Меткость

«Рассказ о рождении героя, который в цикле „Города“ сыграет одну из ключевых ролей. В этом рассказе попытался бесцеремонно „тыкать“ и надеюсь, что это получилось. Надо сказать, что настоящий „тыкательный“ рассказ не последний, не зря же сделали на сайте новую рубрику под название „Ты“»



Ты работаешь менеджером в крупной компании.

Зарабатываешь прилично.

Но тебе не хватает — живешь ты на широкую ногу, и потому к концу месяца ты постоянно влезаешь в долги. Твоя «широкая нога» не единственная причина вечных долгов: ты любишь азартные игры, очень любишь — любишь до наркоманской зависимости, но любовь не взаимна — удача издевательски смеется над тобой и, как следствие, ты обычно прибываешь в плохом настроении.

Несмотря на пагубное пристрастие к покеру стоит отдать тебе должное и упомянуть, что три года назад тебе удалось-таки приобрести отличную машину, кредит за которую ты до сих пор исправно выплачиваешь. Конечно, здравомыслящий человек взял бы машину подешевле, чем Dodge Viper и сделал бы хороший ремонт в собственной однушке за МКАДом, но ты не таков — ты не здравомыслящий — тебе важна обёртка, тебе важно то, что снаружи, то, что можно показать и выпятить, а вот личное пространство и внутреннее содержание — всё это ерунда и роли не играет.

Дорогой автомобиль не единственное, что выдает в тебе выпендрежника, есть ещё комплект брендовой одежды на твое бесформенное тело и самый навороченный телефон последней модели от известного производителя, с которого ты умеешь только звонить и отправлять смски.

Определенно, что для тебя показуха — это всё. И именно поэтому все свободные деньги ты тратишь на новые фары для машины и чехол для телефона, на тонированные стекла и дорогущие солнечные очки, на модные диски и джинсы…

Всё в понты.

Всё.

И плевать на жилищные условия.

Да, плевать!

Плевать потому, что по большей части твоя жизнь вне рабочее время (даже личная) проходит в салоне автомобиля или, если повезет в гостях, так что на квартиру ты конкретно забил, пользуясь ей исключительно как дешевой ночлежкой.

Старая мебель, выцветшие обои и сломанный холодильник, а ещё пыль слоями, посуда в раковине и грязное постельное белье — для тебя это нормально, а гостям всё равно — ты никогда не приглашаешь в гости. Тех девушек с сайтов знакомств, которые клюнули на фотографию твоего шикарного авто, ты катаешь по ночной столице и в виде благодарности ждешь от них приглашение на её территорию для перепихона, ну или, в крайнем случае, ты рассчитываешь на минет в машине. И иногда тебе везет, и попадаются дурочки, верящие в стереотип, который гласит, что если у мужчины хорошая тачка, неплохие шмотки и крутой телефон, то он — завидный самец, и лучше сразу дать — вдруг до свадьбы дойдет. Но обычно тебя просят остановиться возле ближайшего метро через 30 минут после личного общения.

30 минут — именно столько требуется, чтобы обличить тебя и понять, что ты, как мужчина в частности, и как человек в целом, чрезвычайно зауряден — ты, несмотря на дорогой обвес, ничего из себя не представляешь. Ты просто озабоченный ***, накупивший дорогих штук для привлечения внимания и отвода глаз от того факта, что ты пустое место и ноль.

— Останови, — как правило, просят тебя после получасового общения, и ты всегда подчиняешься — ты останавливаешься и очередная сучка, которая раскусила тебя, выходит из шикарной машины.

Вот после таких обломов, вернувшись домой ни с чем, ты идешь в ванную с журналом MAXIM и дрочишь на очередных грудастых Семенович, чтобы кончить на глянцевое личико.

Ты мерзок.

И где-то в глубине души ты догадываешься об этом, но та догадка, погребенная под потребительским ажиотажем, не вызывает дискомфорта, а значит — незачем и меняться.

А с какого?

Тебя-то всё устраивает.

