Человеческое сердце

Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©


Сценарий полнометражного художественного фильма


Жанр: Приключение.

«ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЕРДЦЕ»
         
               
               
E-mail:cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57

Москва 2008г.





1. 1975 ГОД. НОЧЬ. ДОМ. КОМНАТА. ИВАН. МАМА.
В детской комнате на кровати лежит маленький Иван восьми лет. В дверях стоит молодая девушка, посылает Ивану воздушный поцелуй, гасит свет, закрывает дверь в комнату. Иван просыпается ночью, встает с постели, выходит из комнаты.
2. НОЧЬ. ДОМ. КОРИДОР. ИВАН.
Маленький Иван идет по коридору в туалет. Видит приоткрытую дверь в кабинет деда. В кабинете горит свет, оттуда доносятся голоса. Иван подходит к двери, слушает разговор.
3. НОЧЬ. ДОМ. КАБИНЕТ. ИВАН. ДЕД. ПЕТР.
В кабинете у окна стоит дед Ивана, в кресле сидит его отец по имени Петр, беседуют. Через приоткрытую дверь видно слушающего Ивана.
ДЕД
Драгоценностей, которых я привез из Индии, хватит на долгие времена. Сегодня рисковать ради них не стоит.
ПЕТР
Отец, в Индию меня тянет не сокровище, а желание побывать там, где я вырос.
ДЕД
Петр, удерживать я тебя не буду. Но ты должен знать: о сокровищах знаю не только я. Оригинал карты останется дома. Когда Иван вырастет, я отдам ему.
ПЕТР
Почему ты думаешь, что я не пройду тех испытаний, которые прошел ты?
Скрипит дверь, дед с Петром оборачиваются, смотрят на нее.
Затемнение.
НА ЭКРАНЕ ТИТРЫ: НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.
4. ВЕСНА. ДЕНЬ. РУБЛЕВСКОЕ ШОССЕ. МАШИНА. ИВАН. МАРИЯ.
Машина "Бентли" с открытым верхом стоит на запрещающем знаке светофора. За рулем сидит молодой тридцати пяти лет Иван. Рядом с ним красавица Мария двадцати трех лет. Загорается зеленый знак светофора, машина трогается с места, развевая белокурые волосы Марии.
МАРИЯ
Иван Петрович, ты обещал в конце мая поездку в теплые страны!
ИВАН
Мария Потаповна, какое сегодня число?
МАРИЯ
С утра двадцать седьмое.
ИВАН
Не все потеряно. Раз обещал, значит, собирай вещи, завтра летим.
Затемнение.
5. САМОЛЕТ. ИВАН. МАРИЯ.
Иван и Мария сидят в летящем самолете Боинг, места бизнес - класса. Мария спит, Иван слушает музыку, смотрит в иллюминатор. Объявление по громкой связи: пристегните ремни, через пять минут наш самолет приступит к снижению. Расчетное время прибытия в аэропорт Гоа восемь тридцать местного времени.
ИВАН
Медвежонок, просыпайся, самолет падает, надо пристегнуться.
МАРИЯ
Если бы они падали при каждой нашей посадке, то не на чем было бы летать.
Иван смотрит в иллюминатор.
ИВАН
Медвежонок, проснись, а то так и умрешь, не познавшая романтики.
МАРИЯ
Романтики, у меня, Вань, хоть отбавляй. С утра и до следующего... А вот с приключениями как-то не складывается.
ИВАН
Вот смотрю на тебя и поражаюсь: малины, видишь ли, я не хочу, подавайте мне клубничку. Твоя ли это ягода, Медвежонок?
Мария ничего не отвечает, смотрит в иллюминатор.
ИВАН
Смотри, Машка, нутром чую, ждут нас настоящие приключения!
МАРИЯ
Вань, какие там приключения? Гостиница, казино, рестораны что ли?
ИВАН
Машка, мы в Индии. Здесь другой сервис, другие нравы. Дед рассказывал, что Индия - это сердце земли. Так что, добро пожаловать, сердешная моя, в Индию. Выгружаемся из самолета.
Самолет касается взлетно-посадочной полосы, в салоне раздаются аплодисменты.
6. УТРО. ГОА. ТАКСИ. ИВАН. МАРИЯ. РАДЖ.
Из такси Мария с ужасом рассматривает проносящиеся за окном местные достопримечательности, нищий образ жизни индийцев.
МАРИЯ
Ты куда меня привез? Что это за ужас? И ты говорил, что это сердце земли?
ИВАН
Помнится, кто-то просил приключений?
МАРИЯ
И ты хочешь сказать, что это приключения?
ИВАН
Это действительно ужас, как ты выразилась. Для того я тебя и привез сюда, чтобы ты увидела все своими глазами: в каком состоянии находится то, что называют сердцем. Здесь не будет ни ресторанов, ни казино, ни гостиниц. Мы едем на север Гоа, в городок Арамболь, где нас ждет бунгало.
МАРИЯ
Вань, меня трудно испугать. Но ведь кто-то обещал отдых?
ИВАН
Никто никого не пугает. Теперь, действительно, наш отдых будет насыщен приключениями. Через пару дней возьмем проводника и двинем на юг, вглубь Индии, к разрушенному мусульманами и португальцами городу Хампи.
Иван лезет в сумку, висящую на плече, достает сверток.
МАРИЯ
Теперь скажи, что у тебя карта - наследство от деда, и что эта карта приведет к несметным сокровищам.
ИВАН
Машуль, вот за что я тебя люблю, так это за твою прозорливость.
Мария смотрит через окно на показавшийся океан.
7. ФАНТАЗИЯ. ИНДИЯ. ГОРЫ. ИВАН. МАРИЯ.
Иван и Мария пробираются по горам, в изодранной, грязной одежде, волоча за собой осла. Подходят к большому водопаду, осматриваются. Иван падает от изнеможения на землю.
ИВАН
Не верится, но, похоже, мы на месте.
Достает из сумки карту, рассматривает ее.
ИВАН
Да! Это точно здесь!
МАРИЯ
Ваня, а можно мне открыть вход в храм?
ИВАН
Попробуй! Ничего не забыла?
МАРИЯ
Нет! Все сделаю, как учил.
Мария подходит к водопаду, моет руки, умывается. Возвращается к Ивану, выливает на него из ладошек воду.
ИВАН
Ой, как хорошо! Как я устал! Мама, роди меня обратно.
МАРИЯ
Ну, что Вань, приступим?
ИВАН
Сильвупле, мадам! Смелей!
Мария подходит к водопаду.
МАРИЯ
Сим-сим, откройся.
Происходит содрогание почвы. Вода прекращает течь, скалы раздвигаются, образуется небольшой проход.
МАРИЯ
Ванька, посмотри, у меня получилось!
Иван приподнимается с земли.
ИВАН
Не кричи. Молчание - золото!
Иван и Мария с фонариками в руках заходят в образовавшуюся пещеру.
8. ПЕЩЕРА. ИВАН. МАРИЯ.
Иван и Мария заходят в пещеру, за ними закрываются скалы. Мария пугается, смотрит на Ивана. Иван, прижав палец к губам, показывает жестом, идти вперед. Заходят в огромный зал, наполненный драгоценностями. Мария примеряет на себя украшения. Иван складывает драгоценности в рюкзаки.
Затемнение.
9. МОСКВА. УЛИЦА. МАШИНА. КЛУБ. МАРИЯ.
Клиповый монтаж. Мария в дорогом платье, в колье из брильянтов, выходит из белого лимузина. Рядом пятеро атлетического телосложения мачо. Сдувают с нее пылинки. Мария на подиуме, вокруг нее проносится весь бомонд тусовочной России: все рестораны, клубы, развлекательные центры. Мария в центре внимания.
10. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 6. ТАКСИ. ИВАН. МАРИЯ. РАДЖ.
Машина заезжает в городок Арамболь. Иван толкает Марию.
ИВАН
Просыпайся, приехали.
МАРИЯ
Да я и не спала, просто задумалась.
Затемнение.
11. ДЕНЬ. АРАМБОЛЬ. БУНГАЛО. ИВАН. МАРИЯ.
