Глава 9. Возвращение

Известие о том, что родители пропали, Мишель получила от Жозефины. Она спокойно собиралась на экзамен, но Мэри подала ей письмо, и мир переломился пополам. Взяв в руки конверт, она почувствовала, что случилось что-то плохое. Жозефина писала редко и только по важным делам.

- Спасибо, - тихо сказала она и разорвала конверт.

«Дорогая сестра, прости, что вынуждена тебе сообщить печальное известие, но у нас беда. Папа и мама отправились кататься на лодке и не вернулись. Была буря, их искали, но пока не нашли. Приезжай скорей, мне одной страшно в нашем доме с детьми».

Мишель даже рассердилась на сестру. Она не плакала. Ну что может случиться с её папой? В этом тёплом, добром море, никакие несчастья не могут произойти. Сидят мои замечательные родители на необитаемом острове и ждут  помощи.
Мэри, взглянув на подругу, вырвала письмо и быстро прочитала.

- Собирайся, уезжаем сегодня. Сообщу мадам Элен, вернее не нужно её беспокоить. Джон за домом посмотрит, пока мы не вернёмся.

Мишель, как заводная кукла, складывала вещи в дорогу. Она не услышала, как хозяйка дома подъехала сама, без всякого предупреждения. Элен посмотрела на бедную девушку, погладила её по голове и сказала:

- Прощай, милая. Только прошу одно, не выходи замуж без любви. Лучше пиши свои стихи.

 Затем она расплакалась.

-Зачем вы говорите, прощай? Я скоро вернусь, всё будет хорошо.

Старушка посмотрела на Мэри, и та сразу поняла, что хорошо уже не будет.

-Ты, девушка, следи там за ней. Не оставляй одну. Теперь ты ей и за мать и за отца. До свидания Мэри.

Они, по большой уверенности Мишель, ехали ненадолго. Оставили все наряды,  оставили альбомы с рисунками, книги. Скоро экзамены, нужно будет успеть сдать.

«Живы, живы, живы», - вертелась единственная мысль у девушке в голове.
Путь казался бесконечно долгим. Мэри опять пыталась кормить Мишель, но та отказывалась.

- Не беспокойся, приедем домой, там и наемся, - пыталась не унывать студентка.

Но особняк встретил их пустотой и тишиной.

-Жозефина, где ты Жозефина? – кричала Мишель. У неё начиналась истерика, от вида пустых комнат.

- Где они, где. Я не виновата, что я уехала. Я не виновата, мамочка, папочка. Я не виновата.

Она выбежала в сад, потом на дорогу, ведущую к морю. Добежала до берега и начала молиться.

-Господи, верни мне их, пожалуйста. Море, ты же меня не предашь?

Жозефина бежала навстречу с сестров, придерживая шляпку рукой. Она с детьми ездила в Тулон за покупками, необходимыми для лета. Дети просили купить им мячи и купальники, море уже совсем тёплое. Жозефина не показывала своего волнения, старалась держаться, чтобы не пугать детей.

- Прекрати истерику. Их ещё ищут. Денег достаточно, на поиски хватит. Пойдем, умоешься с дороги.

На траве, возле беседки, весело играли племянники Мишель. Их весёлый смех привел девушку в чувство. Когда слышишь детский смех, то кажется, что ничего плохого на этой земле произойти не может. Жозефина попросила сестру пожить недельку одной. Ей нужно было срочно съездить к себе домой, к мужу.

-Ты не скучай, я быстро вернусь.

И дети уехали, опять наступила тишина, сводящая Мишель с ума. Мэри тоже молчала, она не знала чем успокоить бедняжку. С утра до вечера Мишель сидела на берегу моря и смотрела на горизонт. Ожидая чуда, маленькую лодку с мамой и папой. Но прошла неделя и Жозефина вернулась без детей. Всего на три дня.

- Дорогая, я не смогу быть с тобой все время. У меня семья, больные, ты же понимаешь.

- Понимаю, только у меня нет семьи.

-Хватит. Жизнь продолжается, поедешь учиться.

- Не поеду, я буду ждать. Вдруг они вернутся, а меня опять нет.

- Как хочешь, это твоя жизнь.

Жозефина не была чёрствой, но насмотрелась уже столько человеческого горя, что почти никогда не плакала.

