Обида

Жаркий летний день. Заложив руки за спину,  я бесцельно стою у двора, рисуя пальцами ног замысловатые рисунки на той пыльной части тротуара, которая находится между неровным асфальтом и пожухлой июльской травой.

-Нина! -зовет меня мама из летней кухни.-Иди сюда!

Я спешу на зов в летнюю кухню, где мама собирается что-то готовить.

Мысли мои витают где-то далеко, сонная жара расплавляет мозг и отупляет внимание, но через время я уже  покорно бреду в сторону магазина, крепко  зажав в кулачке полученную от мамы денежку.

- Мне маргарина!-поднявшись на цыпочки, чтобы стать выше ростом и дотянуться до прилавка, говорю я доброй тете продавщице, протягивая деньги.

-Тебе сколько? Пачку? Две?

-Не помню...-сколько я не напрягаюсь, никак не могу вспомнить, о чем просила меня мама..

-Давай сделаем так. Я дам тебе 3 пачки, на все деньги, а ты у мамы спроси, сколько надо,  и если будет лишнее, принесешь мне назад, хорошо?-пытается помочь мне  тетенька продавщица..

-Хорошо, - соглашаюсь я , обрадованная тем, что так просто можно решить такой сложный вопрос, и от радости возвращаюсь домой вприпрыжку.

 Но по дороге столько всего интересного! У друга Сережки покрасили забор, и теперь он вместо зеленого стал синий...В кусты , расставив в сторону крылья,  убежала от меня чья-то курица! А у бабы Маруси в огороде расцвели новые желтые цветочки! И все это нужно было осмотреть, пощупать, и понюхать.


Но через время мне все же приходится возвращаться домой, где мама встречает меня очень сердитым взглядом.

-Ты где была?! И ЧТО это у тебя в руках????-голос мамы гремит  и проникает в каждую клеточку моего тела, сковывая ее страхом..

Я не успеваю даже раскрыть рта и объяснить маме все про маргарин, как мама выхватывает у меня из рук уже чуть подтаявшие пачки, и начинает трясти ими у меня перед глазами.

-Ах, ты, дрянь такая! Я что тебе сказала?? Что я тебе сказала, повтори! Ты сколько маргарина должна была купить??? Куда я его теперь дену???

 Казалось, мама сама заводится от своего голоса, и с каждым выкриком ее злость не уменьшается, а увеличивается.

-Пошла вон отсюда!! Вон, я сказала!- и  в меня летят все три пачки по очереди. Я даже не успеваю от них увернуться, и все они попадают  точно в цель, с глухим ударом падая затем на пол. Я опускаю голову вниз, сжав от страха кулачки у себя на груди, как бы защищаясь от будущих возможных ударов, не в силах даже шевельнуться.

-Я тебе сказала, пошла вон!!! Чтоб мои глаза тебя не видели!!!

Опустив плечи, я поворачиваюсь и выхожу опять на улицу.

На глаза наворачиваются слезы, и я растираю их грязной ладошкой по детской мордашке, не в состоянии простить маме это ее "Чтоб мои глаза тебя не видели".

 Понуро бреду на соседскую скамейку, представляя в уме все последствия сказанной мамой фразы. И так хочется на самом деле уйти куда-нибудь далеко-далеко, чтоб никто не смог тебя найти, и чтоб тогда они все пожалели, что сказали такие плохие вещи!

 Воображение сладостно представляет, как все меня ищут, переживают, говорят, какая я хорошая,  добрая  и умная, и как они все меня любят. "Они"-это вражеский лагерь, это все взрослые,  которые меня не понимают, не слушают, и не любят. Вот тогда они узнают! Да-да! Тогда все они узнают, как обижать хорошую девочку! Узнают, и пожалеют! Но будет уже поздно! Почему поздно-я не успела еще придумать, но сладкие слезы мести уже заливают всю мою физиономию, смывая грязные разводы прямо на такое же грязное ситцевое платьице.

 И тогда я решаюсь уйти из дома. Не убежать-нет-нет! А именно уйти. Уйти гордо и независимо. Потому что меня обидели и выгнали. Сами виноваты.

Куда идти и что я буду делать, когда уйду - об этом я не думала. Главное-уйти сейчас. Всем доказать, что я уже большая.

И я пошла.

ЧТОБЫ НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ, я шла все время прямо. Прошла свой квартал, где я знала всех соседей, и все соседи знали меня. Прошла следующий, где знакомых было намного меньше. И еще один, где я уже никого не знала. Знакомых за столь длинный путь я ни одного не встретила. Нашла скамейку у какого-то чужого дома, и решила посидеть отдохнуть. Но мыслями я вся была дома. Как там ОНИ? Уже ищут? Или еще нет?

Может, уже бегают и плачут? Ну тогда так им и надо! Пускай знают, как обижать меня!
Я отдохнула. Но дальше идти не хотела. И так здесь все было чужое и незнакомое. Поэтому страшное. Я стала искать, чем бы себя развлечь.

Стала рассматривать трещины в скамейке, водить по ним пальцами, пытаясь "прорисовать" все трещинки от начала до конца.

Но это вскоре наскучило.

Стала рисовать смешные рожицы  в пыли у скамейки сначала пальцами ног, а затем и рук, окончательно их испачкав. Потом начала рвать траву , чтобы отчистить ею грязные руки. Но они от этого стали только грязно зелеными. Затем я  увлеклась красивой бабочкой. Она порхала с цветка на цветок, и не хотела остановиться ни  на одном из них, чтобы я смогла ее рассмотреть.

