Праздничный ужин

Кушать подано,- сказала мама,-поторапливайтесь, ужин на столе.Потом вы должны помочь мне с приготовлением к завтрашнему празднику.
Роджер выскочил из своей комнаты и со всех ног понесся в столовую.
Мама!- закричал он,- я очень голоден.
Вот и молодец,- произнесла мать и поставила тарелку перед сыном,- кушай дорогой.
А что мы будем готовить завтра?,- спросил Роджер уже жуя. Индейку,- ответила мама,- ты же прекрасно знаешь что обычно мы едим на День Благодарения, отчего же спрашиваешь?
Кэтлин засмеялась. Его старшая сестра всегда подтрунивала над ним и ему это очень не нравилось.
Я..я просто ..,- заикнулся он,- просто спросил.
- Ты тугодум,- шутливо произнесла сестра,- долго соображаешь.
- А ты ..ты..- начал было Роджер.
- Не успел придумать?,- с издевкой спросила сестра,- ну вот, что и требовалось доказать, моя теория подтвердилась.
Ребята!- строго сказала мама,- хватит ссориться. Мне нужно сходить в магазин, за индейкой. Пожалуйста ведите себя прилично. Помойте посуду и приберитесь в своих комнатах.
Я уже убирался вчера,- обиженно протянул Роджер.
Ты посмотри во что ты превратил свою комнату,- заявила мама,- она похоже на чердак.
Неправда!- воскликнул Роджер,- просто я занимаюсь своими делами.
Ага,- снова засмеялась сестра,- бардак твоя стихия.
Кэтлин, это и тебя касается тоже,- громко сказала мама,- приберитесь до прихода отца с работы.
После этой фразы воцарилось молчание. Роджер и Кэтлин переглянулись. Слово "папа" имело в их доме некую силу, которая означала - надвигается буря, если в доме будет все не так как хочет он.
Хорошо мама,- опустил глаза Роджер,- мы все сделаем.
Вот и молодцы,- улыбнулась мать, но улыбка была натянутой, ненастоящей. Роджер знал что мать боялась отца не меньше его и Кэтлин.
Их отец работал на скотобойне вот уже двадцать лет, трудился, как он говорил "не покладая рук", на что Роджер всегда говорил самому себе " не покладая голов бедных животных".
Отец был жесток и крут нравом, что очень соответствовало его работе, любые выходки со стороны детей и жены, которые противоречили его интересам, не проходили для детей и жены  даром, он всегда получал то что хотел.
Роджеру казалось что отец вместо своей семьи  видит отрубленные , обезглавленные головы коров и свиней.
Мальчик вздохнул и направился мыть посуду . Сегодня была его очередь, а Кэтлин в это время направилась в свою комнату убирать наряды и косметику. Она была типичной девчонкой , только воспитывающейся под гнетом жестокого отца-тирана.
После того как Роджер справился с посудой , он поднялся в свою комнату. Захлопнув за собой дверь и закрыв на ключ он наконец-то почувствовал себя в безопасности. Это был его, только его мир. Где можно делать что душа пожелает. Правда только когда комната закрыта.
Роджер и сам был закрытым, одиноким мальчиком. Он тоже считал, что когда его душа закрыта на замок, только тогда он в безопасности. У него есть все, все его мысли, все его фантазии,мечты , вся реальность существует у него в душе - пока он один, пока он в своем мире.
Роджер мечтал что когда он вырастет, он переедет в свою маленькую квартиру, где хозяином будет лишь он сам, один, и будет жить в соответствии со своим внутренним миром. А еще он заведет маленькую кошку, которая будет его лучшим другом.
Когда папа не будет свирепствовать,- прошептал он. И вздрогнул. Он услышал шаги на лестнице. Это поднимался отец. Сейчас стук его ботинок по коридору напоминал ему удары молота на суде.
Он постучит в мою комнату своим кулаком, своей рукой что убивает животных и тогда..тогда ему несдобровать, ведь он до сих пор не убрал свои игрушки.
