Глава 7. Лондон

Пожилая мадам Элен действительно жила на окраине Лондона, недалеко от университета. Мишель согласилась пожить у неё, но скоро поняла, что останется надолго. Дом оказался  очаровательным. Построенный в восемнадцатом веке, старинный и полный тайн. Хозяйка разрешила девушкам выбрать себе комнаты. Мэри понравилась спальня с видом из окна на небольшой сад, а Мишель выбрала ту, в которой окна выходили на главную проезжую улицу. Она всегда любила наблюдать за жизнью других, не знакомых ей людей. Как они одеты, обуты, какие у них манеры общения. Хотя пыль лежала на мебели толстым слоем, но уют комнаты понравился ей сразу. Элен не жила в доме уже полгода, служанок не нанимала, поэтому дом немного соскучился по уборке.

- Меня муж всё воспитывал, что чужой труд эксплуатировать нельзя, - оправдывалась она, - Наполеона очень уважал, настоящий француз.

Мишель удивленно посмотрела на старушку.

-Я разве не сказала, что мы познакомились в Париже? Я там отдыхала, но время выбрала неспокойное. Обвенчались, а через три года он погиб. Пришлось вернуться в дом родителей, но дочь выбрала родину отца. Хорошо, что сын в Лондоне, в банке работает.

-А почему вы одна?

-Такого больше не встретила, горячего и весёлого. Другие неинтересные, скучные попадались. Увлеклась гаданием, картами, - смеялась Элен, но в глаза её промелькнула грусть.

На следующее утро Мишель собралась в университет. Поймали извозчика, но старушка остановила её и предупредила:

-Ты поступишь, в этом нет сомненья. Но осторожней выбирай себе друзей. Не ошибись.

Присутствие Мэри в доме означало, что порядок будет наведён. Она вела себя так, будто вернулась к себе домой. Мало того что родина, так ещё Элен ей нравилась всё больше и больше. Девушка уже успела осмотреть подвал, все до единой комнаты, но главное - кухню.

-Ты поезжай, а я к обеду булочек напеку, и суп свой фирменный приготовлю.

- Но ты же не служанка, - возмутилась Мишель.

-Так я и не прислуживаю, я помогаю. Она старенькая, но добрая, почему мне ей не помочь.                    Мишель попросила извозчика довезти её до университета. Сидя в экипаже, она впервые за последний год чувствовала себя спокойно и уверенно. В отличие от Парижского, здание учебного заведения было больше и солиднее. Слышались голоса на разных языках. Даже на таких, которые девушка совсем не знала.
 
-Девушка, вы к нам? Неужели учиться захотели?

-Нет, посмотреть на вас, - дерзко ответила она незнакомцу, говорившему с явным акцентом.

-Вы не англичанка. Я угадал?

- Француженка, но вы тоже не из этих мест.

- Вы удивитесь, но я поляк, да ещё из России.

Мишель понравился этот наглец, но ей сегодня было не до него.

-Извините, но я тороплюсь. Мне, прежде всего, поступить нужно, а потом можно и познакомиться.

-Пойдемте, я вам всё покажу. Третий год здесь кручусь, вернее учусь.

-Вольдемар! – услышала Мишель громкий голос за спиной.

-Пойдем, нас уже давно ждут. Опять ты к молоденьким девушкам цепляешься. Не надоело?

Повернувшись, будущая студентка увидела группу молодежи. Она сразу поняла, что одеты они  богато, стильно, по последней моде. Заметив их презрительные лица, Мишель отвернулась и спокойно направилась к входу. Отгоняя от себя мысли, что её наряд не соответствует их уровню, попыталась думать только об учёбе. Экзамен назначили на послезавтра. Сначала нужно было сдать историю, через неделю живопись, последним английский язык.

- А на кого ты теперь собралась учиться? – спросила за обедом Мэри.

- Ещё не решила, может на социологии.

- Иди на художественный факультет, - посоветовала Элен, - У тебя есть талант.

- Вы о тетрадке французских стихов? Или о паре морских пейзажей? Я не смогу никогда сочинять на английском языке.

-Ты всё сможешь, если захочешь.

Вечером они разожгли камин, Элен продолжала рассказывать историю своей жизни. Это получалось у неё так интересно, что девушкам не хотелось идти спать. Когда всё-таки поднялись, то Мэри призналась:

-Знаешь, Мишель, а я действительно осталась бы здесь жить. Мне так хорошо. Только стыдно жить за твой счет.

- Вот ещё ерунда какая, нам с тобой столько денег дали, что на год всем хватит. Завтра пойдешь со мной, купим теперь английские платья. Я опять в своих нарядах, как белая ворона. Меня сразу вычислили, что я француженка.