Мария достает вещи из чемодана. Иван выходит из туалета.
МАРИЯ
Хорошо, хоть есть душ и туалет.
ИВАН
Цивилизация.
МАРИЯ
Ну, что, новоиспеченный Ивано-Джонс, мы хоть на пляже поваляемся, ноги помоем в Индийском океане?
ИВАН
На пляже? Конечно, поваляемся. Пойдем прямо сейчас.
12. ДЕНЬ. АРАМБОЛЬ. ПЛЯЖ. ИВАН. МАРИЯ.
Иван и Мария идут по берегу Индийского океана.
МАРИЯ
Мне здесь нравится, смотри красота, какая: белый песок, чистая вода!
ИВАН
Симпатично. Приземляемся.
Иван и Мария располагаются на берегу океана.
МАРИЯ
Ты думаешь то, о чем говорится в завещании, серьезно? Считаешь, отправляться за сокровищами сразу нельзя? Но почему?
ИВАН
Я до конца всего не знаю. Но ясно точно одно: преодолевая испытания, мы будем собирать ключи понимания для входа и выхода из подземного храма, в котором по преданию спрятаны сокровища.
13. АРАМБОЛЬ. ПЛЯЖ. ПАНДУ. РАДЖ. НАГАРАЖ. ИВАН. МАРИЯ.
К пальмам, метров за сто пятидесят от места, где загорают Иван и Мария, подходят три индийца. Один из них таксист, везший Ивана и Марию.
РАДЖ
Вон они. Карта была у него.
Мария лежит на берегу, наблюдает за купающимся в океане Иваном.
ПАНДУ
Молодец, Радж! Теперь не упустите их, я должен знать каждый их шаг.
РАДЖ
Слушаюсь, мой господин!
14. ДЕНЬ. АРАМБОЛЬ. ПЛЯЖ. ИВАН. МАРИЯ.
Иван выходит из океана, ложится на полотенце.
ИВАН
Не вода, а парное молоко. Иди, окунись.
МАРИЯ
Позже, Ванюш, дорогой, может, ну их эти сокровища. Отдохнем, как дикари, загорим и домой. Спокойней будет. Ведь денег и так достаточно, наследство деда твое.
ИВАН
Ты меня не расстраивай, деньги деньгами, а завещание деда я должен выполнить.
МАРИЯ
Ну, какое? Погибнуть что ли?
ИВАН
Машка, с такими разговорами, на первый самолет и домой. Понятно?
МАРИЯ
Замолкаю, как не понять. Кстати, за нами уже следят: один из тех двоих похож на водителя, везшего нас из аэропорта.
ИВАН
(Не поднимая головы)
Ты обещала. Маша, пойми, я должен найти отца, дед меня очень просил.
15. ДЕНЬ. АРАМБОЛЬ. БАЗАР. ИВАН. МАРИЯ.
Играет индийская романтическая музыка, Иван и Мария идут по Арамболю, заходят на местный базар, покупают фрукты.
16. ДЕНЬ. АРАМБОЛЬ. БУНГАЛО. ИВАН. МАРИЯ.
Иван и Мария заходят в бунгало. Внутри бунгало погром: чемодан, сумка раскрыты, вещи валяются на полу. Музыка заканчивается.
МАРИЯ
Я же говорила, за нами следят. Вань, прошу тебя: поехали отсюда, у меня плохое предчувствие.
ИВАН
Теперь уж точно нет! Как говорится: то, что сначала плохо, потом хорошо. Если это происходит, значит, мы на правильном пути. Одно непонятно: откуда они знают про нас? Что касается тебя, собирай вещи. Утром улетаешь домой.
Затемнение.
17. УТРО. АЭРОПОРТ. ТАКСИ. ИВАН. МАРИЯ.
Мария и Иван, с сумкой на плече, стоят возле аэропорта.
МАРИЯ
Ванюш, полетели вместе. Ванечка, ну, прости меня! Если хочешь, я останусь!
Иван кивком головы отказывается.
ИВАН
Тебя проводить?
МАРИЯ
Нет! Я сама!
Мария берет чемодан, разворачивается, волоча его, идет в аэропорт. Иван садится в такси, машина уезжает. Мария заходит в аэропорт.
18. АЭРОПОРТ. МАРИЯ. РАДЖ. НАГАРАЖ.
Мария заходит в аэропорт, встречается взглядом с Раджем, оборачивается к выходу, на ее пути стоит Нагараж.
19. УТРО. ГОА. ТАКСИ. ИВАН.
Иван сидит на заднем сидении такси, прислонившись головой к двери, наблюдает в окно взлет, набор высоты самолета. Звучит песня со словами расставания «ты улетаешь, я остаюсь…».
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД.
20. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. КРЫМ. МАШИНА. ИВАН. МАРИЯ.
Иван едет на машине по крымской дороге в районе Марьино в сторону Ялты. У тротуара голосует белокурая Мария. Иван останавливает машину.
ИВАН
Белоснежка, вам куда?
МАРИЯ
Я не Белоснежка. Мне в Алупку, и зовут меня Маша.
ИВАН
Хорошо, девочка Маша, садись, поехали за пирожками.
МАРИЯ
Какими пирожками?
ИВАН
(Скалит зубы вампира)
К бабушке в Алупку!
МАРИЯ
(Садится в машину)
Люди с юмором мне нравятся! Поехали.
21. ДЕНЬ. АЛУПКА. ДОМ. ИВАН. МАРИЯ. БАБУШКА.
Мария и Иван заходят во двор дома. Навстречу из дома выходит бабушка.
МАРИЯ
Бабушка, я тебе тут постояльца из Москвы привезла. Говорит, что беспризорный, негде спать, согласен даже на сарай.
БАБУШКА
Это кто тут беспризорный? Этот, что ли? Ты посмотри на него: он же ухоженный, как принц! Где ты его нашла?
МАРИЯ
Из Симферополя меня довез. Я рассказала про твои пирожки, и он согласился у тебя пожить.
БАБУШКА
Ну-ну, понятно какой пирожок ему нужен.
ИВАН
Меня зовут Иван. Вот мой паспорт. Сарай сниму на все лето. Насчет внучки не переживайте, не обижу и никому не позволю.
БАБУШКА
Не садился бы ты, Ваня, на пенек, не ел бы ты, Ваня, пирожок! Хотя, ладно, давай паспорт, пошли, покажу апартаменты.
Иван и бабушка идут в сарай.
БАБУШКА
Ты, действительно, будешь жить здесь все лето?
ИВАН
Заплачу. А буду жить или нет, посмотрим.
22. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 19. ГОА. КАНДОЛИН. УТРО. ТАКСИ. КАФЕ. ИВАН.
Такси останавливается в городке Кандолин. Иван рассчитывается, выходит из машины с сумкой на плече.
23. УТРО. КАФЕ. ИВАН.
Иван идет в кафе на берегу океана, присаживается за столик. Подходит официант.
ИВАН
Жареные овощи с рисом и блек ти.
Официант уходит. Иван достает мобильный телефон, звонит.
ИВАН
Антон, привет! (Пауза) В семнадцать тридцать по Москве в Домодедово из Гоа прилетит самолет. Я отправил Машу, встреть и отвези домой. Потом позвони мне. (Пауза) Хорошо, до связи.
Иван достает из сумки сверток, разворачивает его, внимательно рассматривает.
24. ФЛЭШБЕК. УТРО. ДАЧА. ИВАН. ДЕД.
В комнату к лежащему в постели деду заходит Иван. Останавливается у кровати.
ИВАН
Дед, привет! Как спалось? Как себя чувствуешь?
ДЕД
Доброе утро, Иван Петрович! Какой сон в моем возрасте? И как я могу себя чувствовать?
ИВАН
Ты меня учил быть примером для других: не пить, не курить, вести праведный образ жизни. А какой же пример подаешь ты? Валяешься тут в постели больной, как развалюха.
ДЕД
Прав, что я развалюха. Я не оправдываюсь. Только мне понимание о жизни пришло, когда было уже под пятьдесят. Сегодня сто пятнадцать. Вернуть молодость назад можно, но не в моем случае, а вот для тебя ее сохранить - вполне.