Я побежала за ней. Как только я ее настигала - она меняла траекторию и улетала еще дальше. Иногда она взмывала высоко в небо, и мне приходилось останавливаться, чтобы не упустить ее из виду. Как-то незаметно прошло  время . Бабочка, взмыв высоко в очередной раз, скрылась за чужим забором, а я огляделась вокруг. Знакомой скамейки небыло видно. Улица , и до того мне незнакомая, стала какой-то враждебной.

-Ну и пусть!-с какой-то непонятной злостью сказала я себе и пошла опять вперед. Люди, которые мне периодически встречались на пути, совсем не обращали на меня внимание, что мне было только на руку.
 Но вскоре я почувствовала себя такой уставшей и одинокой, что мне вновь захотелось поплакать.
А еще я очень хотела кушать и пить. Если проблему с водой решить можно было легко - довольно часто на улице встречались колонки общего пользования, то вот насчет покушать дело обстояло хуже.

 Я попробовала пожевать зеленые стебельки самых красивых цветов-но они оказались ужасно невкусными и горькими.

Я села на очередную скамейку и пыталась решить очень серьезную проблему-что мне делать: плакать, потому что я одна, мне скучно и хочется кушать, или радоваться тому, что дома меня ищут и сходят с ума..
Хотелось радоваться, но я не смогла. И слезы ручьем опять полились по моим щекам. Незаметно к слезам прибавилось гудение-я стала плакать в голос, представив, что меня может ожидать в моей ситуации..Да еще и улица чужая..Я вообще не имела представления, в какой стороне и где находится мой дом.

-Эй, ты чего ревешь?-звонкий мальчишеский голос прервал мои мысли.

Я обернулась в сторону говорившего, рукой вытерев нос.

Сзади на тротуаре стоял мальчишка чуть старше меня, поставив одну ногу на педаль старенького велосипеда.

Я даже не знаю, как и почему у меня это вырвалось, но я сама с удивлением услышала свой голос:

-Я хочу домоооооооооооооой....-и снова зарыдал в голос..

-Ну и иди, если хочешь! А ревешь чего?

-Я заблудиииилааааааааааась....ааааааааааа.....-еще сильнее зарыдала я, почувствовав к себе нестерпимую жалость..

-А где ты живешь? Адрес знаешь?

-Дааааа......-и я назвала ему свой адрес.

-Ну, улица твоя там за углом,-и мальчишка махнул рукой вперед, -А где номер дома, я не знаю..Хочешь, поеду поищу?

Но я, уже уставшая и испуганная, боялась отпустить далеко от себя своего неожиданного помощника.

-Нет, не надо! Пошли вместе?-я уцепилась за эту идею.

-Пошли! Не реви только!

Я схватилась рукою за велосипедную раму, боясь, что вдруг мальчишка от меня удерет, и пошла рядом с ним.

За ближайшим поворотом мы повернули направо.

-Видишь, написано:"Улица Ленина",-сказал мальчишка тоном учителя, разговаривающего с непонятливыми учениками.

Вскоре мы прошли и мимо скамейки, с которой меня увела шустрая бабочка, а еще минут через десять мы вышли к знакомому мне кварталу.

-Все, мы пришли! Дальше не надо!-сказала я мальчишке и быстро побежала в сторону дома.

Я подошла к знакомой калитке. Что там, за нею? Меня ищут? Что я им скажу? А если будут кричать и ругать? А если побьют?

Я не решалась переступить черту.

 Сердечко то замирало, то начинало биться быстро-быстро.

Но страх перед неизвестным был еще сильнее.

 И я решилась.

Толкнула калитку и робко сделала первый шаг.

Никого.

 Еще один.

 Потом еще и еще.

 Летняя кухня.

Оттуда вкусно пахнет печеными сладостями.

Заглядываю.

Мама вынимает из духовки жаровню с ароматными булочками.

 Замечает меня. Улыбается.

-Доченька! Иди сюда! Смотри, что я для тебя напекла! Хочешь?

Я  сжимаюсь, но медленно вхожу.

- Погуляла? Ну, иди ко мне! Иди, я тебя поцелую!


Рецензии
Какое трогательное воспоминание! Мне понравились девчушкины переживания, прониклась. Такие "ОБИДЫ" многие могут вспомнить...
Раньше хлеб привозили на машине по вечерам. Вот к ближайшему магазину и отправляли детей, чтобы самим в очереди не стоять. Лет 6 вроде мне было...Мама дала монетки в руку-"Купи одну булку хлеба". Ну ,я и купила! А что? Булку, так булку! Еще с продавщицей спорила, которая хотела мне одну буханку продать(и монет там под расчет было)..Короче, принесла я к ужину на большую семью одну булочку и сдачу!)))Уходить из дома не пришлось, темнеть стало. Мама сама за хлебом отправилась. А я вот на всю жизнь запомнила эту фразу-Булка хлеба)))

Любовь Витт   14.04.2021 22:04     Заявить о нарушении
Думаю, сколько же маленьким детям приходится учить новых слов, новых понятий, и как это для них не легко! Это подразумевалось и в моем рассказе, и в Вашем комментарии! Конечно, трудно понять ребёнку, что булка и балка хлеба это две разные вещи!:)

Лолита Ди Милано   15.04.2021 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.