Кукиш с маслом

    Иван Абрамович Иванов был крупным российским бизнесменом. Сценарий его успешной карьеры не стоит описывать подробно: вряд ли он отличается от сценария многих его коллег. Когда-то в лихие девяностые он кое-чего прихватил, потом раскрутил и умножил, а теперь, весело орудуя лопатой, загребал по полной. Правда, по ночам, дабы никто не заметил, старался перекидывать все за пограничный забор: там жила мечта и там было спокойнее.
Жизнь у Ивана Абрамовича шла гладко, сладко — казалось, этому непоколебимому благополучию не будет конца. Но в один день, который лучше назвать «черным вторником», случилось нечто ужасное и нелепое. Путешествуя как-то к берегам Африки на своей яхте, он попал в плен сомалийским пиратам!
Всемогущий Иван Абрамович перед этими чумазыми ребятами с автоматами на плечах оказался совершенно беззащитен. Они долго ликовали по случаю крупной удачи, потом приказали следовать к новому месту стоянки. Временному или постоянному, зависело теперь от того, насколько быстро подсуетятся на родине, чтобы отправить выкуп.
Когда Иван Абрамович немного пришел в себя, ему дали телефон и написали на бумаге фантастическую сумму.
— Это грабеж! — возмутился он. — Это незаконно! Вы не имеете права! У меня связи, пожалуюсь кое-кому и вам непоздоровится!
— Есс! — согласились с ним, а в доказательство передернули затворы.
Иван Абрамович чуть было не заплакал от беспомощности. Еще через мгновение он ощутил холодный ствол автомата меж лопаток, и задуматься пришлось серьезно. Думать попросили быстрее.
«Сколько лет копил, приумножал, бился за каждую копеечку! — сокрушался он. — А теперь все отдай этим дикарям! И спасибо не скажут! Ишь, как зубы-то скалят! Подай им всё на халяву!»
Иван Абрамович забыл конечно, что сам когда-то на халяву прихватил целый завод у государства.
«Ладно, сначала позвоню жене, вот обрадуется!»
Набрав номер, он с нетерпением ждал ответа. В этот раз по счастливой случайности жена оказалась дома, а не с ним: личный астролог отговорил ее от путешествия. Звезды кричали, предупреждали. Но она скрыла это от мужа…
— Что, мой пупсик? Хочешь сообщить приятные новости?
— Очень приятные! Попал в плен к пиратам! Срочно требуется много денег!
Следует пояснить, почему жена, услышав эту новость, не вскрикнула от жалости, а только взяла паузу и усиленно стала соображать. Она была на двадцать лет моложе. Бросив свою первую жену с двумя детьми, с которой прожил много лет, Иван Абрамович, заодно с автомобилем, решил обзавестись новой моделью — более современной и дорогой. Такой апгрейд сделали все коллеги.
— Странный ты! Где же я их возьму? — недоумевала дорогая модель.
— Как это где?! — оторопел Иван Абрамович, щеки его загорелись. — На тебе лично записана часть моего состояния! Продай немедленно!
В трубке снова наступила пауза. Дальше интонация изменилась, голос ее словно подменили.
— Ну, правильно, часть на меня! А на что я должна жить? Ты, дорогой, об этом не подумал? Ты всегда думаешь только о себе! Я тебе давно говорила: всё состояние оформи на меня! Ты меня не послушал, оформил на каких-то дальних родственников и бомжей. Видите ли, ему не хотелось платить налоги, чтобы в декларации числился один только мотоцикл!
Она помолчала и решительно добавила:
— Я тебе не государство! Себя обманывать не позволю! Свое я не отдам!
Иван Абрамович скрипел зубами: «Стерва! Вот и доверяй этим молодым красоткам! Свою Любашу и детей променял на какую-то алчную куклу, которая только и ждала подходящий случай, чтобы хапнуть! Быстро она сообразила, что наступил этот случай! Стерва!»
— Если отсюда выберусь, я тебе покажу! — сказал он.
А что еще ему оставалось сказать?
— Не выберешься, дорогой, за тебя никто и копейки не даст! Цена познается в беде.
Иван Абрамович чуть не разбил телефон, но вспомнил где он и взял себя в руки.