ИВАН
Прости. Пошутил я. Ты еще пионер, и расцвет впереди!
ДЕД
Расцвет - это, действительно, шутка. А вот закат я уже чувствую. Иван, садись рядом и запоминай, чего я тебе буду говорить.
25. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 23. УТРО. КАФЕ. ИВАН.
Иван рассчитывается с официантом, допивает чай. Уходит из кафе.
26. УТРО. УЛИЦА. ИВАН.
Иван выходит на проезжую часть дороги. Ведут слона. Иван его фотографирует. Заходит в агентство проката машин.
27. УТРО. УЛИЦА. РАДЖ. НАГАРАЖ.
На противоположной стороне дороги за Иваном из машины наблюдает Радж, Нагараж.
28. УТРО. УЛИЦА. МАШИНА. ИВАН.
Иван выезжает на машине джип из прокатного агентства, останавливается. Достает карту, рассматривает ее, стремительно трогается с места, уезжает.
29. ВЕЧЕР. ДЕРЕВНЯ. МАШИНА. КАФЕ. ИВАН. ПАРТХА.
Иван на машине едет через джунгли. Въезжает в деревню в заповеднике Бхаван Махавир, подъезжает к кафе. Выходит из машины.
30. ВЕЧЕР. КАФЕ. ИВАН. ПАРТХА.
Иван заходит в кафе, подходит к стойке бара.
ИВАН
Намасте! Как найти род Шивы?
ПАРТХА
Намасте! Хороший вопрос. От них уже лет двадцать как никого не осталось. Хотя, постойте.
Иван и бармен выходят из кафе.
31. ВЕЧЕР. ДЕРЕВНЯ. УЛИЦА. ИВАН. ПАРТХА.
Бармен указывает Ивану рукой за мост.
ПАРТХА
Вон там за рекой самый старый храм Тамбди Сурла, посвященный Шиве. Возможно, Брахман, что-то знает.
ИВАН
Намасте!
Иван идет через мост к храму, бармен провожает его взглядом.
32. ВЕЧЕР. ХРАМ. ИВАН. БРАХМАН.
Иван переходит через мост, заходит на территорию храма, осматривает храм, внутри храма. Никого нет. Выходит на улицу, видит четыре камня.
33. ФЛЭШБЕК. УТРО. ДАЧА. ИВАН. ДЕД.
Иван сидит в комнате на даче у постели деда.
ДЕД
Зайдя на территорию храма Шивы, увидишь четыре камня, сядь между ними в центре и прочти молитвы Святому Духу, как я тебя учил!
34. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 32. ВЕЧЕР. ХРАМ. ИВАН. БРАХМАН.
Иван подходит к камням, садится между ними.
Затемнение.
Иван сидит между четырех камней. Из-за спины голос.
БРАХМАН
Вы меня искали?
ИВАН
Скажите, кто вы, отвечу на ваш вопрос.
БРАХМАН
Услышал вашу молитву и пришел ответить на ваши вопросы. Я Брахман этого храма.
ИВАН
Как вы могли услышать, если я молчал?
БРАХМАН
Внешне вы молчали, но внутри вы звонили во все колокола, и не услышать мог только глухой. Поднимайтесь, пойдемте в храм. Вы приехали не один!
ИВАН
Один!
БРАХМАН
Я не спрашиваю, я говорю, за вами едут два человека. Они не друзья, но и не враги. Их послали следить.
Иван поднимается на ноги, идет вслед за брахманом.
35. ФЛЭШБЕК. АРАМБОЛЬ. ПЛЯЖ. ИВАН. МАРИЯ.
Иван и Мария лежат на берегу океана.
МАРИЯ
Кстати, за нами уже следят...
36. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 34. ВЕЧЕР. ХРАМ. ИВАН. БРАХМАН.
Иван и Брахман идут к храму.
ИВАН
Получается, Медвежонок была права.
БРАХМАН
Ап ка шубх наам кья хэ? И, как я вижу, вы из России?
ИВАН
Дед назвал Иваном. И вы правы, я из России.
Иван достает мобильный телефон, смотрит на дисплей: связи нет. Заходят в храм.
37. ВЕЧЕР. ХРАМ. ИВАН. БРАХМАН.
В храме брахман делает упор на каменную плиту, в стене открывается проход.
БРАХМАН
Проходите, Иван, останетесь ночевать в храме. Скоро ночь.
ИВАН
Я вас не стесню? Храм маленький.
БРАХМАН
Проходите, Иван, проходите.
Иван проходит в открывшуюся дверь в стене, спускается по ступенькам вниз под землю.
38. ВЕЧЕР. ХРАМ. ИВАН. БРАХМАН.
Пройдя по ступенькам храма вниз, Иван заходит в просторное помещение, наполненное старинными вещами.
ИВАН
Здесь уютно!
БРАХМАН
Здесь можно говорить и ночевать.
39. ВЕЧЕР. ДЕРЕВНЯ. КАФЕ. РАДЖ. НАГАРАЖ. ПАРТХА.
В деревню в заповедник Бхаван Махавир въезжает машина с Раджем. Нагараж за рулем.
НАГАРАЖ
Радж, смотри, вон машина русского!
Останавливает машину.
РАДЖ
Нагараж, сходи в деревню, посмотри, что и как. Я подожду в машине.
Нагараж выходит из машины, идет по деревне. Заходит в кафе.
40. ХРАМ. ИВАН. БРАХМАН.
Иван и Брахман сидят в просторном помещении, находящемся в подземелье под храмом.
ИВАН
Простите, как к вам можно обращаться?
БРАХМАН
Бхишма! Иван, кто вас послал ко мне?
ИВАН
У меня карта к сокровищам штата Карнатака города Хампи, доставшаяся мне по наследству от моего деда.
41. ФЛЭШБЕК. УТРО. ДАЧА. ИВАН. ДЕД.
Иван сидит в комнате у постели деда.
ИВАН
Дед, зачем мне столько сокровищ? То, что ты мне оставляешь, я не потрачу до конца своих дней.
ДЕД
Дело не в сокровищах, а в том, что, идя к ним, ты преодолеешь самого себя. Иначе к ним не прийти. И то, что я тебе оставляю, ты тоже не заслужил. Но, победив самого себя, ты будешь достоин жизни. И я надеюсь, ты найдешь своего отца или узнаешь его судьбу.
ИВАН
Перечить не буду. Я помню...
42. ФЛЭШБЕК. НОЧЬ. ИВАН. ДЕД. ПЕТР.
Маленький Иван стоит у приоткрытой двери в кабинет, слушает разговор деда и отца.
ПЕТР
Почему ты думаешь, что я не пройду тех испытаний, которые прошел ты?
Скрипит дверь, дед с Петром оборачиваются. Дед подходит к двери, открывает ее, за ней никого.
43. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 41. УТРО. ДАЧА. ИВАН. ДЕД.
Иван сидит в комнате у постели деда.
ДЕД
Я знал, что это был ты, но не стал спрашивать. И чтобы с тобой ничего не случилось, как с отцом, надо научиться не увлекаться привлекательным и не отвращаться от отталкивающего, а видеть в том и другом проявление Святого Духа, чтобы то и другое являлось ценным уроком, а не оковами, держащими тебя в плену. Среди вихря жизни ты должен найти покой у Святого Духа, исполняя возможно совершеннее каждую свою обязанность. И не ради плодов своей деятельности, а ради выполнения долга. Не имей личного интереса в событии, совершай долг, указанный твоим положением в жизни. Все свои обязанности исполняй как долг, сражаясь без страсти или желания, без гнева или ненависти. Такая деятельность не кует для тебя никаких оков, единение осуществляется, и душа остается свободной.
44. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 40. ХРАМ. ИВАН. БРАХМАН.
Иван и Брахман сидят в просторном помещении, находящемся в подземелье под храмом.
БРАХМАН
Мудрый человек ваш дед, и если он вас послал, значит, вы того достойны.
