Маями - Нью-Йорк

– Только, чтобы у окошка…
– … все – заказал. Рейс 24 ноября в 9.30. Прилетаем 28 ноября в 13.40.
– Я буду сидеть у окошка?
– Я не пойму, тебя что радует больше, Ньй-Йорк или билет у окошка?

Мы прибыли в аэропорт заранее. Со мной лишь ручная кладь – маленький рюкзак «Millet» и московский зефир «Шармель» на праздничный стол. Сегодня Thanksgiving. Еще час до посадки. Эрик спрашивает о моей стране и языке. Мужчина рядом отложил книгу, поневоле развернулся и слушает. Я перевожу фразы с английского на украинский, - показать мелодию языка. У мужчины явно «наше» лицо – я научилась видеть эти лица. В Нью-Йорке я буду встречать их в музее, на экскурсии, в очереди за билетами, на паромчике до Staten Island – довольно... Довольно много.
Как-то мы отыскали русский магазин в Северном районе Маями Beach (я люблю литовское масло), – телевизор с Кобзоном, шпроты, икра кабачковая, масло растительное Чумак, а главное – гречка, перловка и пшено. Millet!
– Я вижу, ты любишь пшено, Millet. Я буду звать тебя Милет.
– Тебе не нравится мое имя?
– Эээ… ни Дарья, ни Даша… Твой рюкзак и любовь к зерну говорят мне Millet.
Ну вот… в Нью-Йорке я стала новым человеком – счастливым, с новым именем.

– Я думаю,что мы должны сориентировать наши прогулки на Дарью, показать ей все классические достопримечательности… Ведь она в первый раз в Нью-Йорке.
Гостеприимство новых колумбийских друзей удивило. Отдельную комнату выделило, завтраками кормило, до метро по утрам возило. Мы жили в двухэтажном домике Queens village. Клумбы сада уже в рождественских гирляндах. Через два дня хозяйка купит и нарядит елку. Я присяду рядом и получусь с лучисто-счастливыми глазами на елочном фоне.
Механизм рождественских встреч запущен. Витрины города в новых разработках дизайнеров – винтики, шестеренки, колесики – все цепляется друг за друга и обещает исполнить желания. Скоро событие – зажгут главную елку. На свободных площадках и в парках – лед и коньки.
– О нет, только не на Таймс-сквер! Это клоака капитализма, там нечего смотреть.
– Но ведь побывать в Нью-Йорке и не увидеть Таймс было бы странно. И даже если это и не самое лучшее место, мы съездим, чтобы она сама в этом убедилась.
– Ты увидишь, там даже вечером светло, как днем.
– Ого, сколько людей…
– Ой, девушка, а вы не замужем?
– Это что, мне?
– Кажется, люди обращают на тебя внимание.
В этом городе сложно увидеть классический образ на каблуках. Ничего обязывающего в одежде. Потрепанно, смешно. Многолико, интересно. И даже у Lincoln центра, прогуливаясь по туалету Philharmonic, чувствуешь себя особенно…

– Millet говорит, она особенная!
– Да что ты портишь мои слова! Мы все особенные, по-своему. Быть совсем особенным, обособленным – одиноким быть. Я это помню, не хочу. Вот этот чай (тайский ресторан), он особенный – ты говорил, его обезьянки собирают? – пью – ничего не ощущаю…

– All ashore! – Бесплатный безразмерно-вместительный Ferry возит людей с Manhattan до Staten Island и обратно, можно даже высмативать сквозь чили-ветер статую Свободы вдали. Вечер, темно, она светится. Убедительно, красиво.
– А как же мы найдем тот итальянский ресторан? Остров большой…
– Да мы сейчас поспрашиваем добрых горожан. Они должны знать.
Ага - один из «добрых горожан» услышал, улыбнулся, включил GPS и подсказал дорогу.
Вот он. Все места заняты. Нас примостили у барной стойки, возле телефона, кассы и надежно опрокинутых головой вниз бокалов.
– Каждую неделю они привозят Grandma from Italy and she cooks real italian food, - шептал довольный Эрик. Он съел свои макароны и забрал половину моей пиццы…
– Wow… Мороженое, миндальное, а сверху шоколад – теплый...
Наше восторженное трио растрогало бармена...
– Мы сами это делаем!
– Оно просто лучшее... из всех... Настоящее...