Роджер! Кэтлин!- голос казался просто рыком взбесившегося зверя,- вы дома?
Хлопнула дверь в конце коридора. Это Кэтлин выбежала из своей комнаты. Она тоже не успела убраться в комнате. Папа пришел слишком рано. Ничего хорошего это не предвещало.
Я долго буду ждать?,- завопил отец,- я пришел пораньше с работы в честь завтрашнего Дня Благодарения, который я собирался провести со своей семьей, и что меня встречает? Пустой дом, где жены нет дома, а дети сидят по своим клеткам!
Клетка, папа, конечно же,- усмехнулся про себя Роджер,- мы всегда были для тебя просто животными. Ты и дома считаешь себя главным, ты вершишь судьбы невинных животных, и вершишь наши.
Кэтлин заговорила первая, пытаясь успокоить отца, но это было таким же бесполезным явлением, словно бы она пыталась остановить отбойный молоток уговорами.
Папа распалялся все больше, и когда Роджер вышел из своей комнаты отец напоминал ему кипящий чайник со свистком, оставленный на плите непутевой хозяйкой.
Папа,- начал он,- мы убирались в своей комнате к завтрашнему празднику.
Роджер попытался изобразить улыбку, но актером он был неважным, и поэтому у него не получилось создать атмосферу веселья.
И как успехи?,- сердито проговорил отец.
Хорошо,- выдавил из себя Роджер."Успехи? Полный бардак в комнате, вот его успехи.
Сейчас я проверю ваши комнаты, - начал было отец,- и не дай Бог..
Но договорить ему не удалось, так как в этот момент раздался звонок в дверь.
Роджер пулей помчался с лестницы, благодаря бога за то , что скорее всего мать вернулась пораньше из супермаркета вместе с индейкой.
Так и было, на пороге стояла мать. Вид у нее был растрепанный, у Рождера кольнуло в сердце. Что-то случилось.
Всех индеек раскупили,- шепотом сказала мать,- всех. На ее глазах выступили слезы. Роджеру стало ее жалко. Будет страшный скандал, он знал это. Отец будет обвинять их во всех смертных грехах, в то числе и в том, что он работает больше всех , а они не могут даже купить индейку к праздничному ужину.
Мне пришлось договориться с продавцом..-начала мама, но договорить ей не удалось. Отец спускался вниз уже разъяренный тем, что Кэтлин все-таки призналась ему что они не прибрали свои комнаты.
Ну,- вдруг его лицо просияло,- я думаю моя дорогая жена порадует меня больше нежели мои бездельники-дети, показывай птичку!
Лицо мамы перекосило от ужаса. Роджер закрыл глаза чтобы не видеть весь ужас предстоящего разбирательства.
Они закончились,-выдохнула мама.
Роджер спиной почувствовал как изменилось выражение лица папы.
Оно озарилось гневом.
- Сейчас будет гром, молния, и потом смертельный град после которого наступит безмолвие и хаос,- подумал Роджер.
Но внезапно лицо отца как это не странно , просияло.
Хм...,-сказал он,- раз уж моя жена, безмозглая курица, не может позаботиться о праздничном ужине, что больше заслуживает сама быть этим ужином, то тогда я, кормилец этой пустоголовой семьи, которая только жрет и разбрасывает вещи, то я пожалуй, применю в ход свои умения и навыки, которые я приобрел в процессе моей многолетней практики на моей ненавистной работе со скотом.
Папа куда-то отошел и продолжительное время разговаривал по телефону.
Дорогой,- испуганно произнесла мама, когда он вернулся из комнаты,- дорогой..ты куда-то звонил?
А ты не слышала?- раздраженно спросил он.
Через час в доме будет индейка,- торжественно произнес он, оглядывая всю семью.- приготовь ножи и топор.
Все трое, он, мать и Кэтлин вздрогнули.
И только теперь до Роджера дошли слова отца о навыках и умениях на работе. Он собирался резать индейку сам. Кэтлин всхлипнула. -Нет, только не это,- шепотом проговорила она и бросилась наверх.
