Руки афродиты

РУКИ АФРОДИТЫ /ретро/


Аскольд Витейкин старательно вглядывался в Афродиту, честно пытаясь уяснить, чем она, собственно, угодила общественному мнению.


Физиономия? Предположим. Фигура? Не возразишь. Грудь? В норме. Зато без рук. А женщина без рук, как мужчина... сами знаете без чего.


Бесстрастно двигаясь по Лувру за воркующей старушенцией-экскурсоводом, Витейкин думал о жене Лоре, занятой куда более сложным и важным, чем он, делом. Оказавшись в Париже, Лора не пожелала тратить время на культурную программу, отрядив для этой цели супруга, а сама, сломя голову, устремилась на поиски загадочного и таинственного парижского чрева.


Вечером в гостиничном номере, забитом покупками, как поездное купе, Лора делилась впечатлениями об увиденном. Больше всего её поразило отсутствие очередей, как, впрочем, и то, что на скудную интуристовскую выдачу оказалось возможным приобрести массу необходимейшей в хозяйстве чепухи. Но отсутствие очередей Лору буквально подкосило.


– Дикари какие-то! – недоумевала она. – Столько прекрасных вещей — истинных творений рук человеческих, а они даже не глядят. Понятно, франки достаются аборигенам не легко, мы это на политэкономии проходили, но разве не преступление обрекать душу на сухомятку бережливости, отказываясь от эстетических наслаждений? Как бесконечно далеко ушли мы в нравственном отношении от буржуев.


Никогда прежде Лора не была столь убедительна и никогда прежде Витейкин столь полно не разделял её негодование. К тому же напоминание о руках вернуло его  мысли к непроницаемой женщине, заботливо оберегаемой среди музейной сутолоки. В Лувре он сравнивал Афродиту с женой, в гостинице — жену с Афродитой. Витейкин не сомневался, что и через тысячу лет никакой Афродите не достичь интеллекта его жены, во всём остальном — и это следовало признать откровенно — мраморная красавица могла дать ей солидную фору.


Такой вывод не явился для Витейкина ни неожиданностью, ни ударом. Прошло то время, когда Лора пыталась выдавать свои полезные ископаемые за драгоценный металл, а он, Витейкин, верил ей на слово. Зато у Лоры руки и какие! Длинные, ухватистые, загребущие, тащат всё, что способны унести и будут тащить, пока в состоянии шевелиться. С такими руками Витейкин мог не страшиться будущего, какими бы мрачными красками не рисовалось оно воображению. Любой музей почёл бы за честь хранить Лорины руки и к тому же в запасниках, дабы оберечь от воров и любопытства посетителей.


Зато обречённость безрукой музейной примадонны была для него очевидной, вызывая некое подобие жалости. Тоже ведь женщина и, видать, достойная, а как неудачно сложилась судьба. При том, что денег и поклонников наверняка в избытке, да какой в этом толк, ежели невозможно потрогать руками. Ведь деньги могут оказаться фальшивыми, а поклонники  — гиль, несортовой материал. Рабочему человеку такая Афродита ни к чему, даром, как говорится, не нужна, поскольку женщина без рук, как мужчина... сами знаете без чего.

Борис Иоселевич




Рецензии