Река СНОВ

Ночь. Палатка «женской части».
– Девчонки! Сегодня же «королевская ночь», последняя, нужно что-то придумать. Мы в лагере мазали ребят зубной пастой. Давайте и нашим устроим! … ну, например, вытянем дуги из палатки, пока они утром еще будут спать…
– Хи-хи!
– Гыыы … здорово!!!
– Или разнесем их обувь по лагерю, забросим на дерево – пусть ищут, шнурки свяжем…
– Да… они точно тогда нас в одежде в реку побросают!
– Ох уж мне эти лагерные обычаи… Я десять лет в лагерях провела. Ужас! И вспоминать тошно. Нет. Я не играю. Но идея с дугами хорошая! Хорошая… Интересно, а как палатка будет падать при растянутом тенте? Давайте я заведу будильник часов на 5 утра и вас разбужу.
– Ну давай!
– Спокойной ночи…


Напившись черно-бодрящего чая, я не могла сомкнуть глаз всю ночь (а от укуса комара прямо в веко не могла его разомкнуть следующим днем :). В разливе пения птиц можно было плыть по течению трелей соловья и оставить осадок мыслей где-то на дне… Я заснула незадолго до звона будильника, с досадой сходила в чащу покормить комаров, занырнула взглядом в отражение рассветного часа на речной глади и пошла будить девчонок.
– Уже? Та ну…
– Что-то совсем не хочется вставать…
– Так что, не пойдете?
– Не… не пойдем… спать охота…


Утро. «Мужская часть» весело переговаривается у костра, готовит завтрак и выжидающе ходит у нашей палатки.
– Подъем! Завтрак готов!
Тишина…
– Зайдите с каждой стороны палатки, устроим им стереоэффект.
Каждая из нас съежилась в спальниках и закрыла уши руками.
– ПООООДЪЕМ!!!
Ну вот… Доброе утро…

Поход по реке Снов – это настоящий отдых. Ни о чем не думается, хочется просто созерцать и улыбаться, лениво махая веслом. Деревья в заливных лугах стоят по колено в воде; кустарники выставили одни свои макушки; семьи гусей гуляют вдоль размытых берегов и аисты плавно разворачивают крылья в унисон неспешному ходу наших лодок.
Ни одного обноса; без обещанной грозы; с сопутствием молока и яиц, а значит, блинов и даже омлета. Жареная картошка, орехи, мороженое, семечки. Помыть голову и поваляться на обеде; неторопливо встать и спокойно собраться. Неужели это поход Командора? А где экстрим и острые ощущения? На этот вопрос был один ответ – комары. Стаи «остро-колющих и зудяще попискивающих» ощущений атаковали нас на всех стоянках, тонули в мисках, кружках и оставляли свои крылатые хоботы на полигоне наших тел. Ужин превращался в разброд и шатание по лагерю сосредоточенно жующих туристов, потому как оставаться на месте без движения было невозможно. Я с нетерпением ждала момента, когда же лодка отчалит от берега, чтобы, взяв в руки весло, отмахнуться от комариной назойливости.

– Что? Комары заели? – донесся до нас крик из проплывающей лодки с двумя туристами, когда мы, собравшись у костра, стояли вечером на берегу Десны, мечтая о Кавказе.
Это были те двое, которых мы встретили выше по течению, проплывая мимо их обеденного привала, и определили как, то ли двух девушек, неизвестно почему решившихся идти в поход вдвоем, то ли парня и девушку, то ли двух парней, – кому как больше приглянулось. Когда же они причалили к нашему берегу, одна из девушек-парня вылезла первая из лодки, подошла к нам и представилась Димой из Киева!
Граница парень-девушка в нашей группе все же была. Мы не ходили за дровами, не занимались костром, не мыли за всех посуду – Красота! Можно только пожалеть, что не взяли с собой вышиваний крестиком, а то устроили бы клуб рукоделия на воде, прямо по ходу лодок…

Чернигов нас встретил куполами храмов среди лесистых холмов и замусоренными берегами городского парка, где мы собирали лодки. Мы развели сразу два костра – один для обеда, другой – для акции «За чистый Чернигов», в котором сжигали местный мусор.
Мне, экологу, такая экосознательность походных друзей как бальзам на душу. В продолжение обретения чистоты могло быть лишь посещение Храма на территории монастыря и Антониевых пещер, куда хочется вернуться еще раз.
Спаси Бог тех, кто был рядом!


Рецензии