ИВАН
Полтора года назад дед умер! В этом году я принял решение приехать. Дед говорил, в деревне живет род Шивы, и что они его хорошо знают, помогут с проводником. Но бармен сказал, из этого рода никого не осталось.
БРАХМАН
Давайте отдыхать. Как говорят у вас в России, утро вечера мудренее. Мне кажется, будет у вас проводник.
45. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 39. НОЧЬ. КАФЕ. ПАРТХА. НАГАРАЖ.
Нагараж сидит на плетеном кресле в центре кафе со связанными руками и ногами. Партха ходит вокруг него.
ПАРТХА
Не могу понять, кто ты такой? Откуда ты взялся?
НАГАРАЖ
Я уже говорил, что я ищу русского, что я его друг, что он приехал раньше меня.
ПАРТХА
В этой деревне только один русский - это я! Мой отец был русским.
НАГАРАЖ
Какой же ты русский? Ты ведь индиец? Слушай, развяжи меня и скажи: на улице твой джип стоит?
ПАРТХА
Какая разница, чья машина! Если ты друг, зачем достал пистолет и хотел меня убить?
46. НОЧЬ. УЛИЦА. КАФЕ. РАДЖ.
Радж выходит из машины, заходит в кафе.
47. НОЧЬ. КАФЕ. ПАРТХА. НАГАРАЖ. РАДЖ.
Радж останавливается в дверях кафе, наблюдает.
НАГАРАЖ
Послушай, отпусти меня, я тебе денег дам, сколько захочешь.
ПАРТХА
Только не смеши меня. Откуда у тебя деньги? У тебя в кармане пятнадцать рупий, за которые в нашем кафе даже кофе не выпьешь.
Радж достает пистолет, тихо подходит сзади Партхи, бьет его по голове.
48. СОН. ДЕНЬ. КРЫМ. БАЛАКЛАВА. ЯХТА. ИВАН. МАРИЯ. КАПИТАН.
Иван и Мария плывут на яхте по Балаклавской бухте в сторону Черного моря.
КАПИТАН
Балаклава - единственный город в Крыму, ни на какой другой не похожий, свой отдельный мир. Через Балаклаву нельзя проехать, как через Ялту, Алупку, Алушту и ехать дальше. В нее можно только приехать. Впереди лишь море, а кругом каменные, непроездные громады. Дальше некуда ехать. Здесь конец мира.
МАРИЯ
Как вы красиво сказали про Балаклаву.
Мария берет Ивана за руку, они вместе выходят на нос яхты. Обнявшись, смотрят на показавшееся из-за горы Черное море.
49. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 44. ХРАМ. ИВАН. БРАХМАН.
Иван лежит с закрытыми глазами на сооруженном ложе, открывает глаза, смотрит в потолок подземного храма.
ИВАН
Претерпевший же до конца спасется.
БРАХМАН
Доброе утро, Иван. Что вы сказали?
ИВАН
Мысли вслух. Сон хороший приснился.
Иван встает с ложе.
ИВАН
Бхишма, я хотел бы вернуться к вопросу о проводнике?
БРАХМАН
Предлагаю пойти в кафе позавтракать и там обсудить.
50. УТРО. УЛИЦА. КАФЕ. ИВАН. БРАХМАН. ПАРТХА.
Иван и Брахман идут в направлении деревни, переходят через мост.
БРАХМАН
В кафе что-то произошло. Вижу на полу неподвижного Партху.
НАЛОЖЕНИЕ КАДРА: НА ПОЛУ В КАФЕ ЛЕЖИТ ПАРТХА.
ИВАН
Пойдемте быстрей. Может, нужна помощь.
БРАХМАН
Не спешите, все хорошо. Вижу, это были ваши преследователи.
51. УТРО. УЛИЦА. КАФЕ. ИВАН. БРАХМАН. ПАРТХА.
Иван и Брахман заходят в кафе. Стулья разбросаны. Партха сидит на одном из них и держит на затылке мокрое полотенце.
ПАРТХА
Вы вовремя, я только очнулся. Приезжали, какие-то хулиганы, искали русского.
Указывает пальцем на Ивана.
ПАРТХА
Они были вооружены. Одного я связал, а второй стукнул меня по затылку.
ИВАН
Как они выглядели?
БРАХМАН
Партха, подай бумагу, я их нарисую.
52. ФЛЭШБЕК. УТРО. ДАЧА. ИВАН. ДЕД.
Иван стоит у окна в комнате деда.
ДЕД
Тебе будут мешать идти к сокровищам, и не обязательно враги. Это могут быть хранители. В этом необходимо разобраться.
53. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 51. КАФЕ. ИВАН. БРАХМАН. ПАРТХА.
Брахман отдает два листа бумаги Ивану. Иван смотрит.
ИВАН
Медвежонок была права. Этого я знаю.
Показывает на рисунок с Раджой.
ИВАН
Таксист! Вез нас из аэропорта. И карту видел, когда я ее показывал Медвежонку.
ПАРТХА
Вы приехали с медведем?
ИВАН
Нет! Это я так свою девушку называю. Она уже в Москве, вчера улетела.
Иван смотрит на телефон.
 ИВАН
Нужно позвонить, узнать, как долетела, а связи нет.
БРАХМАН
Да, цивилизация нас пока не испортила. Слава Всевышнему! Кстати, звонить в Москву не обязательно. Ваш Медвежонок у них.
ИВАН
Этого не может быть! Ведь я ее проводил до... Хотя да, в аэропорт она пошла сама.
54. ДЕНЬ. ВИЛЛА. МАРИЯ. ПАНДУ.
Мария сидит на берегу Индийского океана на ухоженной территории в окружении десяти человек охраны. Со стороны виллы к ней идет Панду. Подходит, присаживается рядом, смотрит на океан.
МАРИЯ
Зачем я вам нужна? Что вы от меня хотите? Отпустите, я улечу домой, в Москву.
ПАНДУ
Меня зовут Господин Панду. От вас нам ничего не нужно. Мы хранители того, за чем приехал ваш жених. Пока он не пройдет испытаний, которые нужно пройти, вы останетесь у нас. Ничего сложного: необходимо делать правильный выбор, иначе - смерть.
МАРИЯ
Какие испытания? Зачем вы все это придумали? Что это за игра?
ПАНДУ
Нет никакой игры, не мы к вам приехали в Россию, вы к нам. Есть правила жизни. И если вы, Россия, не хотите думать тем, что вам отведено Святым Духом, то есть головой, то не должен от этого страдать весь мир.
МАРИЯ
Каждый получает то, что заслуживает.
ПАНДУ
Да, но исцеление головы, ведет к выздоровлению всего организма. Ведь все проблемы от головы. Не правда ли, Мария?
МАРИЯ
По всей видимости, да. Но причем здесь я?
ПАНДУ
Возможно, Иван вам потом объяснит. А пока наслаждайтесь природой, купайтесь в океане - одним словом, отдыхайте!
55. КАФЕ. ИВАН. БРАХМАН. ПАРТХА.
Иван сидит за стойкой бара, пьет сок. Подходит Брахман с Партхой.
БРАХМАН
Теперь Партху не нужно просить быть вашим проводником. Это его долг.
ПАРТХА
Я готов ехать прямо сейчас.
56. ДЕНЬ. МАШИНА. ДОРОГА. ИВАН. ПАРТХА.
Иван и Партха едут по горной дороге. Дорога делает разветвление на три части без указателей. Машина останавливается.
ИВАН
Дорога, как в сказке. Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - смерть найдешь, а прямо пойдешь...
ПАРТХА
Прямо, через пятьдесят километров непроездные джунгли. Это дорога к водопаду Дудхсагар.
ИВАН
Если мне память не изменяет, я слышал от деда, что в этом водопаде стоит искупаться, он бодрит.
Затемнение.
57. ДЕНЬ. МАШИНА. ДЖУНГЛИ. ИВАН. ПАРТХА.
Иван и Партха едут по джунглям.
ПАРТХА
Иван, останови здесь. Дальше надо пешком, чтобы не нарушать покой здешних обитателей.
Иван останавливает машину, выходят на улицу.
ИВАН
Широка страна моя родная...
