Акция

Первый утренний луч солнца, заглянувший в окна дома, застал меня возле плиты. Пока семейство еще нежилось в кроватях в свой законный выходной, я уже порхала по кухне, хлопотала над завтраком. Засунула в духовку горшочек с кашей и принялась за сырники. Руки тут же оказались в муке чуть ли не по локоть. И надо же такому случиться, именно в этот момент мой телефон издал призывную трель, возвестив о поступившем сообщении.
Тьфу! Я сердито топнула ногой. Отвлекаться не хотелось, но и не принять послание тоже было нельзя, потому что телефон продолжал бы о нем напоминать противным писком каждую минуту. Вздохнув обреченно, нажала кнопку. На экране высветилось предложение: «В бутике «Каблучок» сезонные скидки – две пары зимней обуви по цене одной!»
Я невольно кинула взгляд на календарь, висевший на стене. Апрель уверенно вступал в свои права. Еще немного, и весна должна была смениться летом. Даже думать не хотелось о холодах и снеге, и тем более о меховых сапогах. Разве с таким настроением купишь что-нибудь дельное?.. Верю, что есть люди, которые могут вот так заранее практически даром хорошо обуться и одеться. Но, я не входила в их число. Из опыта знала, что таким образом ничего толкового не приобрету. Обе пары непременно в итоге окажутся не подходящими и не удобными. Пролежат несколько лет на антресоли, пока не попадут в благотворительную посылку. Нет, лучше уж возьму одну пару, но в сезон, подбирая под конкретные одежду и стиль жизни. 
Размышляя, таким образом, продолжала жарить сырники и варить кофе. Аппетитные ароматы мгновенно распространились по всей квартире. Муж и дети потянулись из спален в столовую как мыши на запах сыра. Только уселись за стол, щебеча и пересмеиваясь, как мой телефон снова напомнил о себе. Хоть бросай чайник и сметану на полпути! Ну, что на этот раз?.. «Спешите! Развлекательный комплекс «Улица» приглашает отдохнуть с 9.00 до 15.00 всех по детским билетам!»
– Мама, что там? – спросила любопытная дочь.
– Погода там шикарная, – ответила я, кивнув в сторону улицы.
Не той, что являлась развлекательным комплексом, а самой настоящей, где на газонах проглядывала молодая трава, где небо было ясным, а воздух чистым, где не гремела музыка, напирая на барабанные перепонки. В такую погоду в выходной день даже бесплатно нельзя было прятаться в помещение. В такую погоду следовало гулять до самого заката.
– Собираемся! – бодро постановила я сразу после завтрака.
Уже на пороге меня поймала еще одна рекламная уловка: «В магазине «Здоровье» распродажа спортивных тренажеров. Беговая дорожка от 10000 рублей!» Я пересчитала нули и подумала, что даже если каждый раз за выход на бульвар буду платить по сто рублей, то все равно останусь в выигрыше. Потому как общение с природой бесценно! И чтобы больше ничто не мешало поддержанию моего личного здоровья, я благоразумно оставила телефон дома.
Мы прошли парк из конца в конец, покормили птиц на пруду, покачались на качелях, выбрав тихий уголок на широкой аллее, поиграли в бадминтон. Возвращаясь домой, заглянули в универсам за продуктами и хозяйственными мелочами. Я вспомнила, что у меня закончилась соль для ванны, и направилась в отдел с косметическими средствами. Неожиданно, как гном из-под земли, передо мной выскочил мальчик. Он удивил меня не столько своим внезапным появлением, сколько несоответствием возраста внешнему облику. Ему бы на скейте по лужам гонять, а он стоял в идеально наглаженных брючках и жилетке, потряхивая челкой, залитой лаком с блестками.
– Добрый день! – радостно воскликнул он. – У нас сегодня акция: покупаете три пункта товара, получаете шарфик в подарок!
Я уставилась на юного консультанта, словно на чудо заморское. Он, видимо, воспринял мое внимание, как готовность к диалогу и пошел в наступление:
– Предлагаю три крема, и шарфик – ваш.
Я встряхнула головой, выходя из ступора, и поинтересовалась:
– Зачем мне три одинаковых крема?
– Ой, вы не поняли.
Мальчик манерно взмахнул рукой с идеально подстриженными ногтями. Мне даже показалось, что они были накрашены пусть и прозрачным, но лаком.
– Вы можете взять крем для лица дневной, – продолжал консультант, растягивая слова на манер, уже вошедший в анекдоты. – Крем для лица ночной и крем для век. Плюс шарфик. А еще можно добавить крема для тела, рук и ног, и получить второй шарфик.
– Зачем мне два шарфика?
– Их можно сложить вместе, будете выглядеть импозантнее, чувствовать себя комфортнее.
– То есть, один шарфик меня не украсит и не согреет? Что же это за фигулька такая?
