Обыкновенная история

Дано: нравственность среди молодежи падает. Требуется доказать… Впрочем, доказывать ничего не надо – и так всем все ясно.
Был обычный воскресный день. Час пик. Вагон метрополитена был набит людьми. Они спешили, входили и выходили.
На сиденье у двери расположился, чуть развалившись, длинноногий, спортивного вида блондин в яркой куртке с капюшоном. Судя по виду, он был очень доволен жизнью. Слегка улыбаясь каким-то своим мыслям, парень даже не замечал, что стоявшая перед ним пожилая женщина то и дело как-то неестественно приседает и потому все время толкает его по колену. Внезапно бледное лицо этой женщины покрылось крупными каплями пота – сердце прихватило.
К счастью, поезд в это время подошел к остановке, и стоявшие рядом пассажиры помогли ей выйти.
– Дома сидеть надо таким «одуванчикам», – изрек вдруг вслух парень в капюшоне, – а то путаются тут под ногами…
– Как вам не совестно, молодой человек, – покачала головой сидевшая рядом старушка. – Я вот ее сумку четыре остановки держала, столько же и вы сидели, но вам и в голову не пришло уступить ей место. Я бы сама это сделала, да вот, жаль, ноги больные.
– Молодой, а совесть потерял уже, – откликнулся кто-то рядом.
И вагон загудел. Все яростно принялись обсуждать нравы современной молодежи.
В ответ обидчикам парень громко выругался, демонстрируя окружающим искусное владение «молодежным жаргоном». Рядом стояло много лиц мужского пола (в этой ситуации трудно назвать их мужчинами). Каждый делал вид, что ничего вокруг не замечает… Конечно, жить по принципу «моя хата с краю» гораздо удобнее и легче.
– Неужели никто из мужчин не поставит этого хама на место? – возмутилась стоявшая рядом девушка.
«Железный голос» метрополитена оповестил пассажиров: «Акадэмiя навук». Люди стали торопливо продвигаться к выходу. Среди тех, кто спешил выйти, был и молодой человек в военной форме. «Сержант» – мысленно расшифровала я погоны на его плечах.
У двери младший командир приостановился. «Не задерживай, служивый, проходи», – стала возмущаться толпа. Не обращая внимания на недовольство народа, сержант задержался у выхода еще на несколько секунд, затем схватил за шиворот «спортивного вида блондина» и вышвырнул его из вагона. Двери захлопнулись… «Наступная станцыя Якуба Коласа».
Странно, но почему-то никто не стал сетовать на то, что не успел выйти на нужной остановке, проехал свою станцию, а может, и опаздывает к назначенному времени. Все молчали. А потом тишину, воцарившуюся в вагоне, нарушил тонкий девичий голос:
– Молодец солдат!
На следующей остановке поток людей вынес меня на платформу. Я сожалела, что не спросила имя того сержанта, но в душе осталось чувство радости и гордости за человека в погонах…Обыкновенным, простым поступком он оградил окружающих от грубости и хамства, тем самым подтвердив свое высокое звание защитника.


Рецензии