-Убирай свою комнату,- крикнул ей вслед отец. - А ты приготовь то, что я тебя просил,- заявил он матери, неподвижно стоявшей в двери.
-Ну а ты,- с ухмылкой обратился он к Роджеру наблюдавшему со стороны за этой картиной,- ты мне нужен больше всех. В этот момент сердце Роджера упало .Прямо в пятки.
- Ты будешь помогать мне разделывать птичку,- подмигнул отец, и улыбнулся. Улыбка вышла угрожающей.
Нет!!,- заорал Роджер изо всех сил. Все его движения руками показывали его протест отцу.
Что значит нет?,- грозно спросил отец,- Роджер я хочу знать что значит твое нет? Ты живешь в этой семье? Ты тут ешь? И ты тут перечишь своему отцу? Стой рядом и жди пока не привезут индейку, а после я покажу тебе как твой отец зарабатывает себе на жизнь.
Это был самый страшный момент в жизни юного Роджера. Конечно он понимал что самое страшное еще в его жизни впереди, как в фильмах ужасов, но такого расклада он не ожидал.
Он никогда и не мог помыслить что ему придется собственными глазами увидеть как отец убивает живое существо.
Час прошел словно минута, или же словно вечность. Роджер потерял счет времени. Последний раз он испытывал подобные эмоции сидя в коридоре на прием к дантисту.
Шум за окном отвлек его от мыслей . К дому подъехал автомобиль.
Стой тут, я заберу наш завтрашний ужин,- кровожадно засмеялся отец. Роджер остался стоять как вкопанный. Он понимал что нужно бежать со всех ног куда глаза глядят и больше никогда не возвращаться в этот дом, не дожидаться совершеннолетия, но он просто продолжал стоять.
-Ах ты дрянь такая!- послышался с улицы крик отца, и тут же хлопнула дверь.
-Эта тварь меня укусила,- крикнул он,- когда я вытаскивал ее и машины. Роджер продолжал стоять.
Он был рад тому что птица укусила отца, но вслух заявил что ему очень жаль. Конечно же он возненавидел себя после  таких слов, но получить от отца по шее ему хотелось еще меньше.
Где мать с инструментами?,- крикнул отец. На чердаке, - тихо ответил Роджер,-ищет.
Что??,- разъяренно воскликнул отец,- до сих пор?
Внезапно Роджер услышал какой-то странный звук похожий на кряканье утки. В клетке сидела живая индейка и пыталась заговорить на своем языке, видимо ей очень надоел крик отца.
-Ваа,- сказала индейка.
-Ах, обед заговорил,- усмехнулся отец.
Индейка сидела в клетке и наблюдала за происходящим вокруг. Знала бы ты что жить тебе осталось считанные минуты,- грустно подумал Роджер.
Но почему-то, в глубине души он был спокоен. Словно с появлением в доме нового существа что-то вокруг изменилось. Да, однозначно изменилось. После того как отец проинес слова " Эта тварь меня укусила, когда я вытаскивал ее из машины. Роджер еще раз взглянул на индейку. Она все также смотрела вокруг своими птичьими глазами, также не понимала что жить ей осталось всего ничего.
В это время мать спустилась с чердака держа в руках разделочный нож.
-А где топор?,- раздраженно спросил отец.
-Не нашла,- опустила глаза мать.
Да что же это такое происходит?,- взорвался отец,- я не пойму. Почему же вы все такие недоделанные? Один я достоин завтрашнего ужина. А вы..жалкие прихлебатели. Простого дела сделать не можете. Я сам поднимусь наверх и сам найду все что мне нужно. Роджер поднимайся живо и не забудь прихватить птичку.
- Но она тяжелая!,- обиделся Роджер,- я не смогу.
Ты мужчина или нет?,- насмешливо произнес отец,-или в нашем доме три женщины?