ПАРТХА
Разве Индия твоя страна?
ИВАН
Как говорил дед, надо быть человеком мира. И неважно, где ты родился, это не имеет никакого значения. Мир одно большое целое, и он неделимый. Люди, к сожалению, да. И причина этому одна - паранойя, двойственность личности. А Иисус ведь говорил своим ученикам: будьте святы, как и Я свят. Свят - это сват. А сват - это тот, кто объединяет. Иисус говорил: объединяйтесь.
ПАРТХА
А кем был твой дед?
ИВАН
Мой дед был человеком!
ПАРТХА
Мы же все человеки.
ИВАН
К сожалению, человеком не рождаются, им становятся.
58. ДЕНЬ. МАШИНА. ВОДОПАД. ИВАН. ПАРТХА. ОБЕЗЬЯНА.
Иван и Партха подходят к водопаду. Иван кладет сумку на камни, начинает раздеваться. Жестом предлагает Партхе.
ПАРТХА
Нет, сильно холодная вода. Подожди пять минут, я сейчас вернусь. Не оставляй сумку на камне: здесь много обезьян, украдут.
Слова Партхи заглушает водопад. Иван не слышит, раздевается и прыгает голышом в воду. Выныривает и видит, как прибежавшая обезьяна капается в его вещах. Иван начинает кричать. Плывет к берегу. Обезьяна хватает сумку, убегает в джунгли.
ИВАН
(Кричит)
Партха, держи обезьяну, она украла сумку. Там карта.
Партха не успевает, обезьяна скрывается в джунглях.
59. ДЕНЬ. ВОДОПАД. ДЖУНГЛИ. ИВАН. ПАРТХА. ОБЕЗЬЯНА.
Иван выскакивает на берег, бежит за обезьяной, Партха за ним.
ПАРТХА
Иван, остановись. Это бесполезно. Они все на одно лицо.
ИВАН
Надо что-то придумать. В сумке карта. Если я не верну ее, то не смогу пройти испытания, не верну Марию, и не выполню просьбу деда.
ПАРТХА
Я ведь предупредил, что обезьяны - народ ушлый. Пойдем назад, может, одежда, еще на месте.
60. ДЕНЬ. ВИЛЛА. ПАНДУ. КОЛДУН. РАДЖ. НАГАРАЖ.
В комнате, оборудованной приборами, и расписанной магическими символами, за столом сидит колдун, тихо читает заклинания: Абра-кадабра, - управляет таким образом обезьяной. (Наложенный кадр поведение обезьяны) Обезьяна с сумкой убегает от Ивана. Рядом стоит Панду, за его спиной Радж, Нагараж.
КОЛДУН
Мой господин, я сделал все, как вы просили. Карта у нас. Она у водопада Дудхсагар, в обезьяньем логове. Нужно только забрать.
ПАНДУ
Молодец! Твоему духу нет равных! Всегда помогаешь, когда эти недотепы не справляются. Вам все понятно? Не стойте здесь. Чтобы к вечеру карта и содержимое сумки было у меня.
РАДЖ
(Нагараж, в один голос)
Да, мой господин! Слушаемся и повинуемся.
Раджа и Нагараж выходят из комнаты.
61. ДЕНЬ. ВОДОПАД. ИВАН. ПАРТХА.
Иван у водопада надевает одежду. Вместе с Партхой лезут в джунгли за обезьяной.
ПАРТХА
Думаю, это обезьяний труд, мы так ничего не найдем.
62. ФЛЭШБЕК. УТРО. ДАЧА. ИВАН. ДЕД.
Иван сидит у постели деда.
ДЕД
Иван, запомни самое главное: чтобы с тобой ни происходило, будь верен до конца. Молитва - это твой щит, это твой самый главный щит!
63. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 61. ДЕНЬ. ДЖУНГЛИ. ВОДОПАД. ИВАН. ПАРТХА.
Иван с Партхой стоят в зарослях джунглей.
ИВАН
Давай вернемся к месту, откуда обезьяна украла сумку.
ПАРТХА
Зачем? Думаешь, извинится, и вернет ее обратно?
ИВАН
Сам люблю шутить, но не сейчас. Сломив ее волю, я заставлю принести сумку обратно.
Партха молча кивает головой. Выходят из джунглей к водопаду, возвращаются на место кражи. Иван стоит, расставив ноги на ширине плеч, сосредотачивается, покрывается капельками пота. Вокруг поднимается сильный ветер, набегают темные тучи, все в округе начинает вибрировать. (Сцена из мультфильма Маугли: Каа гипнотизирует обезьян.) Партха смотрит со страхом в глазах. Обезьяны одна за другой выходят из джунглей. Иван медитирует, весь в поту.
64. ДЕНЬ. ПАНДУ. КОЛДУН.
Колдун и Панду находятся в комнате, оборудованной предметами, и расписанной магическими символами. Колдуна начинает трясти, он весь покрывается испариной.
КОЛДУН
Господин Панду! Не пойму, что происходит? Этот русский обладает очень мощной энергией, я не могу с ней справиться. Обезьяна назад несет ему сумку. Не могу ее остановить. Она делает пять шагов вперед, два назад, и затем снова идет к русскому.
ПАНДУ
Ты же сказал, что он необразованный мальчишка, что с ним будет легко справиться, как с его отцом!
КОЛДУН
Сумка у русского. У меня останавливается сердце.
Колдун падает лицом на пол. Панду наклоняется над колдуном, проверяет пульс.
65. ДЕНЬ. МАШИНА. ИВАН. ПАРТХА.
Иван, с сумкой на плече, подходят с Партхой к машине, садятся в нее, едут.
ПАРТХА
Иван, что это было? Как у тебя это получилось?
ИВАН
Не знаю! Но тогда знал, что получится. Этой обезьяной кто-то управлял.
ПАРТХА
Ты меня удивляешь! Ты ведь и управлял!
ИВАН
Было ощущение, что кто-то еще.
ПАРТХА
Кто бы он ни был, ты сильней его, сумка ведь у тебя.
ИВАН
По пути к водопаду я видел небольшое озеро. Надо остановиться, все же хочу искупаться.
ПАРТХА
Так оно здесь недалеко, за поворотом.
Машина делает поворот, показывается озеро. Иван скидывает за рулем майку, бросает вместе с сумкой на заднее сидение.
66. ДЕНЬ. ДЖУНГЛИ. МАШИНА. РАДЖ. НАГАРАЖ.
По дороге на машине через джунгли едут Радж, Нагараж.
РАДЖ
Нагараж, если хоть еще один раз меня подведешь, не буду уговаривать господина Панду простить тебя. Сам попрошу его скормить тебя крокодилам.
Нагараж видит джип Ивана.
НАГАРАЖ
Смотри, машина русского.
Показывает пальцем на стоящую вдалеке машину. Нагараж останавливает машину. Выходят из нее.
67. ДЕНЬ. ДЖУНГЛИ. МАШИНА. РАДЖ. НАГАРАЖ. ИВАН. ПАРТХА.
Радж и Нагараж крадутся через джунгли к озеру, наблюдают за купающимся Иваном.
НАГАРАЖ
Интересно! Этот русский купается в озере со слонами, как будто ничего не произошло.
РАДЖ
Действительно, ведет себя как-то странно: слишком веселый. Ну-ка, сходи, обыщи машину, пока купается.
Нагараж крадется к машине, пробует открыть двери машины, ничего не получается. Поднимается на корточках, смотрит через окно внутрь. Видит сумку.
НАГАРАЖ
Не может быть! Колдун ведь сказал, что сумка в логове обезьян.
Нагараж наклоняется к земле, подбирает подходящий булыжник, замахивается им разбить окно, и с исказившимся лицом падает на землю. Партха опускает большую палку.
ПАРТХА
Этого нам только не хватало: с выбитыми окнами ездить.
Переворачивает Нагаража на спину.
ПАРТХА
Старый знакомый.
Связывает Нагаражу руки, бьет по щекам.
ПАРТХА
Бандит, ну-ка, очнись!
Партха говорит, а при этом осматривается по сторонам.