Весной, когда цветет сад и запах моря будоражит все закоулки души, надежда на спасение угасает медленно, по крупицам. Девушка перестала плакать, но к морю приходила, как и прежде. Мэри писала письма Джону и мадам Элен, пока  солнечное лето  окончательно сожгло надежду на возвращение родителей. Подруги детства, приехавшие на каникулы к родителям, заезжали к Мишель, рассказывали последние сплетни.

-Да, Мишель, ты помнишь Александра. Так он женился в Париже на богатой девушке и уже обзавелся потомством.

Иголки воткнулись под ребра, но Мишель выдержала.

-А ты замуж не собираешься?

- Пока нет.

-Но как ты будешь жить одна в этом большом доме?

-Я не одна, со мной Мэри.

Когда все уехали, Мишель горько расплакалась. Потом пошла к морю и закричала:

-Я ненавижу тебя мёртвое море. Ты обещало мне счастье, а забрало самых любимых людей и надежду. Больше я к тебе не приду никогда.

Действительно, она совсем перестала ходить на берег, до самой осени. А осенью приехал Вольдемар, Константин и Джон. Девушки навели порядок в особняке, но наряжаться не стали. Мэри  сменила чёрную шляпку на серую и надела новые туфли. Она оправдывалась похолоданием, но глаза её выдавали. В них святилась радость и любовь. Константин бродил по пустому особняку, восхищался работой архитектора и строителей. Собираясь выбрать профессию архитектора, он срисовывал всякие мелкие детали, чтобы потом, в России создать нечто подобное.

- Вот это здорово придумано,- кричал он на своем непонятном русском языке. Потом переходил на английский и добавлял:

-Твой папа гений! Ой, извини, но я не могу сдержаться.

-Да, ничего, он действительно соображал в этом деле.

В отличии от друга, Вольдемар вёл себя тихо. Подолгу стоял у окна и любовался видом моря. Но однажды молчание прервалось вопросом:

- Вы скучали по мне, хоть немного?

- Было не до того.

- Понятно, но мне нужно скоро уехать к родителям в Бердичев. Я могу и остаться, если вы во мне хоть чуточку нуждаетесь.

-Оставайтесь.

С приездом молодых людей жизнь девушек сильно переменилась. Снова начались вечеринки с вином и табаком. Мишель хотела забыться, залить память вином и заглушить боль громкой музыкой. Она нервно смеялась, танцевала, но никак не соглашалась купаться. Отговаривалась плохим самочувствием. Однажды, уже почти под вечер, компания решила покататься верхом на лошадях. Подгоняя свою лошадь, Мишель уехала далеко вперёд и оказалась возле дома родителей Александра. Не ожидая ничего особенного, девушка бросила взгляд на крыльцо дома и увидела его, держащего ребёнка на руках. Рядом стояла прелестная девушка. Как во сне, не успевая остановит лошадь, чтобы повернуть назад, Мишель не смогла спрятать свой изумленный взгляд. Он её заметил:

- Мишель, здравствуй! Прекрасно выглядишь, совсем взрослая стала.

- Здравствуй, Александр. Поздравляю с наследником. Я тороплюсь, всего хорошего.

- Подожди, я сочувствую тебе с потерей родителей. Ты учишься?

-Нет, прощай.

Она подгоняла лошадь и лихорадочно шептала:
                - Ненавижу, ненавижу, ненавижу…
Слёзы текли по щекам, и она уже не видела куда едет. Вольдемар кое-как догнал её, схватил за талию и пересадил на свою лошадь.

-Ты с ума сошла? Жить надоело? Что это за Александр такой, что Мэри переполошилась?

- Старый знакомый,- отшутилась Мишель.
Она заметила, что он перешел на ты, но не сердилась. Сидеть в одном седле с мужчиной, чувствовать его силу было приятно.

- Всё? Можно тебя отпускать?

- Можно, - улыбнулась она.

Подъехали все остальные. Мэри ворчала, но увидев, что  Мишель улыбается, очень обрадовалась.

- Сегодня устроим пир. Вызовем прислугу, чтобы приготовили особый ужин, -  по-хозяйски распоряжалась она.

Слово свое Мэри сдержала. Сервировала великолепный стол, повар приготовил и устриц, и креветок, и свежую рыбу. Вино лилось рекой, музицировали по очереди, танцевали и смеялись. Мишель плохо помнила, как всё происходило потом, но утром она проснулась и увидела спящего рядом Вольдемара. Не так представляла она любовь, ей было и стыдно и пусто.