- Это всегда пожалуйста, это я люблю. Давай и Элен что-нибудь, купим.
 
- Конечно, купим, пошли спать.

Весь следующий день они искали нужные вещи. Увешанные коробками, девушки ввалились в дом доброй старушки и бросили покупки на диван в гостиной.

-Показывайте скорей, а я буду критиковать, - настаивала Элен.

Первой нарядилась Мэри.

- Неплохо, но зачем столько серого? Если Лондон, то только серое? Или старой себя считаешь? Срочно добавь розового, а то замуж не возьмёт никто.

Стесняясь умного взгляда Элен, Мишель долго наряжалась, но решилась, наконец, предстать перед дамами.

- Прекрасно, всё хорошо, милая. И шляпка к лицу и платье. Темно красный  и белые перчатки, просто красиво.

- А это вам, - радостно протянула коробку Мэри.

- Спасибо, милые. Мне тоже нарядиться?

- Конечно.

Им было так легко вместе. Так случается, непонятно как, но Господь соединяет такие разные души в одном месте. Мишель, покинув свой родной тёплый очаг, встретила добрых людей, с которыми ее жизнь приобрела новые краски.

-Я буду счастливой! Меня любит Бог, - сердце её успокоилось, согрелось, страхи ушли. Она уснула, но Александр не оставил её в покое. Он держал её во сне за руку и не хотел отпускать насовсем.

Экзамены сдала быстро, без потрясений. Родителям было отправлено письмо со всеми подробностями путешествия и нового места жительства.
Начались занятия. Девушек студенток было немного, в основном юноши из разных стран Европы. Ей всё было интересно, не только учеба, но и весь английский уклад  жизни. Их характеры, привычки, литература.

-Если бы я могла так писать, как ваши авторы, то занималась бы только этим целыми днями, - говорила она своим новым подругам.

-Ищи лучше мужа, тебе уже двадцать.

Но Мишель мечтала стать знаменитой. Так хотелось, чтобы Александр услышал о ней и горько пожалел, что не любил её. Читала английские романы, русских писателей, с их человеколюбивой философией. Взрослела и наслаждалась своей молодостью.

- Здравствуйте, француженка.

Он шел навстречу по широкому коридору университета. Поляк из России, красавец, окруженный своими друзьями.

-Добрый день. Неужели в библиотеку?

-А как же, тянет к знаниям и таких как я. Познать мудрость предков, но главное что хочется узнать, это то, как вас зовут.

- Меня зовут Мишель. А вас Вольдемар.

-Угадали, вернее подслушали. А живете вы где?

- Какая вам разница, где я живу.

- В гости хочу наведаться, поговорить об искусстве Франции.

- Мы с подругой снимаем комнаты на окраине Лондона. Ехать не далеко, но и не близко.

-Тогда давайте съездим в театр.

-В театр, пожалуй, это интересно. Так когда?

-Завтра и отправимся. Я за вами заеду, пишите адрес.

Вечером Мишель не могла читать. Что он в ней нашел, этот красавчик? Может он так шутит, даже издевается?
С утра поделилась с Мэри, трудно было утаить свои сомнения.
Подруга возмутилась:

- Почему ты считаешь, что в тебе ничего привлекательного нет? Да ты просто прелесть. Ты необычная, ни на кого не похожая.

- Необычная глупышка с блёклыми волосами.

- Опять начинается. Я тебя причешу как надо, всех затмишь красотой.
Ближе к вечеру Мишель разволновалась не на шутку.

- Опять попаду в историю, у которой не будет счастливого конца. Зачем мне этот поляк?

- Перестань. Все девушки ждут любви, а ты от неё отказываешься.

-А ты? Живешь себе спокойно и ничего.

- Я тоже всё еще жду. Мадам обещала, что скоро дождусь.

Посмеялись и Мишель успокоилась. Он приехал с большим букетом роз, с запахом любви и мужского шарма.

- Вы готовы, Мишель?

- Вроде бы да, можно ехать.

Мадам Элен внимательно посмотрела вслед уходящей паре.

- Не джентльмен.

- Как вы определили?

-Слабый он, талантливый, но слабый. Ей нужен такой, как отец, а этот сломается. Гонору много, а породы нет. Увы.


Рецензии
Ну вот и новые люди, экзамены сдаются, но рана в душе еще пока мешает Мишель жить наслаждаться в полную силу! Надеюсь, что поляк ее не обидит!

С теплом от души,

Мира и здоровья,

Ренсинк Татьяна   28.08.2014 23:44     Заявить о нарушении
Татьяна, рада новой встрече:)

Доброго всего!

Антонина Романова -Осипович   29.08.2014 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.