На этот вопрос Роджер не ответил и молча подхватил клетку с индейкой. Роджер еще раз поглядел на птицу. Ее глаза были спокойны. Роджер вздохнул и понуро опустил голову.
Когда они вошли на чердак то внутри было очень темно.
Черт возьми, где выключатель?,- выругался отец,- не похоже что ваша мать была тут.
Отец долго ходил и искал выключатель, наконец найдя его он выругался еще раз.
Роджер тихо молчал, опустив голову, и когда отвлекся от мыслей и поднял ее, то увидел на лице отца невообразимый гнев, еще пострашней того что был в тот раз, когда отец увидел неубранную комнату.
Ты что же сопляк, издеваешься надо мной?,-что есть мочи заорал отец,- что за шутки такие!
Роджер не понял о чем идет речь и тупо уставился на отца. Ты о чем?- только и мог сказать он.
О чем?- возопил отец,- об этом ! И показал рукой на клетку. Клетка была пустой. Руки Роджера затряслись и клетка упала на пол.
Признавайся куда ты дел мой завтрашний ужин?,- вскричал отец.
Я..я не трогал..честно..я нес клетку!,- крикнул Роджер.
Не шути со мной, сын, не шути,- зло проговорил отец, в его голосе чувствовалась усталость.
- Нет я не шучу, папа!Клянусь, - оправдывался Роджер, - я не знаю..что с ней..
На крик сбежались мать и Кэтлин. Этот придурок выпустил наш завтрашний ужин,- грозно показал пальцем отец в сторону Роджера.
Мать и сестра с ужасом посмотрели в его сторону. Они знали что дела плохи. Роджер, скажи папе где индейка,- со страхом в голосе сказала мать.
Я не знаю, - ответил Роджер,- честно! Он уже начал плакать.
Где мой завтрашний ужин?,- вопил отец,- где он? Куда ты выпустил птичку?
Кэтлин плакала. Папуля, он вернет, вернет, -говорила она как безумная.
Он пошел против меня,- глаза отца налились кровью, сейчас он как никогда был похож на разъяренного быка, что увидел красную тряпку,- я купил ее на свои деньги. На свои кровно заработанные деньги.
Он  все больше распалялся. "Вот именно, кровно",- подумал Роджер. И тут отец пронзительно закричал. Где она? Если я не увижу ее сейчас, то ужином на День Благодарения будет кто-то из вас. Я не шучу.
Мама заплакала.
Роджер,- обратилась она к нему с дрожью в голосе,- пожалуйста верни ему индейку.
Мама, я не знаю где она, когда я посмотрел на клетку то она была уже пустой!- произнес Роджер,- ее уже не было внутри.
Этого не может быть, - вдруг спокойно сказал отец,- не может быть. Я купил ее, я вытаскивал ее из машины, эта гадина успела укусить меня. Отец посмотрел на свою руку и показал ее семье. Вот след от укуса. Вся семья подошла чтобы взглянуть. И действительно на ладони был след.
Это доказательство того, что я не вру,- снова заговорил он,- а врет он. И снова указал в сторону Роджера.
Нет, это неправда,- тихо сказал мальчик,- она...исчезла.
Сейчас ты исчезнешь с этой земли, - замахнулся отец на Роджера.
Надо искать,- вдруг заявила Кэтлин выйдя вперед,- искать ее.
Как? если она исчезла, - пожал плечами Роджер.
Найди ее или нам всем будет плохо,- шепотом проговорила Кэтлин. На минуту все замолчали. И тут снизу послышались странные звуки. Ваа, - говорил кто-то внизу,- вааа.
Эта тварь внизу!- округлились глаза отца, - ах ты мелкий ублюдок, ты выпустил ее по дороге!
Нет, папа, честно!- испуганно закричал Роджер.
Когда они спустились вниз их взору предстала не менее странная картина.
По дому разгуливало целое полчище индеек. Индейки были всюду.Они сидели на диване, на столе, разгуливали по столовой а одна даже поднималась пешком на верх.
- Это что такое?- заорал отец.
- Она созвала своих,- обреченно сказала мать.