ПАРТХА
(Кричит)
Иван, иди быстрей сюда, здесь мой старый знакомый.
Иван выходит на берег верхом на слоне, подходит на нем к машине.
ИВАН
Что случилось? Это кто?
ПАРТХА
У нас опять гости, только двуногие.
ИВАН
Больше никого?
Иван слазит со слона.
ПАРТХА
Не видать.
ИВАН
Давай его в багажник. Возьмем с собой. Потом подумаем, что с ним делать. Не убил его?
ПАРТХА
Нет! Дышит.
Иван и Партха, грузят Нагаража в багажник, садятся в машину.
68. ДЕНЬ. ДЖУНГЛИ. МАШИНА. НАГАРАЖ. ИВАН.
Иван и Партха едут по дороге, останавливаются у оставленного джипа Нагаража. Иван выходит из машины, осматривается. Открывает дверь машины, смотрит внутри, в бардачок. Достает оттуда пистолет, нож. Из замка зажигания - ключи. Прокалывает ножом два колеса.
ИВАН
Спокойней будет.
69. ВЕЧЕР. МОСКВА. РЕСТОРАН. АНТОН. СЕРГЕЙ. ВИКТОРИЯ.
Антон, Сергей и Виктория сидят за столом в ресторане, ужинают. Антон держит в руке мобильный телефон.
АНТОН
Что-то у Ивана случилось, не могу дозвониться. Вчера позвонил из Индии, сказал встретить Машу. Маша не прилетела, и с Иваном связи нет.
СЕРГЕЙ
Нашел за кого переживать. Из любой ситуации выйдет сухим, как с гуся вода.
ВИКТОРИЯ
Сергей, Иван завороженный что ли?
СЕРГЕЙ
Вика, не то слово. Дед Ивана работал при Сталине. И по секретной информации, лично участвовал в разработках управления людьми через сознание. Короче говоря, ломали и подчиняли людей на расстоянии. И, похоже, раскрыл этот дар у Ивана.
АНТОН
Серега, не наговаривай лишнего.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1943 ГОД.
70. 1943 ГОД. ДАЧА. НОЧЬ. СТАЛИН. ДЕД. БЕРИЯ.
В кабинете у Сталина сидят за столом Берия, дед Ивана. Сталин читает документы.
СТАЛИН
Дорогой. Вы меня радуете. Немцы сломлены, и у них теперь одна дорога - назад. Поработали вы достойно. Теперь, как я обещал, вот товарищ Берия вам окажет полное содействие.
БЕРИЯ
Слушаюсь, товарищ Сталин.
СТАЛИН
В Индии все условия для вашей работы созданы. Надеюсь, необратимых процессов не будет.
ДЕД
Нет, товарищ Сталин, не будет! То, что удалось сделать нам, немцам и не снилось. Мы их направили по ложному следу. Они обречены на полное фиаско.
71. ВЕЧЕР. ДЖУНГЛИ. МАШИНА. РАДЖ.
Радж сидит в засаде недалеко от своего джипа, наблюдает. Выходит из засады, крадясь, подходит к джипу. Осматривает пробитые колеса машины, ругается на индийском языке. Садится в машину, ключей в замке зажигание нет. Смотрит в бардачок, пусто.
РАДЖ
О, будь проклят тот день, когда я взял в напарники Нагаража. От него все мои беды.
Выходит из машины, начинает темнеть. Хлопает дверью машины, идет по дороге.
72. ВЕЧЕР. ДЖУНГЛИ. МАШИНА. ИВАН. ПАРТХА. НАГАРАЖ.
Иван и Партха едут по джунглям. Темнеет. За их спинам слышится шорох.
ПАРТХА
Похоже, наш друг очнулся.
ИВАН
И это хорошо. Сейчас остановимся, и будем его пытать. Сначала надо отрезать ему ухо, потом, если будет молчать, палец за пальцем.
ПАРТХА
Может, сначала пальцы, а потом уши?
ИВАН
В принципе, можно и так.
Машина начинает останавливаться, прижиматься к обочине.
НАГАРАЖ
Не режьте меня, я вам пригожусь. Я знаю, где держат вашу девушку. Пощадите меня.
Иван, останавливает машину. Выходит.
73. ВЕЧЕР. ДЖУНГЛИ. МАШИНА. ИВАН. ПАРТХА. НАГАРАЖ.
Иван выходит из машины, открывает багажник, вытаскивает из него Нагаража.
НАГАРАЖ
Прошу вас! Пощадите меня.
ПАРТХА
Иван, может, поверим ему? Помилуем пока?
ИВАН
(Подмигивает Партху)
Ты считаешь, индийский брат, ему можно верить? Думаешь, он знает, где моя девушка?
НАГАРАЖ
Да-да, Иван, мне можно верить. Я знаю, где Мария.
ИВАН
Имя ее. Действительно, знает. Ну, и где она?
НАГАРАЖ
Она в доме господина Панду, он ее там прячет. Это в южном Гоа, на берегу океана, недалеко от Панаджи.
ИВАН
Кто этот Панду?
ПАРТХА
Я знаю! Он главный и единственный хранитель сокровищ Хампи. По его вине двадцать лет назад погибли мои родители.
НАГАРАЖ
О, это страшный человек. Его помощник управляет людьми на расстоянии и убивает. Но говорят, Панду сильней.
74. ФЛЭШБЕК. ДАЧА. ИВАН. ДЕД.
Иван сидит у постели деда.
ДЕД
Тебе будут мешать идти к сокровищам, но это не обязательно враги. Это могут быть их хранители. Непременно в этом разберись. Но также учти, что прошло много времени, и не известно, кто главный хранитель, и как он себя может вести. После войны я встречался...
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1947 ГОД.
75. ФЛЭШБЕК. ГОРОД ХАМПИ. ДЕД. ПАНДУ.
Панду и дед в молодом возрасте сидят на улице на коврах, постеленных на земле.
ДЕД
Господин Панду, вы знаете, кто я? Знаете, что я работаю в Индии по заданию Советского правительства?
ПАНДУ
Да, мне это известно. И поручено моим правительством оказывать всякое содействие. Но меня просили передать, чтобы вы не забывали, что сердце земли мы, и что мы хозяева крыши мира.
ДЕД
И я надеюсь, вы помните, что Святой Дух дал мне достичь сердца земли: Я, как и вы, тоже являюсь его хозяином. А благодаря нашим совместным усилиям, не были допущены ни немцы, ни их английские подвижники под руководством Мосли к тибетскому источнику.
ПАНДУ
Да, мы это помним, иначе бы этой беседы не было.
76. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 74. ДАЧА. ИВАН. ДЕД.
Иван сидит у постели деда. Слышен текст, идет картинка: таяние ледников, утечка нефти, кадры экологической катастрофы.
ДЕД
После нашей первой и единственной встречи мы с господином Панду больше не встречались. Они обвинили союз в хаосе: Россия - это голова земли и она должна жить в гармонии со Святым Духом. Но в Союзе был атеизм, и об этом даже слышать никто не хотел.
ИВАН
Дед, ты хочешь сказать, что проблемы все от головы?
ДЕД
Думаешь, я не пытался это донести до Сталина, до Хрущева и всей верхушки, но они люди, ограниченные лишь рамками своих низменных интересов, и понять глобальные мировые процессы им было не под силу. Это глубокая философия понятна единицам. И, к сожалению, не все понявшие потом используют ее во благо. Да, Россия - это голова земли! И когда больна голова, не может быть здоровым ни сердце, ни весь организм.
77. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 73. НОЧЬ. ДЖУНГЛИ. МАШИНА. ИВАН. ПАРТХА. НАГАРАЖ.
Иван и Парта едут по ночным джунглям. На заднем сидении связанный Нагараж. Иван достает из сумки мобильный телефон, включает. На дисплее показывает: есть связь.
ИВАН
Появилась связь, позвоню в Россию.
Останавливает машину, выходит из нее.
78. НОЧЬ. РЕСТОРАН. АНТОН. СЕРГЕЙ. ВИКТОРИЯ.
Антон, Сергей и Виктория сидят за столом в ресторане. Возле Антона на столе лежит мобильный телефон, звонит.
