Глава 5. Париж

Мама  плакала. Шутка ли дело, пять дней пути на север страны. Железная дорога  проложена только вдоль побережья, а до Парижа можно было доехать  на лошадях. Клементина все наказы отдавала только Мэри, понимая, что дочь сейчас её совсем не услышит.
 
-Ты следи за каждым её шагом. Чтобы кушала вовремя, а то опять в обмороки падать начнёт. Да и стихи до добра не доведут.

- А вы знаете про стихи?

- Знаю, грешным делом. Блокнот свой однажды забыла в гостиной, я и прочитала немного.  Господи прости, этот чертов Александр, всю душу ей измучил.

-Я тоже так думаю. Но она не слушает.

Перекрестив дочку на дорогу, Клементина вздохнула и поцеловала Мишель.

- Возьми, здесь деньги, думаю, будет достаточно. Позже вышлю ещё. Береги, пожалуйста, себя, родная.

- Хорошо папа, я постараюсь. Может не смогу поступить, тогда вернусь.

- Поступишь. Я не сомневаюсь.

Карета выехала из ворот особняка и медленно двинулась в сторону, уходящую от моря. Знала ли Мишель, что уезжает не только из мира детства?  Уезжает из рая в мир надежд и открытий, в мир богатый событиями и счастьем, но и в мир полный обид и горя. Даже если бы и знала, то всё равно уехала бы. Её звала взрослая жизнь, любовь и жажда открытий.

Почти без остановок мчалась карета. Мэри молила девушку не торопиться, но Мишель не слушала . Душа летела к Парижу, к любимому, а тело не чувствовало никакой усталости.

-Мишель, мы подъезжаем к Лиону. Как хочешь, но я буду ночевать в гостинице, я больше не могу.

-Ладно, не ворчи. Только встанем пораньше.

- Зачем рано? Походим, посмотрим архитектуру, ты же здесь никогда не была.

-Я хочу в Париж, побыстрей!

- Никуда твой Париж не денется, а помыться и выспаться нужно.

Не замечая красоты города, ни взглядов людей, ни упреки Мэри, Мишель не могла спать. Представляя свою встречу с любимым уже в сотый раз, его улыбку, манеру махать рукой, она забывалась ненадолго, но потом опять лежала с открытыми глазами.

Проехали Ле-Крезо, Орлеан, много маленьких французских деревень, но нигде долго не задерживались.

- Мэри, скоро мы приедем?

- Успокоишься ты, наконец. Что-то у меня предчувствие нехорошее. Ты бы лучше повторяла историю.

-Не могу я ничего повторять, в голову не идет. Ты хоть знаешь, где в Париже обувной магазин? Не нравятся мне мои туфли.

- Одни глупости в голове. Как только тебя в университет примут, не пойму.

-Так знаешь?

-Знаю, что их там полно. Это же Париж.

На пятый день карета въехала в столицу республики. Тут даже Мишель успокоилась на время. Волшебный город заворожил её.

-Это сказка, Мэри, я буду тут жить вечно.

- Посмотрим, сказочница ты моя.

Нашли небольшую, уютную гостиницу в центре, чтобы магазинов рядом находилось достаточно много. Мэри настаивала на отдыхе, но Мишель протестовала.

- Мне нужно срочно купить новое платье и туфли. Ты видела, как они одеты? А как мы? Сразу видно, что из провинции.

-Хорошо, только перекусим внизу. Хозяйка звала на обед.

- Нет, перекусим в городе.

- Но она же обидится.

-А ты заплати и скажи, что мы непременно будем ужинать.

Девушки спустились на первый этаж. Мэри минут десять извинялась перед хозяйкой гостиницы, но Мишель уже выскочила на улицу. Она разглядывала парижанок очень внимательно. Ей сразу понравилась их непосредственность, раскованность, улыбчивость и элегантность. Сейчас ей нравился весь мир.

-Пошли, кое-как уговорила. Нам ещё нужно твой университет найти. Его недавно открыли, думаю, не все знают. Когда-то я здесь была, но в таком же возрасте как ты сейчас.

-Найдем завтра, а сейчас одеваться.

Мэри, как и все тридцатилетние дамы, тоже не прочь была приодеться. Но она клялась Климентине, что будет следить за своей ученицей каждую минуту. Не даст ей отвлекаться от учебы, но обеспечить ее духовное спокойствие.

-Хорошо, если ты после этого успокоишься, то пойдем тратить деньги твоего папочки.

Улица, по которой отправились две новые жительницы Парижа, состояла сплошь из магазинов и гостиниц. Заходили в первый попавшийся, но Мишель громко восклицала:

-Не то, не то, а вот это здорово.

