Урок поведения

          Квочка вывела всего четырех цыплят. Желтенькие пушистые комочки вызывли столько нежности, но их было мало. И я решила купить цыплят на рынке и посадить их к квочке. Мы и раньше так делали, и все было отлично.
   Биолог по образованию, я решила заодно проверить и законы Менделя о наследовании признаков. Да еще решила использовать правило "гибридной силы". Наберу цыплят разных пород. На следующий год из "гибридных"яиц выведутся сильные жизнеспособные цыплята, а из них вырастут куры, что нанесут мне "горы "яиц. Ну, не получится и Бог с ними, но попытаюсь.
   Сказано, сделано. Я купила цыплят разных пород. Женщины хохотали, когда я брала по 3 цыпленка черненьких, коричневых, пестреньких и беленьких и объясняла им законы Менделя. Просили приехать через год и поделиться опытом. Да не жаль, приеду, поделюсь.
   Дома я напудрила цыплят ароматной пудрой. Квочку и четырех малышей тоже. Посадила квочку в темный ящик и через час подсыпала ей купленых детей. Она приняла их сразу. Цыплята были пестрые, красивые,и я вынесла семью в сетчатый загон. На солнышке цыплята начали бегать весело пищать Квочка строго следила за выводком, и я пошла за кормом и водой для веселой семейки.
   Когда вернулась с кормом, но с другой стороны загона, квочка издала звук-сгнал тревоги. Все цыплята в мгновенье ока оказались под ней Выставив головки, они поглядывли по сторонам глазками бусинками. Все, да не все.
   Один цыпленок разгуливал по загону, черненький, довольно крупный. Он или не слышал сигнала квочки, или проявил непослушание. Я отошла в сторону и начала наблюдать,потому что квочка беспокойно квохтала. Но цыпленок гулял себе и гулял.
   Когда я отошла, квочка сигналом выпустила детей из-под крыльев, подбежала к черненькому озорнику и схватила его за спинку. За что она его держала, я не поняла.  Квочка так яростно трясла свое чадо, что я решила, что ему конец. Голова цыпленка болталась, как тряпка. Наконец, Цыпленок был отпущен.  Он постоял пошатываясь, пришел в себя и побежал к другим, весело пища.
  Я уж хотела выйти , но квочка снова подала сигнал тревоги. И снова все детки кинулись под крыло маме. А черненький снова остался у сетки. Он как бы дразнил курицу своим поведеньем: нагло пищал, бегал и подпрыгивал в противоположной стороне загона.  Я ждала, что будет.
  Выпустив цыплят, квочка снова схватила непослушное дитя. Как она трепала его второй раз, надо было видеть. Она его даже о землю била пару раз. Когда мать отпустила цыпленка, он не мог стоять. Лежало на земле тельце, и жизни в нем я не видела. Но квочка весело кудахтала над остальными детками. рыла землю, а они что-то клевали у нее из под клюва.
  И снова цыпленок встал, пошатываясь пошел, а потом и побежал к братьям.
  И снова квочка подает сигнал опасности. И черненький цыпленок первым несется под крыло матери.  Она довольная кудахчет, и быстро выпускает веселую семейку.
При моем появлении  сигнал повторяется, и непослушный снова первый под маминым крылом.

 Выросли цыплята отлично. Мать была заботлива и любила и родных, и приемных одинаково.  Я ,глядя на дружную семью, вспоминала крылатое выражение:"Любить и курица умеет". Да, умеет. Но как умеет она и воспитывать своих детей.Не на кур ли глядя придумали наши предки поговорку, что воспитывать дитя надо , когда оно поперек лавки лежит, а как вдоль ляжет уже поздно будет.
  Законы Менделя я не проверила. Пропало желание что-то выяснять. Но о воспитательном моменте  женщинам на рынке рассказала. Они тоже такого не наблюдали  и были удивлены не менее моего. Но яиц потомство от семейки давало мне столько, что приходилось продавать. Не могла я столько израсходовать. Так что, думаю, генетики правы. Есть гибридная сила.


Рецензии