Баллада веры

Памяти Н.Л.

"А самое худшее безумие – видеть жизнь только такой, как она есть, не замечая того, какой она должна быть!"
«Человек из ЛаМанчи»

Привет, друзья! Час встречи - добрый час,
Пусть даже мы встречаемся впервые
И ничего не знаю я о вас...
Мы - люди, и друг другу не чужие.
Присяду здесь, мне слишком много лет...
Что? Нет, я вижу - стены, хлам и сырость.
Снаружи - так. В душе темницы нет,
Хоть и такое видеть приходилось.

Что мир похож на сумасшедший дом
И с каждым днем он все страшней и гаже.
Здесь после смерти упрекают в том,
Что верил людям и любил их даже.
Но... Видя все и зная свой итог,
Я говорю - мечтайте и деритесь
За то, чего не может даже бог -
Быть человеком... С прочим - не миритесь,

С молчаньем, если совесть замолчит,
Утешенная тем, что "все такие",
С той праведностью, что в лицо кричит
"Ты зло!" - и этой правдой душу выест.
Мечтайте, говорю вам, жизнь не ждет!
Подкатит к горлу времени остаток
И вы поймете - завтра не придет...
А с прошлого не получить задаток.

Мечтайте, говорю и в третий раз!
Пускай мечта безумна и нелепа,
Но что еще освобождает нас,
От грязи и темниц швыряя в небо?
Что есть еще?.. Но я забылся. Есть!
Та, для кого всегда открыты двери,
Кому найдется место даже здесь,
Не страху с гневом, нет. Всего лишь вере.

То светлая, то злая, как упрек,
Воспетая и проклятая нами...
Я видел тех, кто веру не сберег -
Они бросают нищим хлеб, как камень...
Безумен? Да, легко готов признать.
Но вот чего я сам боюсь до дрожи:
Однажды вовсе разум потерять
И упрекнуть людей - за веру тоже.

Наверно, зря я докучаю вам,
Как пес ничей, что все плетется следом.
Придаст ли вера вес моим словам,
Или заставит вас считать их бредом?
Но и в темнице и в беде любой
Свободы неизменна подоплека:
В ней право человека быть собой,
Не верить или верить - без упрека.
27.02.12


Рецензии