- Не может быть,- прошептала Кэтлин.
- Вот это да,- восторженно произнес Роджер.
Звони в полицию,- крикнул отец матери,- скажи что нас атаковали индейки. Но..,- недоуменно сказала мама,- дорогой..нам же не поверят..
Когда в прошлом году нас атаковали термиты..,- начал отец, и тут его глаза снова расширились от ужаса, и он завопил:
- Они клюют наши вещи!
Индейки никого не боялись. Они как ни в чем не бывало разгуливали по дому, словно осматривали территорию. И тут Роджеру вспомнились глаза индейки в тот момент когда он поднял клетку. В них не было страха. Только осмысленный взгляд. Мать была права, она действительно созвала своих.
Ваа,- снова закричал кто-то из птиц.
Одна индейка поднялась в воздух , подлетела к отцу и клюнула его промеж глаз. Отец завопил.
Тварь,- заорал он,- помогите. Мама попыталась отогнать птицу, но та взвилась еще выше.
Так не бывает,- сказала мама и чуть не потеряла сознание. Кэтлин успела придержать ее.
Возвращаемся на чердак,- скомандовал отец. Но было поздно. Когда они вошли на чердак, комната была уже атакована индейками. Из всех возможных уголков и шкафчиков просачивались индейки. Роджер понимал что происходит что-то невообразимое, что-то неподвластное разуму.
Индейки направлялись к его отцу. Роджер знал- их целью был отец. Только он, а не Роджер, Кэтлин или мать. Они в безопасности. Им нужен только отец. Одна из индеек, как показалось Роджеру самая крупная, направилась в сторону отца и клюнула его в ногу. Отец завопил от боли.
Помогите!Помогите мне!- кричал он, отчаянно отбиваясь, но было поздно, индейки слетались со всех сторон и клевали его. Они специально загнали его на чердак. Нашли его слабое место. Кэтлин вопила. Мама плакала. Роджер был спокоен. Он сел на пол, закрыл руками лицо. Скоро все закончится,- отрешенно произнес он,- скоро.
Может быть через минуту- другую он снова открыл глаза. В углу сидела мама, ее лицо было белым, как полотно, губы дрожали. Рядом с ней сидела Кэтлин, поджав под себя ноги, ее била легкая дрожь. Чуть подальше лежало тело отца, обезображенное индейками. Они уже успокоились и спокойно расхаживали по комнате, словно мастера выполнившие свое дело. У одной из индеек во рту был папин глаз. Посмотрев на Роджера она проглотила его, будто бы подумала что тот захочет его отнять.
Мама, вставай,- сказал Роджер и подал матери руку,- все кончилось.
Спустившись вниз, где все еще ходили индейки, мама, Роджер и Кэтлин удивились что прошли почти целые сутки после атаки индеек. Уже был вечер. Наступил День Благодарения, - сказала мама.
- День Благодарения,- шепотом повторила Кэтлин.
-Благодарю вас, - произнес Роджер, посмотрев на остальных.
Мама и Кэтлин посмотрели на него и увидели что по его лицу катились слезы. Кэтлин тоже заплакала. Потом мама пошла к холодильнику и стала доставать оттуда продукты.
Что ты делаешь?- спросила Кэтлин.
Накрываю стол,- тихо ответила мама, - скоро будет праздничный ужин.
Я тебе помогу,- улыбнулась Кэтлин. Роджер зажег свечу. А знаете, - вдруг сказал он,- это самый счастливый день благодарения в моей жизни.
Они молча сидели за столом, тихо горела свеча, и они наблюдали как индейки одна за другой покидают их дом через окно.
Никогда в их доме на день благодарения еще не было такой тишины.


Рецензии
Хорошо, что аццкие индейки были достаточно умными. Очень часто они одним главным виновником не ограничиваются. Самая главная загадка вне рассказа: что было их причиной? Но её, как понимаю, разгадывать читателю.

Инри Рокан Йин   23.09.2016 14:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.