Купили по два платья, по паре туфель, белье, перчатки, шляпки и даже зонтики.
Счастливыми  уселись за столик уличного кафе. Заказали по три пирожных и немного вина.

- Как подумаю, что здесь не так давно стреляли, убивали, революционеры бегали с оружием, Наполеон шагал со своими солдатами, так радуюсь, что все это кончилось и больше никогда не повторится, - высказалась Мишель.

-Начиталась истории, ты ещё вспомни, как Франция с Англией воевали, - смеялась Мэри.

Действительно, все это казалось все так далеко и неестественно. Сердце девушек наполняла такая радость бытия, такое чувство собственной молодости и счастья, что не могло случиться ничего плохого ни с ними, ни с любым жителем планеты. Самый красивый город земли, летний день и вкус сладкого вина любого сделает счастливым.

- Сейчас мыться, спать, а завтра искать университет.

-Хорошо, но послезавтра. Завтра я буду искать Александра.

-Может не надо его искать, посмотри, сколько вокруг красавцев на тебя посматривают.

-Это они на твою грудь посматривают.

Вино делало своё дело, они смеялись и заказывали ещё.
Вечером хозяйка категорически настояла на ужине.

- Мадмуазель, вы много заплатили, я приготовила рёбрышки и салат.

-Хорошо, мадам, мы обязательно придем.

Но ужинала Мэри одна. Мишель уснула, едва добравшись до своей постели. Сказались четыре бессонные ночи, да и вино сыграло свою колыбельную.
Утром их разбудил запах жареных каштанов и свежего кофе. Хозяйка подробно рассказала, где находится новый университет и девушки направились его искать. Издалека заметив большое скопление молодежи, они уже не сомневались, что пришли куда надо. Мишель прекрасно себя чувствовала, новое платье и шляпка ей были очень к лицу и она гордо держала свою маленькую голову победительницы.

-Вы на какой факультет, мадмуазель?

-Пока не решила.

- Вам больше нравится математика или живопись?
- Философия и литература, - небрежно отвечала Мишель, желая показать, что она очень умная.

-Тогда понятно, вам сюда.

Девушка все время оглядывалась и всматривалась в толпу. Вдруг мелькнет в ней любимое лицо. Но ни завтра, ни через неделю он не нашелся. Адреса Александра она не знала, хотя дома слышала от соседей, что он живет рядом с университетом.

- Мэри, ты сегодня со мной не ходи. Я уже дорогу и без тебя знаю. Что ты будешь стоять и ждать меня часа два, три, пока я сдам экзамен по литературе. Походи по магазинам, поищи подарки маме и сестре.

-Ладно, только ты осторожней.

-Не будь смешной, кто меня обидит. Здесь все друг друга любят.

-Да, прямо все, я вчера такую страшную историю слышала.

-Не рассказывай, а то я испугалась уже, - Мишель засмеялась и посмотрела на себя в зеркало на дорожку.

Она шла медленно, повторяя про себя французских писателей, даты их рождения и смерти. Ноги наступали на дорожное мощение, и она с каждым шагом называла вслух фамилии и имена знаменитых литературных деятелей. Не замечая вокруг себя ничего, она подняла голову, лишь услышав рядом громкие голоса. Инстинктивно закрывая лицо ладонью, она почувствовала знакомый смех и замерла. Как будто отстранилась от неожиданного удара, Мишель сделала шаг назад. Навстречу ей шла группа  молодежи. Она увидела его,  весело болтающего с двумя девушками. Александр не сразу узнал Мишель, но остановился и подошел. После неловкой паузы, девушка решилась.

-Здравствуй, - сказала она тихо, почти шепотом.

В глазах у Александра мелькнуло недоумение, даже страх. Он не здороваясь, спросил,

- А ты как тут очутилась?

- Поступаю в университет.

- Да? А я с друзьями на пикник собрался.

Девушки с любопытством уставились на молоденькую, смешную провинциалку. Что ей нужно от их кавалера?

-Ладно, я пойду.

Мишель сделала усилие над собой. Отвела взгляд и пошла. Александр схватил ее за руку.

-Как там твои родители, сестра?

-Нормально.

Она не хотела, чтобы все видели, как слезы брызнули из ее глаз.  Два года она представляла себе эту встречу, но только не так. Мишель побежала, не помня себя. Плакала до самого университета и провалила экзамен.


Рецензии
Такая долгая дорога, с нетерпением увидеть любимого, желание жить и быть счастливой в сказочном Париже, и вот... все в миг рухнуло для милой Мишель... так ее искренне жаль, хотя в жизни не без разочарования.

Очень интересный роман и очень интересно, что будет дальше!!!!

Спасибо!

С теплом от души,

Мира и здоровья,

Ренсинк Татьяна   27.08.2014 20:41     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо:)

Антонина Романова -Осипович   27.08.2014 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.