– Ну почему сразу, фигулька… – В тоне мальчика промелькнула обида. – Очень красивое шифоновое кашне. Но… Может быть несколько узковатое. А вот если сложить два, то уже появится объем, и даже узелок вы сможете завязать оригинально. Хотя, конечно, три шарфика будут смотреться круче. Так что я предлагаю, взять еще крема от солнца, ветра и на случай дождя.
Мне порядком надоела серьезность ситуации, я решила добавить в разговор иронии:
– А, подскажите, пожалуйста, – нарочито вежливо начала я, – зачем столько разных кремов? Нельзя взять один и мазать им все места в любое время? Что, кожа на попе зимой сильно отличается от той, что на лбу летом?
Консультант покраснел и запыхтел от возмущения:
– О чем вы говорите?! Конечно, отличается. Каждой части тела нужен свой подход. Особый крем, тоник, лосьон, скраб, гель, маска, сыворотка, молочко, мусс…
– Вы о косметике говорите или о кухне? – перебила я. – От ваших слов уже бурчит в животе.
Мальчик пропустил мою реплику мимо ушей. Видимо, боялся, что собьется и не продолжит заученный список в надлежащем порядке, не вернувшись к самому началу. Так пианист-любитель, не имеющий слуха и не владеющий музыкальной грамотой, забыв какую-то ноту, вынужден воспроизводить мелодию с первого такта, будучи не способным по тонике подобрать выпавший звук.
– …мицеллярный раствор… – произнес консультант нарочито навязчиво.
– Что, простите?
Мальчик посмотрел с нескрываемым превосходством. Посмотрел сверху вниз, даром что был ростом не выше меня.
– Это совершенно новое, революционное изобретение, – заговорил он так, будто открывал мне великую тайну. – Вот, взгляните, – Он подвел меня к блестящему застекленному шкафчику, стоящему по центру между стеллажами, открыл маленьким ключиком замочек, и аккуратно, не дыша, вытащил бутылек с прозрачной бесцветной жидкостью. Мне в руки не дал, лишь поднял на уровень моих глаз, предлагая оценить по внешнему виду. – Этот сложный раствор только выглядит, как обычная вода, но на самом деле удивительным образом очищает кожу, не повреждая ее.
– А мыло, значит, повреждает?
– Конечно! После мыла надо наносить толстый слой жирного крема, чтобы нейтрализовать щелочь.
– А затем опять чем-то мыть, чтобы избавиться от жирности?
Юный консультант замер в недоумении. Я почувствовала некоторое удовлетворение от того, что заставила его озадачиться. Нет, не была столь несведуща, чтобы не понимать, о чем он ведет речь. Просто мне надоело выступать в роли наивного покупателя, которому пытаются всучить то, что ему совсем не нужно и за его же деньги.
– Спасибо за советы и предложения, – подвела я итог. – Но меня интересует лишь соль для ванны. Где она у вас?
Разочарование отразилось на лице мальчика. Он, молча, прошел через зал, лишь кивком головы пригласив следовать за ним.
– Вот, – указал рукой на полочку и, глядя в потолок, продолжил с большой неохотой: – Предлагаю вам взять еще шампунь и гель для душа. Получится три пункта. Плюс шарфик.
Я готова была его укусить. Даже представила себя немного вампиром.
– Ограничусь солью! – по складам произнесла я.
– Одна соль не дает вам права получить кашне, – не отступал молодой человек. – Подумайте, вы отказываетесь от выгодного предложения.
– Да! – рявкнула я, потеряв всякое терпение. – Отказываюсь!
– Вы – первая покупательница, которая не использует шанс!
– Хорошо, что не последняя!
– Боюсь, что так оно и есть!!
– Значит, я – единственная в своем роде!!
– Это точно! Выдающийся экземпляр!!!
– А вот вам до уникальности, как до звезд!!!
Начав разговор с милой беседы при входе в отдел, в итоге мы встали на выходе с намерением порвать друг друга в клочья.
– Да я даже соль у вас не возьму! – выплеснула я свой гнев и с размаху кинула, прихваченную было коробочку, в урну для мусора.
Тут же поймала негодующий взгляд со стороны охранника.
– Вы не пробовали купить здесь пену для бритья? – обратилась я к нему.
– Нет. А что? – клюнул наживку он, вместо того, чтобы призывать меня к порядку.
– Рекомендую! – поставила я жирную точку и гордо удалилась ни с чем.
Вернувшись домой, развила бурную деятельность по наведению порядка. Так часто бывает, с кем-нибудь поспоришь, и сразу же появляется желание помыть пол.
– Может, тебе помочь? – спросил муж, обеспокоенный моим настроением.
– Да, – ответила я. – Пропылесосив два ковра, ты получишь право пропылесосить третий.
На эту тираду из своих комнат выглянули изумленные дети:
– Мама?..
– А вы, мои дорогие, – повернулась я в их сторону, – будете есть за ужином по две тарелки картофельного пюре.
– А если мы не хотим?
– Ничего не знаю. У меня сегодня такая акция!


Рецензии