Бардак в квартире, скудный внутренний мир, поверхностность во всем, житейская тупость — всё это в порядке вещей.

Ведь главное что?

Правильно: главное — показуха!

И в ней ты преуспел и первое впечатление о тебе верное: ты — приличный молодой человек. Но стоить тебя открыть рот или высказаться на ту или иную тему, всё — ****ец, в глазах окружающих, которые в абсолютном большинстве умнее тебя, ты становишься самим собой — никем.

И всё это — азартные игры, плохое настроение, любовь к машине и к вещам, вечные долги, неудовлетворенность — всё это требует, так сказать, выхода. Тебе, так сказать, надо хоть как-то самоутверждаться. Самоутверждаться за счет кого-то. Иначе догадка о твоей никчемности превратиться в состоявшуюся мысль, и ты на скорости въедешь в стену.

Въедешь с летальным исходом.

Но этого не произойдёт, очередной никто не покончит с собой, потому что выход найден — пешеходы. Да-да, так и есть, ты самоутверждаешься за счет пешеходов, потому что они хуже тебя — машин-то у них нет и это, по-твоему, весомый аргумент, чтобы вести себя как ублюдок.

Ты не останавливаешься на пешеходных переходах, ты, сигналя, даешь понять ногоходящим, что никого не пропустишь.

Никого! — бабушек, мамашек с колясками, школьников — никого!

— С дороги нищеброды, — зло выкрикиваешь ты, проносясь мимо пешеходных переходов, на котором в 30-градусный мороз стоят бледные люди и проклинают мудака, проклинают тебя, но тебя-то всё равно — ты получаешь от этого удовольствие: в такие моменты ты ощущаешь себя хозяином — царьком их жизней — и радуешься, как дитя, своей безумной проделке и своим доминирующим положением.

Но проделки на пешеходных переходах это ещё мелочи — иногда ты нарушаешь границы дозволенного. Иногда, в те дождливые деньки, когда ты проигрываешь в покере слишком много денег, и злоба переполняет тебя через край, ты прыгаешь за руль и с горящими глазами мчишься к автобусным остановкам, чтобы гнать по лужам и в буквальном смысле выплёскивать своё настроение на простых людей, пачкая их грязным месивом.

Уже неизвестно, когда у тебя появилось такое презрение к пешеходам.

Может быть, сразу после покупки автомобиля в кредит, ты начал считать пешеходов недолюдьми.

Может быть — немного погодя.

Неважно.

Важно другое — почему именно пешеходы? На работе ты тихоня-тихоней. Постоянной девушки у тебя нет. Родители умерли, оставив квартирку за МКАДом. С товарищами же, как и с другими водителями, шутки плохи — могут догнать и ****ы вломить. Остаются только пешеходы.

Пешеходы, это тот самый слой население, на котором ты можешь безнаказанно отыгрываться за собственные неудачи и личностную убогость.

— Догнать не догонят и номер вряд ли запомнят, — рассуждаешь ты, сидя за рулем.

Да, за рулем, ты практически ничего не боишься, потому что если у нормальных людей крепость — это дом, то у тебя крепостью стала машина, в бардачке которой, на всякий пожарный, валяется четырехзарядный травматический пистолет.

И рано или поздно он выстрелит.

Да, выстрелит.

Выстрелит через 2 минуты.

До сегодняшнего дня, на протяжении почти 3-х лет, ты озорничал на дорогах, и ничего тебе не было — не попался тебе дотошный пешеход или пешеход со связями, который сфотографирует номер машины на мобильник и добьется расправы.

Однозначно, судьба благоволила тебе.

Но, конечно, насчет благоволила — это чушь собачья.

Как всегда у судьбы свои планы.

И сейчас ты-водитель, сигналя и тараня людей выходящих из трамвая, не догадываешься о скорой встрече с разъярённым пешеходом.

Ты не догадываешься о предназначении, в котором через 2 минуты ты сыграешь в одном эпизоде сразу две роли.

Целых две: и в качестве водителя и в качестве разъярённого пешехода…

 

Ты работаешь менеджером в крупной компании.