– Millet говорит, что ни разу не варила ни суп, ни борщ у себя в Маями.
– Да... да просто кастрюльки у меня нет! Я хотела купить, но они все там алюминиевые, а эмалированную не нашла.
– А у меня есть вот какая, давай я тебе отдам? Правда, она очень тяжелая...
Хозяйка Марина внесла огромную кастрюлю, с полуподъемной характеристикой (будто сделана из свинца), но с хорошим удобоваримым покрытием.
– Ну… а вдруг в аэропорту не пропустят? Да… я не дотащу… Но борщ сварить попробую!
Первый раз за время пребывания в США, борщ я варила в Нью-Йорке. Получился. А что надо делать, чтобы не получился? И украсила: сметана, петрушка. За столом, мне казалось, что я где-то и как-то и будто бы дома…
На Брайтон не попали, но заехали в русский район, что недалеко. Магазин с вывеской «Хозтовары». Прямо у входа, будто не поместились,  выставлены вперемешку товары. Среди них кастрюльчики.
– Да, нам нужна кастрюля для вот этой девушки, что живет в Маями одна и до сих пор не замужем… – Эрик смешил продавца. – Она все же умеет варить борщ, мы хотим подарить ей каcтрюлю, чтобы она нормально питалась в Маями…
Он уступил пару долларов, и я выбрала маленькую белую, с красными цветами…

– Это просто осень, Millet.
– Я так счастлива видеть разноцветные листья!!! И деревья… они собирают в хоровод и желтые, и красные – все те цвета сразу!.. И мне так нравится, что воздух прохладный, как и бывает в это время…
– No fall in Miami, Millet.
– Да не думала я, что буду скучать за временами года…

В этом году отреставрировали в Харькове парк у реки. И лодочная станция. Безумно нравится мне грести. В последнюю неделю, перед отлетом, так и не удалось сесть в лодку, вязко унывала и досадовала. Думала ли я? Могла ли представить? Через каких-то четыре месяца – Central Park, в самом сердце Manhattan-a, согнать с весел товарища, и катать их целый час, глядя на осенний нью-йоркский пейзаж в багете небоскребов…
В задумчивом детстве, с подружкой – по одной и той же широкой, длинной дорожке, ко мне и к ней, в гости, за домашними заданиями, помочь ей по математике… Она звалась «наш Бродвей» - мы гуляли по Бродвею. Подружка в Израиле. А я гуляла по Broadway, в самом сердце Manhattan-a.
Помню, как рассказывала студентам ХПИ об экологических программах ООН, и развевала их сомнения – Украина, ее член, еще с 1945 года. Погулять по холлу первого этажа, поглядеть на всех секретарей, картинно изображенных на персидских коврах.   
Год назад, готовясь к англо-экзаменам и слушая радио Classic, New York. Трансляции концертов из Philharmonic. Что за слово? Разобраться, лишь войдя в само здание, и увидев афиши.
Фото-галлереи. Фото-картины. Узнаю NYC по FlatIron – здание-визитка. Пробежаться к нему и самой сделать фотографию… Плохое качество, цвета не те… но я ведь помню, как бежала…
Metropolitan Museum. Не мечтать, просто купить книги он-лайн, найти там лишь Репина из «наших» и порадоваться. Первым же делом и в первый же день… Ты куда хочешь пойти сначала? Пять часов в музее – и не обойти даже трети. Найти картину Куинджи «в живую», единственного из «наших», и порадоваться.


Рецензии