— Слушай внимательно, Сергей! — теперь он звонил в офис своему высокопоставленному подчиненному, управляющему бизнесом, которому доверял как себе. — Я попал в плен к пиратам. Нужны срочно деньги. Большие!
— Что же это ты, Иван Абрамович, так неосторожно-то?.. — удивился тот. — Гм… А где деньги взять? Они в обороте.
— Ты бы хоть жвачку выплюнул! Пробегись по банкам, недвижимость за границей продай!
— Нельзя. Не могу, — отрезал подчиненный, не переставая жевать.
— Почему?!
— Потому, что курить бросаю. Вот и жую!
— Я о деньгах!!!
— И ты, Иван Абрамович, еще спрашиваешь меня! Даже я не знаю, где ты свои золотые яйца откладывал! Везде всё оформлено на подставных лиц, по оффшорам, в банках без твоего присутствия и гроша не дадут: все в тайных вкладах, да в ячейках попрятал! Без тебя — не могу никак!
Сергей сделал паузу и добавил:
— Попроси пиратов отпустить на месячишко домой, скажи, что иначе не получится.
— Ты еще шутишь!
— Тогда позвони состоятельным друзьям бизнесменам.
— Разве ты не знаешь, что в бизнесе друзей нет?!
Но в телефоне уже звучали длинные гудки. Совсем отчаялся Иван Абрамович. Дрожащей рукой, он стал набирать номер одного крупного олигарха. К тому же, это был друг его молодости.
— Послушай, Игнат, — со слабой надеждой на чудо, умолял Иван Абрамович. — Займи в долг… миллиард. Выкупи меня, дружище! Сам понимаешь: Сомали, пираты, я тут с ними… загораю. Черт бы их побрал!
— Здорово, дружище! Приятно тебя слышать! Бодренько говоришь, весело живешь!
— Игнатушка, выручай. Не к кому больше обратиться!
— Иван, да ты в своем уме? Не узнаю тебя. Какие пираты? Ты что, не здоров? Иль навеселе?
— Здоров. На полном серьезе я!
— Ну сам посуди: где я возьму такие деньги?.. Я весь в долгах! Новая жена у меня, ты же знаешь, захотела такую же яхту как у Абрамовича! В долги залез по самые уши! Еще несколько миллионов не могу насобирать! Экономлю на всем, даже прислугу домашнюю, которая мне по утрам тапочки одевает, пришлось сократить.
— Игнатушка, тебе яхта важнее или жизнь друга?!
— Дружище, ну ты же знаешь, какая она у меня стерва! Если не подарю, то, считай, развод обеспечен! А она у меня — «Мисс-силикон 2013»! На таких вот кабальных условиях ее и приобрел! Пообещал ей, дурак! Представляешь, дружище?.. Но ты меня не осудишь, верю. Теперь…
— Тьфу! — Иван Абрамович сам оборвал разговор.
Тошно стало, очень тошно. Закружилась голова.
«Нет, не может быть, чтоб за меня копейку никто не дал! — лихорадочно думал он. — Позвоню родителям, они-то уж точно не откажут!»
В памяти всплыла реклама: «Позвони родителям!», но тут он спохватился.
«Стоп! Чего это я?.. Каким родителям?.. Я уже два года не был в деревне, где живут мои старики! Чего они не откажут? Продадут свою корову и козу? — досадовал он. — Да и неудобно как-то: полгода не звонил, а тут приспичило!»
Пираты от нетерпения уже подталкивали железом и смотрели так пристально, что забегали мурашки по спине.
«Ишь, как халяву ждут, негодяи!»
Потом он позвонил дальнему родственнику, на которого оформил загородный особняк. Тот оказался в стельку пьян и ответил так: «Ты кому голову морочишь, неграмотный я! Какого хрена тебе надо?»
«Тогда позвоню знакомому авторитету, — вспомнил Иван Абрамович. — Раньше меня крышевал, часто выручал, стрелки разводил. Много моих денег утекло в их общаг. Может, чего придумает, у него голова светлая! И высокие чиновники к нему обращаются!»