Зарабатываешь ты прилично, тебе хватает — живешь ты посредствам, а благодаря ведению домашней бухгалтерии за 5 лет тебе удалось скопить на обставленную однокомнатную жилплощадь недалеко от центра. Вот уже три года, как ты живешь в собственной квартире и стабильно, два раза в год, катаешься в теплые страны с попутчицами для утех. А ещё ты стабильно, два раза в месяц, снимаешь проституток, потому что тебе не до чувств, потому что для тебя любые чувства — это проявление слабости, так что постоянные отношения идут нахуй.

У тебя вообще всё так — всё у тебя стабильно, без излишеств и без чувств.

В будние дни ты стабильно встаешь в 8 утра, чистишь зубы, занимаешься спортом по программе Insanity Deluxe Edition, после ты принимаешь душ, затем ты завтракаешь, соблюдая диету, наконец, ты одеваешься и выходишь из дома в половину десятого.

Стабильно в половину десятого.

В метро ты читаешь. Если ты едешь на работу, то на экране телефона текст, который пригодится на профессиональном поприще, если — с работы, то на экране текст из классической художественной литературы, которую ты читаешь лишь для развития кругозора, а не удовольствия ради.

На работе ты появляешься за полчаса до начала рабочего дня — в половине одиннадцатого. Ты наливаешь кофе, проверяешь электронную корреспонденцию и в 11 часов приступаешь к должностным обязанностям. В 14:00 получасовой диетический обед, а в 20:00 домой.

Дома: ужин и компьютерные игры, в 23:50 кровать и стабильно в 00:00 накатывает здоровый сон.

И так каждый будний день: расписывая один — расписываешь все.

Каждый день ты — это никакого хаоса и беспорядка.

Ты — это никаких страстей и душевных терзаний.

Ты — это ничего лишнего.

Даже проститутки и отпускные попутчицы у тебя не для наслаждений, а потому что нормальный секс необходим организму.

Всё у тебя так — всё у тебя по полочкам и всё обосновано.

Никакой блажи и никакой импровизации.

Ты абсолютное благоразумие и спокойствие, потому что всё у тебя по системе, которую ты разработал, прочитав множество книг по оптимизации собственной жизни и времени.

Ты — это не человек, а сплошное расписание.

Весь день у тебя расписан и к концу дня ты стабильно закрываешь минимум 8 из 10 пунктов.

Всегда 10 пунктов на день и всегда минимум 8 галочек напротив них к концу дня.

Даже в выходные дни возникают эти ****ские 10 пунктов — даже в выходные никакого отступления от плана и никаких эмоций, потрясений и переживаний.

Вообще никаких эмоций, потрясений и переживаний.

Никогда.

Ты не пьешь, не куришь, не употребляешь, не дружишь, не любишь, не пользуешься лифтами, не садишься в метро, не опаздываешь.

На работе тебя, конечно, ценят, но не дают повышения, так как в тебе напрочь отсутствует талант, понимание и сострадание — ты машина, ты идеальный исполнитель, но не более. Если тебя поставить на руководящую должность, то все твои подчиненные разбегутся через месяц, потому что ты не человек вовсе.

Ты пугаешь нормальных людей, потому что от твоего здравомыслия и мировоззрения волосы встают дыбом.

Ты надменен — ты всех презираешь и смотришь на всех свысока.

Ты — бездушная скотина.

Ты — ходячий мертвый механизм.

У тебя всё просто: есть — белое и черное, есть — хорошее и плохое.

Других градаций в твоей жизни не существует.

А ещё в твоей жизни не существует радостей и чувств.

Ты будто в коконе.

В скафандре.

В танке.

Для тебя собственное спокойствие превыше всего.

И именно поэтому ты не думаешь об отношениях и о приобретении машины. Ты, живя по системе, предпочитаешь свободу, ты предпочитаешь схему «попользовался и забыл» — ты за товарно-денежные отношения, и, как следствие, вместо постоянной девушки — у тебя проститутки, которые не ебут мозг и не требуют любви, а вместо собственной машины — у тебя такси.