АНТОН
Действительно, что с ним может случиться? Это он. Ну, привет, пропажа. Почему не звонишь? Я набирал, не доступен. Что случилось? Маша не прилетела. Мы тут с Серегой в ресторане сидим, думаем что делать, если не позвонишь.
79. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 77. НОЧЬ. ДЖУНГЛИ. МАШИНА. ИВАН. ПАРТХА. НАГАРАЖ.
Иван стоит, опершись о колесо машины, разговаривает по телефону. Партха и Нагараж сидят в машине.
ИВАН
Антоха, был в джунглях, там нет связи. За Медвежонка не переживай, она в Индии. Ее похитили.
80. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 78. НОЧЬ. РЕСТОРАН. АНТОН. СЕРГЕЙ. ВИКТОРИЯ.
Антон с недоумением смотрит на окружающих.
АНТОН
Как похитили?
81. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 79. НОЧЬ. ДЖУНГЛИ. МАШИНА. ИВАН. ПАРТХА. НАГАРАЖ.
Иван ходит возле машины, разговаривает по телефону. Из машины за ним наблюдают Партха и Нагараж.
ИВАН
Антон, все будет хорошо. Ничего не предпринимайте. Завтра все разрешится. Позвони генералу, скажи, что если не позвоню через два дня... В общем, он все знает: где я, и что делать. Все, Антоха, до связи. Привет Сереге и всем, кто рядом.
82. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 80. НОЧЬ. РЕСТОРАН. АНТОН. СЕРГЕЙ. ВИКТОРИЯ.
Антон смотрит на Сергея.
АНТОН
Хорошо, Вань, до связи. Тебе привет! И тебе тоже.
СЕРГЕЙ
Чего там?
АНТОН
Иван во что-то встрял, Машу похитили.
ВИКТОРИЯ
Во, а вы говорили как с гуся вода.
СЕРГЕЙ
Молчи. Ля-ля-ля. Не каркай. Все будет отлично!
Сергей задумался.
83. ДЕНЬ. ЧЕЧНЯ. ГОРЫ. СЕЛЕНИЕ. ИВАН. АНТОН. СЕРГЕЙ.
Антон и Сергей в военной форме ФСБ с погонами лейтенантов, Иван в форме с погонами майора, отстреливаются от боевиков в горном селении, в разбитом от снарядов доме. Сергей стреляет по боевикам из автомата. Автомат перестает стрелять, заканчиваются патроны.
СЕРГЕЙ
Мать твою! Патроны закончились!
Достает пистолет. Из пистолета достает обойму, смотрит, вновь засовывает, делает восемь выстрелов, присаживается на корточки. Смотрит на друзей, подносит пистолет к подбородку.
ИВАН
Серега, не спеши расставаться с жизнью, к вечеру будем в части.
Иван присаживается на корточки, замирает. Появляется сильный ветер, затихает, начинает образовываться плотный туман. Туман окутывает все селение, никого и ничего не видно.
ИВАН
Бойцы, теперь за мной.
84. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 82. НОЧЬ. РЕСТОРАН. АНТОН. СЕРГЕЙ. ВИКТОРИЯ.
Антон, Сергей и Виктория сидят в ресторане за столом.
ВИКТОРИЯ
А что дальше?
СЕРГЕЙ
Если бы было что-то дальше, мы бы с тобой не разговаривали. Вот тебе как с гуся вода. Благодаря ему мы живы. А как образовался туман, он не сказал. Одно сказал: живите правильно.
ВИКТОРИЯ
А это как - правильно?
АНТОН
Иван у нас не курит, не пьет, и даже вегетарианец, как дед его.
85. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 81. НОЧЬ. ДЖУНГЛИ. МАШИНА. ИВАН. ПАРТХА. НАГАРАЖ.
Иван кладет телефон в сумку, садится в машину.
ИВАН
На сегодня война отменяется. Поедем к Брахману, а завтра на рассвете двинемся к позициям Панду.
Машина трогается, едет по ночным джунглям.
86. НОЧЬ. ДЖУНГЛИ. ДОРОГА. РАДЖ.
Радж идет в темноте по ночной дороге в джунглях. Со всех сторон джунгли оживают в виде разных пугающих звуков, голосов птиц. Радж идет, оглядывается по сторонам, весь потный, глаза наполнены страхом. Нервы не выдерживают, разворачивается, бежит быстро по дороге, подбегает к машине.
РАДЖ
Чем так страдать, лучше бы меня съели крокодилы. Пусть будет проклят тот день...
Радж залазит в машину, закрывается.
Затемнение.
87. УТРО. ХРАМ. УЛИЦА. МАШИНА. БРАХМАН. ИВАН. ПАРТХА. НАГАРАЖ.
Иван с Брахманом идут от храма Шивы через мост к машине.
БРАХМАН
Верю, Иван, у вас все получится. Только учтите: не вступайте в открытый конфликт. Панду будет провоцировать. Запомните, поможет только молитва. Перед этим он будет бессилен - начнется очищение.
ИВАН
Вы меня наставляете, как мой дед.
БРАХМАН
Поймите главное: Панду - это сердечная мощь, но, к сожалению, с недавних пор заболевшая. Эта мощь заразилась материальной энергией. Теперь работает не на созидание, а на разрушение, как сердца - Индии, так и всего организма. Если сердце не очистить, может произойти, назовем это, инфаркт. Вы должны понять, что больная голова - это мощь желудка, США. А если материя возьмет верх, наступит клиническая смерть.
Иван с Брахманом подходят к машине. В машине на первом сидении сидит Партха, а на заднем - связанный Нагараж. Иван садится в машину, машина уезжает. Брахман смотрит им вслед.
Затемнение.
88. ДЕНЬ. МАШИНА. ДОРОГА. ИВАН. ПАРТХА. НАГАРАЖ.
Иван с Партхой и связанным на заднем сидении Нагаражем едут по дороге. Играет индийская музыка.
ПАРТХА
Не верю своим глазам.
Показывает пальцем на двигающуюся перекошенную машину на двух колесах и двух ободах.
ПАРТХА
Впереди сообщник Нагаража.
ИВАН
Смотри, шустрый какой: на двух колесах, как на четырех.
Иван прижимает джип с Раджем к обочине, выходит из машины.
89. ДЕНЬ. МАШИНА. ДОРОГА. ИВАН. ПАРТХА. РАДЖ.
Иван и Партха выходят из машины, Иван подходит с пистолетом в руке к машине с Раджей.
ИВАН
Не думал, что придется встретиться, да еще в такой обстановке.
РАДЖ
Не убивайте меня, пожалуйста. Я раб господина Панду. Я делаю, что мне прикажут. У меня четверо детей. Пощадите.
ИВАН
Не пищи. Я не собираюсь тебя убивать. Хотя и не знаю, что с тобой делать.
РАДЖ
Отпустите меня, пожалуйста.
ИВАН
Вот чего не могу, так это отпустить тебя. Давай пересаживайся к нам в машину, поедем к господину Панду.
Радж вылазит из машины.
ИВАН
Партха, свяжи ему руки.
ПАРТХА
Давай руки назад.
Партха связывает Раджа, запихивает его на заднее сидение к Нагаражу.
90. ДЕНЬ. МАШИНА. ДОРОГА. ИВАН. ПАРТХА. НАГАРАЖ. РАДЖ.
Иван следом за Партхой садится в машину, оборачивается к пленникам, держит в руках пачку долларов.
ИВАН
Вот что, пленники, показываете дорогу к господину Панду. Вот это будет вам вознаграждением. Ну, а если обманете, убью первыми. Все понятно.
РАДЖ
Согласны! А деньги сразу можно? Иначе мы их больше не увидим. Просто господин Панду вас убьет.
ИВАН
Договорились. Приедем на место, получите деньги.
91. УТРО. ВИЛЛА. ПАНДУ. КОЛДУН.
Колдун стоит у стола в комнате с мистическими символами. На столе большая серебряная посудина, наполненная водой, Колдун производит мистический обряд. В комнату входит господин Панду.
