом платье, была самая молодая из присутствующих девушек. Юные мадмуазели предпочитали белые, розовые и голубые тона. Её золотое, сильно выделялось и казалось ни к месту. Мишель понимала это и старалась смотреть на бал только со стороны. Особенно пристально она наблюдала за высоким блондином, который менял партнерш, при этом лукаво улыбался всем. В саду тоже шла суета. Морской ветерок хулигански пытался сорвать со стола салфетки, ленты, украшавшие фруктовые вазы и конверты с загадками, придуманные мамой. Девушка отошла к фортепиано, повернулась ко всем спиной и наблюдала из окна, как балуется ветер.

- Мадмуазель, а вы не желаете покружиться в вальсе? – услышала  она насмешливый, но приятный голос.

Мишель повернулась и застыла. Красавец блондин весело смотрел ей в глаза и протягивал руку.

-Я люблю вальс, - вырвалось у нее, без всякого девичьего стеснения.

Летая по залу, Мишель уже не видела ничего.

- Разрешите представиться, Александр.

- Мишель, - улыбнулась девушка.

- О, у вас прекрасное имя, да и платье тоже.

-Я знаю, это папа постарался с именем. А вот платье я сама, настроение было такое.

- Мне нравится.

Кружились и болтали. Оказывается, Александр жил в Тулоне, но их загородный дом находился по соседству с её особняком. Его отец занимался судостроением, а сыну предстояло продолжить его дело. Этого очень хотели родители, в отличие от наследника. Его отправляли на учебу уже этой осенью.

- Я скоро уеду в Париж, - сообщил он, провожая Мишель после танца.

- Навсегда?

- Нет, только на учебу. Париж – город любви, может, я и не вернусь.

Почему- то Мишель расстроилась. Сама не поняла, но настроение испортилось. Все стало грустно, скучно и неинтересно.

- Пойдемте в сад, я вам свой дворец покажу? – предложила она.

- Как это дворец в саду? - удивился Александр.

-А вот увидите.

Мишель решительно пошла вперёд. Ее тоненькие  ручки, плечи и шея, мелькали в толпе гостей. Молодой человек едва успевал за ней. Как солнечный луч её золотое платье притягивало его. Александр увидел голубой дворец  двухметровой высоты и не удержался.

-Ух ты, красота!

-У меня же папа архитектор, вот и балуется, придумывает нам сказки. А вы любите сказки?

- Не очень, я уже большой мальчик.

-Тогда что вы любите?

- Мне хочется приключений. Восемнадцать скоро, а я  еще ничего хорошего не видел, кроме Тулона. Если не считать ваш дворец, конечно.

Мишель засмущалась, но её спас звон колокольчиков, приглашающих к обеду.

- Пойдемте, нам пора.

- А вы катаетесь на лошадях?

- Да, у меня есть любимая лошадка, такая же белая, как ваши волосы. Англичанка по имени Агата.

-Давайте завтра я приеду, и мы с вами покатаемся немного на прощанье. Мне в Париж через три недели, надо как- то время убивать.

И не подумав обижаться, Мишель кивнула. Она прекрасно поняла, что Александр любил пошутить. Немного зло, но, она сама такая же. Папина дочка.
За весь оставшийся вечер Александр больше не подошел к  ней. Мадмуазель Жозефина, на правах именинницы, заставила всех играть в веселые игры, а для этого непременно нужны были кавалеры. Хотя Жозефине явно нравился другой, но не в её характере было это показывать. Она все время заставляла Александра стоять рядом с собой, чем сильно расстраивала Луи.
Когда бал подошел к концу, вся молодежь отправилась прогуляться   к морю. Папа с мамой тоже были не против такой прогулки. Они шли впереди всех, смеялись, но дочери шли медленно.

-Мишель, ты как думаешь? Луи интересный человек?

-Я не знаю. А что?

-Он зовет меня учиться в Тулон, вместе учиться.

-И на кого вы будете учиться?

-Он на винодела, а я медицину хочу изучать, людей лечить.

-Разве девушки докторами бывают? Замуж, поди, хочешь?

- Нет, я хочу учиться, - засмущалась Жозефина.

- Мама будет против, она мечтала сделать из тебя музыкантшу.

-Не будет. Её папа уговорит, я уже его попросила, как желание на день рождения. Жить буду у бабушки в доме, ходить на учёбу, а в выходные к вам буду приезжать.

-Ладно, решай сама. Зачем тебе с этими больными возиться? Лучше сразу замуж выходи за своего Луи.

Младшая сестра, смеясь, побежала вперед, а Жозефина за ней. Настроение всей семьи слилось с вечерней природой: теплой, морской, таинственной и прекрасной.

-Замуж, придумала  тоже, - хохотала Жозефина.

-Догоняй, невеста!

Утром Мишель проспала. Представляя всю ночь, как она выйдет завтра вся красивая, сядет на свою белую лошадку, поедет рядом с Александром, она уснула под утро.

- Мишель, ты что, ещё спишь?- весело спросила Жозефина, - Красавчик у порога.

Девушка вскочила, подбежала к окну и сразу отскочила. Там действительно стоял Александр и  держал под уздцы гнедого коня.

-Всё, опять опоздала. И почему я все время опаздываю?

Быстро умылась, оделась и бегом вниз.

- Мадмуазель, а я-то думал, что вы всё утро готовились к прогулке. А вы ещё и не вставали.

- Извините, люблю поспать.

-Да ладно, торопиться некуда. Вы ведь ещё не завтракали? Я угадал?

-Я не хочу.

-Нет, нет, я подожду. Схожу к вашему голубому дворцу. Проверю, нет ли там разбойников. Если есть, то займусь ими, разомнусь.

Он улыбнулся и действительно пошел в сад, не выбирая дороги, точно зная куда идти, хотя найти игрушечный дворец было непросто.

-Дочь, быстро выпей какао и съешь булочку, иначе никуда не поедешь.

В сад спустилась мама. Она притворялась строгой, хотя с её лица не сходила улыбка и любопытство, связанное с ситуацией.

- Этот Александр, он  любимец девушек? Ты с ним осторожней.

- Мам, ну о чём ты? Прокатимся и всё.

Юноша вернулся. Поцеловал руку Клементине, запрыгнул на своего коня и воскликнул:
- Мадмуазель, нас ждут чудесные приключения. Вперед, без страха и сомнений.

Девушке подвели Агату, помогли сесть в седло, и они отправились вдоль берега моря. То быстро, то спокойно двигались они. Меняли темы от серьёзных и взрослых, до совершенно детских. О  Боге, о море, о счастливой жизни – им было о чём поговорить в этот день. Этот безумно красивый мир обещал им много новых открытий, новых встреч и счастья. Так чувствовала себя Мишель, так и хотела она ехать верхом на белом коне в своей долгой и прекрасной жизни. Рядом с этим красивым юношей, с самым лучшим на свете, она сумеет преодолеть все трудности.

Он уехал, почти не попрощавшись. Махнул небрежно рукой и ускакал, гордо держа свою голову. Уехала и Жозефина. Теперь Мишель часто плакала, вместе с осенними дождями, сидя в своем голубом дворце уходящего детства.


Рецензии
О, как грустно, когда уходит детство, но и во взрослой есть прелести. Та же романтика и приключения. Надеюсь, наши герои еще встретятся и может будет еще романтичней!

С теплом от души,

Мира и здоровья,

Ренсинк Татьяна   25.08.2014 23:05     Заявить о нарушении
Судьба их будет не простой...

Антонина Романова -Осипович   26.08.2014 00:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.