Есть контакт

  История, которую я поведаю вам, читатели, фантастична. Но все в ней правда. Верить или нет, решайте сами.
   Кто из нас не читал об уме и изобретательности крыс. Они чуть ли не умнее нас. А мне пришлось столкнуться с этим умом дважды.  В первый раз произошло вот что.  Зимой я пошла набрать зерна для кур. Зерно хранилось в сарае, где мы сделали сусеки для него. В одном поверх зерна лежала крышка от бельевого бачка. Когда я подняла крышку, я сначала даже не поняла, что передо мною.
  На зерне лежал серый круг того же диаметра, что и крышка. И вдруг он пришел в движение, круг начал рассыпаться. Я поняла, что передо мной крысята. Они лежали в зерне строго в направлении к центру круга, плотно прижашись боками друг к другу и каждый следующий в ряду держал во рту хвост впереди лежащего. Сколько их там было, не считала. Я начала бить их крышкой, но они только проваливались в зерно. Несколько штук я убила. Крысята разбежались. Взрослых крыс я не видела.Как сказала свекровь, к счастью. Они бы могли, по ее мнению, меня загрызть за свое потомство. Я не читала и не слышала , что крысы способны так организавать своих детенышей, совсем маленьких . Они были величиной меньше мыши. Только по хвостам я и поняла, что это крысята.В зимние морозы они согревались друг от друга. Разве это не говорит о разумности грызунов?
   Естественно, что крыс развелось множество. Я боялась, что они завалят дом. Кошки не справлялись с этой напастью, и в сарай я ходила с лопатой или палкой.
   Однажды я услышала в сарае писк маленьких крысят. Он доносился из большого картонного ящика, где хранились большие стеклянные банки для вина. Больших крыс в сарае не стало. Но из ящика доносились писк малышей и возня мамки.
   Как-то я увидела в сарае огромную жирную крысу. Мне удалось заколоть ее вилами. Оказалось, это самец. Причем, очень старый, седой и жирный. Это его и сгубило, не смог убежать.  В сарае остались мать и детеныши. Но я боялась ходить туда без палки. И  тогда я столкнулась с умом крыс второй раз.
   Вечером я кормила кур в 8 часов. И заметила. что передо мной из сарая выскочила крупная крыса и побежала к соседям. Вернулась она минут через 20. Я дождалась, но убить не успела. Три дня я караулила животное, но безуспешно. Крыса проворно скрывалась, я не успевала и ударить. В ящик я лезть боялась. И банки бить было жаль, и слова свекрови пугали. А вдруг и правда она на меня нападет, а вдруг чумой наградит при укусе и т.п. И я сделала то, что и сама понять не могу. Почему я так сделала, не знаю.
  Я подошла к двери, открыла сарай и сказала следующее:" Слушай меня, крыса- мать. Я могла бы убить твоих детенышей, пока ты ходишь к соседям, Но я этого не делаю, потому что я сама мать и знаю, что такое дети. Давай договоримся, что я не трону твое семейство. Ты вырастишь их в ящике. Я и на тебя не буду покушаться. Но как только дети вырастут, ты уведешь их, уйдешь сама и передашь всем своим сородичам, чтобы в мои сараи, дом, подвал они никогда не залезали. Ты поняла мои слова? Думай,  крыса-мать, а я ушла." В ответ-тишина.
    Еще недели две я слышала возню в ящике, а потом все стихло.  Крыса с семейством ушла. Ушли и другие крысы, обитавшие в гараже и т. д. Соседи просто выли от грызунов, во всех дворах их было полно, а в мои сараи и двор они больше не приходили. Вот  и думаю, что контакт состоялся. Животные понимают нашу речь или мысли. По крайней мере, меня крыса поняла.


Рецензии