Но дело-то вовсе не в предпочтениях, а в том, что ты просто не понимаешь. Ты не понимаешь на кой хрен машина в городе с вечными пробками, которую могут угнать на раз-два, и с которой вечный геморрой со всякими страховками, ремонтами и правилами дорожного движения. А ещё ты не понимаешь на кой хрен отношения, которые, как правило, рано или поздно выльются в сущий ад и превратят двух некогда счастливых людей в мучеников, в лучшем случае терпящих друг друга исключительно ради детей, в худшем — или развод или бытовуха с поножовщиной.

По-твоему и постоянная девушка и автомобиль — это какой-то неправильный мазохизм. Если шлюха во время секса отвешивает клиенту сильные пощечины, и тому это нравится, то такой мазохизм правильный, а здесь что? — а здесь всё через задницу.

— Как собственное средство передвижения и постоянные отношения, за которые надо расплачиваться свободой, постоянно ухаживать и переживать, могут приносить радость? — спрашиваешь ты себя, смотря на то, как целуется твоя бывшая с очередным ебырем в его шикарном авто.

Ты спрашиваешь, но толку-то?

Правильно — толку ноль! — потому что верный ответ затерялся в ненависти, к последней твоей девушке, которая три года назад предпочла не умного, рельефного и перспективного самца с жилплощадью, а самца со средством передвижения.

Скорее всего, это она — сука — сделала тебя таким.

Скорее всего, это он — мудак — виноват в том, что ты, несмотря на свои знания и начитанность, превратился в серую механическую мышь.

Скорее всего — это они виноваты.

И скорее всего, ну если быть честным, то это не так — ни сука, ни мудак, здесь не причем.

Она ушла, потому что невозможно было смотреть как ты, обложившись книгами, которые учат, как правильно жить, убивал свою индивидуальность и превращался в себя сегодняшнего. Она пыталась вразумить тебя, пыталась излечить тебя от язвы. Она сжигала те книги в унитазе (где им, кстати, самое место), но ты был непреклонен и продолжал насыщать своё мозг текстом, который выжигает душу.

И ты добился своего.

Теперь ты — это ты и ты одинок.

И единственные чувства, которые в тебе остались: презрение и злость.

Презрение к людям в целом и к любовным парочкам в частности.

И злость к автовладельцам. Злость, которая накапливалась в тебе на протяжении 3-ех лет.

На протяжении 3-ех лет твое здравомыслие сдерживало желание достать молоток из дипломата и швырнуть его в заднее стекло машины, водитель которой не соизволил затормозить у пешеходного перехода.

Но, конечно, насчет здравомыслия и благоразумия — всё это, однозначно, чушь.

Всё дело в судьбе, у которой как всегда свои планы.

Это судьба сдерживала твое кровожадное желание, догнать и избить до полусмерти наглого водилу, но — хватит! — время настало и через 2 минуты твоему желанию дадут зеленый свет.

Через 2 минуты свершиться ещё одно предназначение.

Всего лишь 2 минуты и напротив очередного пунктика в глобальном плане высших сил появится очередная галочка.

2 минуты…

 

Ты-пешеход разгневанный выходкой наглого водителя, который, сигналя, таранит людей выходящих из трамвая, мчишься с молотком в руке, чтобы вдребезги разбить лобовое стекло автомобиля.

В это же время ты-водитель, выкрикивая «с дороги мудачьё!», продолжаешь с остервенением давить на клаксон и с черепашьей скоростью продвигаться вперед. Вдруг удар по лобовому, затем ещё один, а после череда. Стекло покрывается трещинами, а ты цепенеешь от такой неожиданности, рефлекторно утопив педаль тормоза в пол. Ты так долго ждал момента, чтобы применить четырёхзарядный травматический пистолет по назначению, и вот он — этот момент, —настал, а ты оцепенел, но ненадолго — лишь на секунды.

Ты-водитель достаешь травмат, выпрыгиваешь из машины и нацеливаешься на разъярённого пешехода.

