8. Письмо из Шемонаихи от 19. 06. 42 г

Письмо-треугольник.  Ст.Защита, дом НКПС № 20, кврт.4, лично Прохоркину Вадиму; обратный адрес: В.К.О. ст.Шемонаиха, рабочий городок, барак № 261, В.К.
Почтовые штемпели:  Рубцовск- Риддер. П.В. 315380 – 21-7-42; Рубцовск-Риддер. П.В. 315380 – 21-7-42: Защита Вост.Каз. Защита – 23.7.42.  П.В. – означает Почтовый вагон.
Риддер – прежнее название г.Лениногорска в Рудном Алтае Восточно-Казахстанской области.

Орфография и пунктуация письма сохранена.

Здравствуй друг Вадим!
Вадим ты наверно осерчал на меня потому что я тебе ничего не писал. Вадим когда мы учились я тебе писал 4 письма. а ты Вани писал и говорил как будто я тебе не одного письма не писал Вадим мои письма тебе не шли потому, что я их клал в почтовый ящик. Вадим напиши, перешел ты или нет. Вадим я не сдал испытания по Алгебре и физике Ваня перешел в 6 кл. Вадим напиши ездил ты или нет в колхоз. Я не ездил в колхоз потому что меня освободили. Вадим что ты делаешь сейчас. Я сейчас занят как ты уже знаєш. Траву коровам рву, и т.п.
Ну пока досвиданье. Передай привет тети. бабушки братику и сестричке.
Вадим у меня отец пришел из Армии по болезни.
Вадим твой адрес я узнал от Аркадия Хохлова
Du шихочного не piшi В.С. к чорtu.
19/VI-42  Ну пока досвиданье. Жду ответа ВКо…
__________
На станции Шемонаихе Томской ж.д. мы прожили всего лишь три месяца, но я успел подружиться с  несколькими ребятами из своего класса, в том числе и с автором этого письма, имя и фамилию которого  теперь уже не помню. Барак, в котором проживала его семья, располагался поблизости от нашего барака и по окончании занятий в школе мы часто  возвращались домой вместе. Однажды, когда шли домой,  он пригласил зайти к нему. Когда мы пришли, его мать поставила перед ним большую миску с пельменями. Он стал их с аппетитом поглощать, а я, глотая слюни, отвернулся, чтобы этого не видеть,  не расстраиваться – пельменей мы позволить себе не могли и они  еще не скоро появятся на нашем семейном столе. Когда я дома рассказал маме об этом эпизоде, она несколько раз меня переспросила: «И тебя к столу не позвали? И пельменей тебе не предложили?».  Мама была удивлена: не позвать гостя к столу было не в правилах нашей семьи. Этот случай мы списали, как тогда говорили, на войну.

См.продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/27/1407


Рецензии
Лишнее подтверждение, что люди очень разные. А эти, если уж пожалели гостю еды, то хоть бы сами при нём не ели. А им даже в голову не пришло, каково голодному видеть такое...

Ещё раз вижу, как Вы правы сохранив и опубликовав письма того времени...

Виктор Свиридов   22.03.2012 09:19     Заявить о нарушении
По этой причине данный эпизод и засел в памяти. Более подробно нашу жизнь в Шемонаихе я изложил в воспоминаниях "Мое военное отрочество". Очень запомнились преподавательница-немка и девочка с пушкинским именем Зарема.

Вадим Прохоркин   22.03.2012 10:42   Заявить о нарушении