Зверская охота

Кровожадность – не моя натура.  Друзья часто зовут на охоту. А мне нравится больше тихая – грибная. Особенно после одного случая.
Это произошло поздней осенью  несколько лет назад. Золотистая листва покрывала лесные тропинки,  по которым мы шли с моим соседом – Михаилом. Он зашёл за мной утром.  Был воскресный день,  и мы отправились. Я взял с собою Джима – спаниеля. Он очень любит ходить на охоту. Да даже не столько на охоту, сколько просто побегать и полаять от души!
Целью охоты была любая живность. Мне не хотелось убивать никого. А вот Михаил очень любил охоту всегда и хвастался своими трофеями. Собаки у него не было,  и он часто прихватывал с собой нашего Джима.
Природа радовала последними тёплыми денёчками. И парадокс – всю дорогу попадались плотные подберёзовички. Корзинки с собой не было, вот  ведь какая жалость.  Михаил шёл,  огибая соседний лесочек. Время от времени щёлкала веточка под его не очень осторожным шагом. Джим бежал рядом со мной. Однако прозвучал первый выстрел, разорвав тишину осеннего леса. Джим встал в стойку, а потом рванул на звук выстрела. Прозвучало ещё три выстрела. И вдруг мимо меня пронеслась серая тень. Я чисто автоматически вскинул ружьё и почти не целясь,  выстрелил вдогонку этой тени. В кустах затрещало, и я понял, что попал.
Подойдя к кусту, я раздвинул веточки. Прямо передо мной сидел серый зайчонок. Совсем маленький. Он всхлипывал как маленький ребёнок,  прижимая к своему тельцу простреленную лапку. Из глаз его катились крупные почти человеческие слёзы. В эту минуту очень захотелось выкинуть подальше ружьё. Я взял осторожно зайчонка. Джим скакал рядом, пытаясь схватить его за хвостик.
Моя дочь выходила зайчика. А я больше никогда не ходил на эту зверскую охоту.


Рецензии