-Выходи за меня замуж, - были первые слова, которые произнес Вольдемар, как только проснулся.

-Хорошо, - просто ответила Мишель.

-Я съезжу к родителям и вернусь.

-Хорошо, - повторила девушка.

-Ты не рада?

-Рада, конечно, рада.

Вернулся Вольдемар только через три месяца. Мишель уже знала, что беременна. И это так её радовало, что всё другое не могло больше огорчить.
 
-Жозефина, я буду матерью, как ты. Буду слушать детский смех каждый день, любить и всё отдавать.

- Но как же отец ребенка?

 -Весной обвенчаемся.

Все тот же тулонский собор, тот же святой отец. Он явно осуждающе покачал головой, глядя на живот Мишель. Не сказав ни слова, жалея бедную сироту,                «Родителей невесты не отпевали, - думал священник, венчая молодых.                - Что взять с дочери, коль осталась одна, даже бабушка не выдержала, умерла.  Не дожила до венчания младшей внучки».    
                В июле у молодоженов родилась девочка.

- Она будет Евой, первой из первых, - решила молодая мама.

Через три года родилась и вторая дочь, Женевьева. Мишель оказалась на месте своей мамы, в том же доме, но без того тепла и радости, которую им дарил Антуан. Её муж все это время искал работу в Тулоне, но его ничего не устраивало. Город продолжал строиться, со всех концов света приходили корабли в тулонский порт, а свое место под солнцем Вольдемар так и не находил. Начал скучать, много пить и совсем не занимался детьми,

- Вольдемар, скоро родительские деньги закончатся, а ты не работаешь. На что мы будем жить?

-Отстань, меня здесь никто не понимает. Я – художник, а мне предлагают быть ремесленником.

После пяти лет семейной жизни, Вольдемар сильно переменился. Не умея правильно распорядиться своим талантом, он часто пил, уезжал в Тулон и не возвращался по несколько дней. Мэри уехала сразу после свадьбы Мишель, вышла замуж за Джона и продолжала жить у мадам Элен. Старые подруги писали Мишель, обещали приехать на лето, но обстоятельства мешали им. А молодая мама жила интересами своих прелестных дочек. Сама получившая домашнее образование, продолжала традиции матери по воспитанию детей. Девочки рисовали, пели, танцевали со своей мамой, потому что на учителей уже не хватало денег. Мишель больше не боялась моря. Втроем они ходили купаться и даже раскрасили розовый и голубой домики в новые цвета. Первые слова, написанные на песке детьми, были мама и папа. Вольдемар почти никогда не гулял с ними, это ему казалось очень скучным занятием.

Когда однажды утром он вернулся домой с бледным, испуганным лицом, Мишель без слов поняла, что случилось что-то плохое.

-Мишель, прости, но я проиграл твой дом в карты. Полностью, до единого сантиметра.

-Да как ты мог! Как ты посмел, разве это твоё? Где будут жить твои дети? На улице?

-Нет, мы поедем к моим родителям в Россию.

-Куда? В эту чужую страну? Они даже языка не знают. Нет, не смей так поступать со мной.

-Другого выхода нет, через неделю особняк заберут кредиторы и выставят на продажу.

-Ты ничтожество и предатель.

Мишель плакала, а дочери обнимали её и тоже всхлипывали, не понимая, что происходит.


Рецензии
Антонина! Сколько событий и мало радостных! Хорошо, что у Мишель ребеночек есть, но муж ведь и не любимый. Родители погибли ужасно. Так страшно! Очень переживаю и надеюсь на лучшую судьбу для Мишель.

Спасибо за увлекательную книгу!

С теплом от души,

Мира, здоровья и вдохновения,

Ренсинк Татьяна   31.08.2014 12:28     Заявить о нарушении
О, ваш роман намного насыщенней, а это чисто женский:)

Антонина Романова -Осипович   31.08.2014 13:16   Заявить о нарушении
Не скромничайте, Антонина, Ваш роман мне нравится и события в нем волнующие! И, кстати, вечно актуальные проблемы в нем, о которых тоже не следует забывать и стараться учиться на чужих примерах, а не своих.

Спасибо!

С теплом от души,

Ренсинк Татьяна   31.08.2014 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.