КОЛДУН
Господин Панду, вижу приближающегося Раджа. Но не могу понять, почему вокруг него много людей.
ПАНДУ
С Раджем - потом, он никуда не денется. Меня сегодня интересует состояние нашей больной головы: каковы ее намерения, чем она нам угрожает, чего выкинет?
КОЛДУН
Если после начала правления Путина некоторые части мозга начали функционировать, и в голове появились свежие притоки крови, то сегодня главная беда коры головного мозга наоборот разрастается и приведет, как минимум, к онко заболеванию.
ПАНДУ
Ты хочешь сказать, что все наши труды по оздоровлению мозга могут быть напрасны? Что мы зря положили столько сил, чтобы развалить Союз и напомнить голове о Святом Духе?
КОЛДУН
Нет, я о том, что голова больна паранойей, даже хуже. В голове нет единения, там полный хаос. Религиозные бизнесмены разрывают голову на части, голову ждет участь Иоанна Крестителя. Они далеки от Святого Духа.
92. ДЕНЬ. МАШИНА. ИВАН. ПАРТХА. РАДЖ. НАГАРАЖ.
Машина с Иваном, Партхой, Раджем и Нагаражем, едет по населенному пункту.
РАДЖ
Через пару километров будет вилла господина Панду. Вы нам обещали заплатить деньги!
ИВАН
Раз обещал, значит заплачу. Партха, развяжи их.
Машина останавливается, Партха развязывает им руки. Иван достает деньги, бросает на торпеду.
ИВАН
Подъедем к дому, деньги будут у вас.
Машина трогается, едет по городку.
РАДЖ
Сейчас направо, и через триста метров будет роскошная розовая вилла господина Панду.
Машина делает поворот, останавливается.
НАГАРАЖ
Вот она перед вами. Теперь дайте деньги, как обещали.
Иван отдает Раджу пачку денег.
НАГАРАЖ
Радж, отдай половину, это нам на двоих.
Радж, не считая, отдает половину пачки. Радж, Нагараж, со светящимися от счастья глазами. Иван смотрит на них в зеркало заднего вида.
ИВАН
Как мало людям надо. Когда у них светятся глаза, значит у тараканов праздник. Осталось узнать, куда пропал мой отец?
ПАРТХА
У тебя пропал отец?
ИВАН
Двадцать пять лет назад уехал в Индию и не вернулся. За это время не было ни одной весточки. После его отъезда, дед себя винил, что отпустил.
ПАРТХА
Они поссорились?
ИВАН
Да нет, отец поехал искать сокровище города Хампи. Но, как говорил дед, отец к этому не был готов.
ПАРТХА
А как звали твоего отца?
НАГАРАЖ
Партха, а ты ведь мне говорил, что твой отец тоже был русским?
ПАРТХА
Да, мне так Брахман сказал. Я сам отца не помню, был маленький.
ИВАН
Моего отца звали Петр, а твоего?
ПАРТХА
Моего тоже. У меня есть с собой его фото.
Машина трогается с места. Партха достает фото, показывает Ивану. Иван резко останавливает машину.
ПАРТХА
Иван, что случилось?
ИВАН
Это же мой отец! Подожди. Получается, ты... ?
У Нагаража и Раджа на глазах появляются слезы. Иван обнимает Партху.
ИВАН
Поехал искать сокровище, а нашел родного брата.
93. ДЕНЬ. ВИЛЛА. ПАНДУ. КОЛДУН. ИВАН.
В комнате с мистическими символами Панду стоит над столом, смотрит в серебряное блюдо с водой.
ПАНДУ
Как думаешь, какой сердечный импульс послать в голову, чтобы они начали интенсивней думать и принимать правильные решения. Может, устроить им для начала инсультик?
КОЛДУН
Господин Панду, давайте пока воздержимся, отложим на неопределенный срок. Похоже, что из головы пошел положительный импульс в область сердца, но не понять, насколько эта мысль мощна, и когда дойдет.
ПАНДУ
Смотри внимательней. Нам нельзя ее пропустить. Необходимо испытать ее, насколько она устойчива. В этом мире живут две силы: разрушимая и неразрушимая; разрушимая живет во всех существах, неизменная называется неразрушимой.
КОЛДУН
Это он!
Колдун покрывается потом, его тело трясет как во время лихорадки. Взгляд Колдуна смотрит за господина Панду.
ПАНДУ
Что происходит? Кто он?
КОЛДУН
Он - это мысль.
Колдун поднимает руку и указывает пальцем за господина Панду.
КОЛДУН
Он стоит за вашей спиной, в дверях.
Панду поворачивается лицом к двери. Встречается взглядом с Иваном.
ПАНДУ
Неожиданная встреча. Впрямь, явление Христа народу.
94. ДЕНЬ. УЛИЦА. ИНДИЯ.
Сильный ветер. Моментальное потемнение неба. Быстрое движение темных облаков. Гроза, гром, молния. В океане сильный шторм.
95. ДЕНЬ. ВИЛЛА. ПАНДУ. КОЛДУН. ИВАН.
Иван стоит в проеме двери при входе в мистическую комнату колдуна. Напротив Ивана в комнате стоит Панду и колдун.
ИВАН
Христа ждут. Нас никто не ждал, но мы приперлись. Извините, приглашение осталось дома.
ПАНДУ
Иван, не то место, где надо дерзить. Когда встречались с вашим дедом, мы оба были любезны. Это была подготовленная встреча. У нас была общая беда - фашизм. А сейчас вы являетесь к нам в дом. Но зачем? Чтобы получить богатство?
ИВАН
Вы встречались с моим дедом и прекрасно знаете, что он был очень богат. Умирая, он оставил мне все наследство. Но к наследству была приложена просьба, чтобы я нашел его сына и своего отца, чем я в настоящее время и занимаюсь.
ПАНДУ
Иван, вам хорошо знакомая девушка по имени Мария, по стечению обстоятельств гостит сейчас в этом доме. Я предлагаю вам ее забрать и уехать быстрей в Россию. И наведите там быстрей порядок!
ИВАН
Правильный ход ваших мыслей. Я, действительно, заберу Марию, но, извините, в Россию я пока не собираюсь. У меня остались кое-какие дела в Индии.
Колдун, весь в поту, стоит, смотрит на Ивана завороженным взглядом, как обезьяна на удава.
КОЛДУН
Господин Панду, отдайте ему все, что он хочет, иначе начнется разрушение, произойдет остановка сердца. Мы к этому не готовы.
ПАНДУ
Кто это сказал? Я был в русской бане, и мне даже понравилось. Ненастоящее должно исчезнуть с нашей земли. Все должно переродиться, а для этого нужно хорошо пропотеть. Иван, не правда ли?
Здание, в котором находятся Иван, Панду и колдун начинает трясти. В комнате все падает, земля уходит из-под ног.
96. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 94. УЛИЦА.
Начало всевозможных катастроф.
97. БАНЯ. ИВАН. ПАНДУ.
Иван и Панду находятся в парильной комнате в бане. Панду лежит на полке, Иван парит его веником.
ПАНДУ
Иван, когда есть от чего очищаться, русская баня - это ни с чем несравнимое удовольствие.
ИВАН
Если даже драку не заказывали, извините, уплачено!
Затемнение.
98. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 1. 1975 ГОД. УТРО. ИВАН. МАМА.
Темная комната наполняется утренним солнечным светом. В комнате в кроватке спит маленький Иван. В комнате тихо открывается дверь, входит молодая девушка. Подходит к кроватке, наклоняется к Ивану, целует в щеку и шепчет на ухо.
МАМА
Ванюша, сынок, просыпайся. Доброе утро! Малыш, надо вставать, в школу пора. Ты весь мокрый, как ты себя чувствуешь?
Иван открывает удивленные глаза, обнимает ее и целует в щеку.
ИВАН
Мама, все хорошо! Доброе утро.
НА ЭКРАНЕ ВОЗНИКАЮТ ТИТРЫ: ПРЕТЕРПЕВШИЙ ЖЕ ДО КОНЦА - ПРОСНЕТСЯ! НОРД-ОСТ.
КОНЕЦ.


Рецензии