— Нет, что ты, братишка! — отвечал влиятельный вор в законе Гиви Давидович, или «дед Гиви». — Твоему делу в этот раз помочь не могу! Все у нас под контролем: и Москва, и Россия, и заграница, а вот до Сомали руки еще не дотянутся. Да беспредельщики они полные, слышал я. Таких приручить и поставить в стойло даже американцы, говорят, не решаются. Их военные маркетологи не проявляют интерес: нефти там нет. Знаешь, что тебе посоветую: обратись-ка, Абрамыч, к нашему государству! Это дело политическое, в его обязанности выручать своих граждан, попавших в беду. Ты ведь немало государству пользы принес!»
Понимая, что это последний шанс, Иван Абрамович стал думать, кому бы из высокопоставленных чиновников позвонить. И придумал:
— Владимир Владимирович! Выручайте своего гражданина!
— Чьего гражданина? — спросило государство. — У вас шесть загранпаспортов!
— Поверьте, как вернусь, сразу все сожгу! У вас на глазах! Клянусь. Оставлю один — Российский! Только сейчас понял, как Родину люблю! Жизнь за нее готов отдать!
— А капитал, большую часть которого перекинули за рубеж, возвращать в страну не готовы? — хитро намекнуло государство. — Мы ведь приняли недавно амнистию. Обязательно поможем грамотно им распорядиться на благо страны, выгодно вложить в нашу экономику.
Тут Ивана Абрамовича словно током прошило. Он сразу уразумел, к чему клонило государство. Вот он, подвох! Нет, на такую дешевую удочку попадаться не хотелось. На минуту он даже забыл о пиратах. Инстинкт, наработанный годами, не отпустил и здесь.
— Владимир Владимирович, вы это шутите, да?.. — растеряно пробормотал он, и на ушах вспыхнуло пламя.
Но государство, как ни в чем не бывало, воодушевленно отвечало:
— Какие ж тут шутки? Отправим к вам корабль на выручку, «Альфу» подключим, проведем операцию. А вы решите потом, куда вложить ваши богатства. Идет?
«Это уже торг! А еще государство называется!» — возмутился Иван Абрамович, но опять промолвил растерянно:
— И куда… вложить?..
— Разве у нас мало перспективных и важных отраслей? Например — в сельское хозяйство.
От такой перспективы Иван Абрамович полностью потерял самообладание.
— Ну, хотя бы в нефть, Владимир Владимирович!.. Или в газ, на худой конец…
— К сожалению, нельзя. Там все давно занято! Могу предложить еще хороший вариант. Сегодня, под руководством Анатолия Борисовича, развиваются отечественные нанотехнологии. Требуются огромные средства...
Иван Абрамович проскрипел зубами, палуба стала уходить из-под ног.
— А чего-нибудь… другого… нет?..
— Есть, конечно! Да всего и перечислить нельзя, где могут потребоваться ваши деньги! Есть отличный вариант для настоящего патриота — АвтоВАЗ!
Тут у Ивана Абрамовича перехватило дыхание. Он зашатался. Пираты быстро сообразили, что с ним случилось неладное и подхватили под руки.
— Дайте мне… подумать… — это было последнее, что он выдавил в телефон.
Затем он выключил связь и блуждающим взглядом, слабо понимая происходящее, посмотрел вокруг. Теперь перед ним, как во сне, кружились чьи-то уродливые физиономии: черти, вампиры, лешие, упыри. Ему казалось, что сейчас все только и ждут, чтобы броситься на него и впиться зубами. Дышать становилось все труднее. Он с силой оттолкнул их от себя, чтобы глотнуть воздуха. В голове проносились обрывки непонятных слов: сельское хозяйство, нанотехнологии, АвтоВАЗ… Но в то же время из темных закоулков души поднималась злость, комок подкатил к горлу. Ненависть нарастала. Иван Абрамович, собрав себя из последних сил, медленно вытянул руку, сложил незамысловатую фигуру из пальцев и, обводя ею окружающих, прошипел:
— Вот вам выкуп! Кукиш с маслом, а не АвтоВАЗ!


Рецензии
Оченеь поучительная история,...только для бедных, а им - "а васьки слушают, да лопают..."
С уважением!

Светлана Рассказова   26.07.2012 10:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.