Ты-пешеход узнаешь водителя — это тот самый мудак, который увел у тебя последнюю девушку — и тебя переклинивает от гнева настолько, что ты замираешь.

Всё замирает.

Всё — и люди, и ветер, и небо.

Всё ждёт развязки.

А вы стоите друг напротив друга и медлите.

У одного тебя в руках молоток. У другого тебя — пистолет.

Цель у обоих идентична — убить ублюдка!

Судьба единожды бьет в ладоши, и хлопок повисает в воздухе.

И лед трогается, а пламень начинает полыхать.

Замах. Указательный палец на курок.

Бросок. Выстрел.

Но именно в момент броска и в момент выстрела вы оба очухиваетесь и вспоминаете о возможных последствиях, и это играет злую шутку с прицелом — сбивает мушку.

В итоге, вы оба промахиваетесь.

Вы оба смотрите друг на друга и с облегчением вздыхаете — фух! — не попал, а значит никаких последствий и, слава богу.

Но выводы поспешны.

Всё вдруг оживает, и ты-водитель видишь, что молодая девушка, которая стояла позади разъярённого пешехода и была не в фокусе — была размытой, почему-то медленно начинает оседать.

Ты-водитель фокусируешь на ней взгляд и замечаешь, что все четыре каучуковые? пули попали ей в лицо. Одна пуля оказалось фатальной — она пробила глаз и вторглась в мозг, из-за чего давление в черепе подскочило, и второй глаз выпрыгнул наружу, покинув глазницу.

Ты-пешеход наблюдаешь другую смерть от собственной руки — позади водилы-мудака заваливается пожилой мужчина. Ты смотришь на него и видишь, что молоток попал в висок, пробив кость.

Вокруг визг, на асфальте кровь, вдалеке воют сирены, но вам плевать — вы ничего не слышите и не замечаете. Вокруг носятся люди и кроют вас ***ми, но вы не тут — вы отошли в астрал.

Наконец, подъезжает полицейский воронок для вас, и машина скорой помощи для пострадавших — для девушки и пожилого мужчины.

Девушка, молодая художница 22 лет, о жизни которой уже можно написать несколько книг. Пожилой мужчина, отец-одиночка троих прекрасных детей, неоднократно титулованный учитель.

Она скончалась на месте, а он отправился в кому, которая через пару месяцев, несмотря на баснословные пожертвования и старания врачей, закончится могилой.

Ты-водитель и ты-пешеход — посредственные люди, жизнь которых умещается на нескольких страницах, — прикончили лучших из нас. Таково было ваше предназначение, и вы его исполнили, и за отличную работу вы оба избежите справедливого наказания — условный срок в 5 лет по статье 109 «Причинение смерти по неосторожности» — это ерунда. Кроме того, в качестве бонуса, высшие силы подарят тебе-водителю здравомыслия, а тебе-пешеходу — чувства. Но это лишь насмешка — через пару лет, как только ваша жизнь войдет в колею счастья и подарит покой, вы оба заболеете потницей и, как другие люди без свойств, отправитесь в чистилище, так и не узнав об истинной цели вашего предназначения.

Именно! — трагическая гибель художницы и учителя — не истинная цель.

Их гибель лишь запустила цепочку событий, которая приведет к созданию связи старшей дочери учителя и молодого человека художницы.

Связь, порождённая общим горем, будет прочной и в итоге на свет появится мальчик, судьба которого уже предопределена, потому что в семени отца мальчика и в яйцеклетке его матери уже заложены необходимые свойства, которые объединившись в одном человеке, повлияют на судьбу целой планеты и спровоцируют ядерное разоружение бомбардировками.

Но это уже совсем другая история, которая к вам не имеет никакого отношения — вы сделали свое дело, вы сыграли роль марионеток, и самое время подарить тебе-водителю и тебе-пешеходу свободу, а заодно вывести следующую мораль:

          Не всем дано иметь судьбу

                Не каждый как марионетка

                И посему

          Прошу:

                Срывая зло

                Бей

                Обидчика

                Метко!


Рецензии