Обезьяна на заборе

«Обезьяна сидела на заборе». Для кого-то – это будет просто обычной цитатой, для Вениамина же Ручкина – это было началом его литературного шедевра… Написав эти выдающиеся строки за целую бессонную ночь, новоявленный классик мировой литературы потянулся и выпил очередную порцию крепкого кофе.

Вдохновлённый и довольный собой, Вениамин решил вдохнуть во всю свою могучую грудь прозрачного и пьянящего утреннего воздуха, для чего отправился в ближайший парк. На самом деле вдохнул он и дневного воздуха и вечернего, и только когда стал зябнуть, направился домой работать дальше.

Снова прошла ночь, но вовсе не такая плодовитая для Вениамина, как он на то рассчитывал. Вернее она вообще была бесплодная: Ручкин ничего не написал!!! Разъярённый не хуже быка, Веня выбежал прочь из своей квартиры.

Приземлившись на свою любимую парковую скамейку, измученный писательским трудом, Ручкин впал в меланхолию. Из невесёлых дум Вениамина вывел своим басом его дворовый приятель – Василий Поливанов:

– Веник! Ты чего такой пасмурный?

– Да вот, друг Василий. Задумал я писателем сделаться, плодовитость в себе такую ощущал, а написал лишь одно предложение, и как не бьюсь, больше ничего из себя выдавить не могу.

– Всегда-то Венька в тебе дурь сидела, а сейчас и вовсе ноги свесила… Давай я ещё и для тебя пару-другую бутылочек пива прикуплю и кутнём широко, а? Слышал я, что брата-писателя этот напиток особо бойким делает…

Проснулся Вениамин только в середине следующего дня в незнакомой квартире за каким-то подобием письменного стола. Перед ним лежал лист бумаги, на котором… всё та же обезьяна всё так же сидела на том же самом заборе…

– Веник! – ответил Вася Поливанов на сумбурные жалобы друга. – У тебя ничего не выходит, потому что ты, как я посмотрю, ручкой шариковой пишешь, а надо пером, и, наверное, лучше гусиным!

– Где же я перо-то себе возьму? – обречённо вздохнул Веня.

– Это я в два счёта тебе организую, – не растерялся Поливанов. – Мой дед Егор подворье небольшое личное имеет. Заодно я ему кое-что завезу. Так, я скоро, жди!

Надо сказать, что Василий всегда очень быстро любые проблемы улаживал. А ещё к своему четверть века, Поливанов возглавлял собственное дело, многочисленное семейство и был благодетелем непересчитанной родни.
 
И вот, самое что ни на есть гусиное перо, Вениамин Ручкин, будущий столп современной литературы, макает в чернильницу. Затем делает замысловатую кляксу на столе, и наконец-то касается чистого листа записной книжки какого-то литератора-классика. «У меня плохая память на имена великих, но, то, что антиквар назвал кого-то из них, помню точно», – расхваливал Василий купленный товар. Веня чувствовал, что вот теперь, творческий процесс увенчается успехом! И...

 Опять обезьяна на заборе!!!

***
– Слушай, Веник! Я тут на досуге подумал о причинах твоей неудачи, – с дружеским участием заявил, пришедший к Ручкину, Поливанов Василий. – Ведь многие талантливые писатели вообще-то из дворян были, и о хлебе насущном не думали. Крестьяне на них работали, а они знать себе писали. Время-то свободного полно.

– Так мне что? Обзавестись крестьянами? – сострил Веня.

– Это конечно можно устроить, – смеясь, ответил Поливанов. – Но, я уверен, что у тебя всё по маслу пойдёт, если ты с работы уволишься!

– Что-о-о!!! – во всю округлость глаз удивился Вениамин.

– Я уже обо всём подумал, – покровительственным тоном начал Василий. – Ведь ты, в данный момент, один обитаешь в двухкомнатой квартире. Так вот вторую комнату сдавать можно, и лучше не чужим. А тут как раз троюродная сестра моей благоверной обживаться в наш город приехала. Наталья у нас барышня хозяйственная, ещё и кормить-поить тебя будет. Соглашайся, Веник!

После сытного завтрака, Вениамин Ручкин водрузил себя за свой массивный рабочий стол, взял гусиное перо, и с замиранием сердца, написал: «Обезьяна сидела на заборе»…

– Остаётся последнее средство, мой дружище Вениамин, – с деловым видом произнёс Василий Поливанов, – продать квартиру и переехать жить на природу.

– ??!

– А что ты удивляешься? Скольким мастерам стоящей литературы хорошо работалось только в сельской местности? Видать, ты из их числа. Завтра же выставляем твою городскую берлогу на продажу!

И вот полный творческого запала начинающий литератор Веня Ручкин, в собственном деревенском доме, смотря на пасторальный вид из окна, пишет… Да!!! Снова про обезьяну, сидящую на заборе!!!

– Чёртова обезьяна, из-за тебя я лишился всего!!! – сидя под яблоней в своём саду, восклицал Вениамин.

И тут произошёл неожиданный поворот в судьбе горе-писателя Ручкина. На его голову упало яблоко. Нет, не какой-то свой новый закон вывел из этого Вениамин. Он поступил проще, он откусил от этого яблока.

– Вот так вкуснотища!!! – вне себя от ощущений, что прокатились огромной волной по желудку, выпалил Веня. – Вот чем я займусь, буду такие яблоки выращивать!!!

***
Первоклассный специалист-сельскохозяйственник получился из Вениамина, даже из других областей ехали к нему опыт перенимать. Ещё увлекся Ручкин резьбой по дереву. Обезьяну изваял и водрузил её над воротами в свою усадьбу. А когда его об этой самой обезьяне распрашивали, он начинал свой рассказ так: «Когда у меня было горячее желание стать писателем…»

август, 2011 г.


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Фонд Всм   27.02.2012 16:32     Заявить о нарушении