Всем кто ждет

Улицы едва проснувшегося города еще дышали ночной прохладой. Светофоры, нехотя, потирали сонные глаза, а первые  троллейбусы, зевая, распахивали  свои двери навстречу таким же сонным и зевающим горожанам.Совершенно пустыми глазами смотрели они, в грязные окна троллейбусов, на привычные красоты центральной части города, с бесконечными модными магазинами, до блеска начищенными витринами и яркими вывесками, подобными вот этой – красовавшейся на двери недавно открывшегося магазина обуви. Вывеска, призывно поблескивая буквами, гласила – «ПОСТУПЛЕНИЕ НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ».  Не правда ли, вполне подходящий повод, чтобы заглянуть туда? Тем более что внутри, за пока что запертой дверью, несмотря на отсутствие людей, уже царило невидимое глазу оживление.

 Лучи утреннего солнца, проникшие  сквозь огромные стекла, с важным видом прохаживались вдоль полок, ровными рядами выстроившихся у стен, и готовых предложить посетителям обувь на любой даже самый притязательный и требовательный вкус. Хотите изысканную и стильную – пожалуйста! Хотите деловую или повседневную – пожалуйста! Здесь могли исполнить любое ваше желание…. По рядам проносился негромкий шепот,  легкое шуршание подошв и постукивание каблуков о деревянную поверхность. Вечерние «модницы» на высоких шпильках, томно вздыхали, поблескивая стразами, строгие деловые туфли, как и положено, хранили профессиональное молчание, пытаясь произвести на всех хорошее впечатление, а молодежные кеды с яркими шнурками выстукивали бойкий мотивчик, предвкушая, веселую и беззаботную уличную жизнь. С нетерпением все без исключения ожидали одного и того же -  момента, когда смогут стать чьей-то долгожданной покупкой. Но больше всех свое нетерпение проявляла одна на первый взгляд ничем не примечательная пара туфель. О ней-то я и хочу вам рассказать!

Для удобства, пожалуй, стоит  дать  нашим героям имя  - не будем долго думать и  назовем их  – «Туфли». Просто и непритязательно, как и они сами. Сделанные из кожи очень мягкой и  тонкой выделки, приятного не броского цвета, они представляли собой образец скромности и утонченности вместе с тем обладавшей, такой необходимой в наше время, универсальностью. В них можно было пойти и в ресторан и на деловую встречу и в парк на прогулку, да и вообще куда угодно, тем более что сами туфли только и мечтали об этом.  А почему  бы и нет…  обувь ведь тоже, как и люди может о чем-то мечтать и куда-то хотеть - не вся правда, но иногда случается, что из-под руки мастера появляется именно такая не совсем обычная обувь. Такая, с которой купивший ее счастливец ни за что не захочет расставаться, которую безумно полюбит и будет занашивать, как говорится - до дыр. Вот и наши Туфли были из «таких». Больше всего на свете они мечтали о путешествиях в дальние страны, о приключениях, и о добрых, заботливых руках, которым смогут стать верными и преданными помощниками. Именно поэтому сегодняшним утром Туфли просто не находили себе места от нетерпения. И когда входной звонок, висевший над дверью, громко возвестил о приходе первых покупателей, им стоило немалых усилий заставить себя стоять на месте, как и положено порядочным туфлям. Каждый раз, слыша радостную трель колокольчика, Туфли с трепетом и восторгом замирали, провожая любопытным взглядом новых посетителей. В таком ожидании прошел первый, и второй и третий день, но никто, казалось, не замечал их, равнодушно проходя мимо и выбирая более удачливых или более привлекательных соседок.  – «Ничего» - говорили они себе, отгоняя от сердца, пытавшуюся просочится туда, злую зависть. –  «Завтра придут и за мной!»
 

- «Странно, почему эти туфли до сих пор не купили? Они ведь такие замечательные!» - говорил продавец, заботливо очищая их от пыли. - «Я даже пробовал ставить их на самое видное место, но все напрасно. Может, я ничего не понимаю в обуви?  Но если бы я был женщиной, то, ни за что не прошел бы мимо такой оригинальной модели»

Дни проходили за днями. Всех соседок поступивших с ними в продажу уже давно раскупили, а новые модели, пришедшие им на смену, смотрели на Туфли с нескрываемой жалостью либо с  откровенным презрением.

- «Представляете….  эти туфли остались еще с прошлой коллекции. Их так никто и не купил!» - перешептывались  новые соседи.
 - Какой ужас! Ну, разве можно выглядеть так безвкусно  - это ведь просто непростительно!» - говорили одни.
 - «Ах, бедняжки, как им, наверное, тяжело… скоро ведь совсем выйдут из моды, страшно подумать, что тогда с ними произойдет» - причитали другие, приводя Туфли, своими разговорами, в еще большее отчаяние.

 Постепенно их ставили все ниже и ниже, цифры на ценнике тоже соответственно понижалась, и скоро несчастных неудачниц отправили в самый дальний угол, уже не надеясь, на то, что их кто-то заметит. Продавцы все чаще забывали стирать с них пыль, и что хуже всего совсем перестали обращать на них внимание. Жизнь, казалось, стремительно проносилась мимо, ничем не нарушая, ставшую привычной, тихую и  унылую грусть, царившую в углу.
Долгими ночами Туфли оставались, наедине, со своими горьким мыслям: - «И зачем, спрашивается, им нужны все их достоинства и таланты? Зачем их вообще придумали и произвели на свет? Может, лучше было бы остаться неудавшимся эскизом, чем существовать таким бесполезным изделием?»  С тоской смотрели они сквозь стекло витрины на сияющий и манящий к себе диск луны, представляя, как непреодолимая преграда, разделяющая их, растворяется, открывая путь в далекий и неизведанный мир, в котором им так хотелось оказаться.  Мечты…мечты…  может, потому они и зовутся мечтами, что не всегда воплощаются в  реальности.  - «Так, недолго стать и  философом» - посмеивались над собой Туфли. Смеяться над собой – вот все, что им оставалось, чтобы окончательно не пасть духом, и в этом наши герои, кажется, неплохо преуспели.
 
Начало нового дня, как всегда ознаменовалось заливистым голоском надоедливого колокольчика. Дверь с шумом распахнулась, пропуская в помещение двух смеющихся подружек. Туфли даже не посмотрели в их сторону, они уже давно перестали интересоваться входившими людьми, платя им, в ответ, той же монетой равнодушия и ожидая, когда же их окончательно спишут, отправив в последнее в их жизни путешествие.
 
- «Ой! Смотри, какая прелесть! Это как раз то, что я так давно искала!» - воскликнула одна из девушек.  – «Ну, вот… еще одна счастливая пара обрела свою хозяйку» - с грустью подумали Туфли, даже не пытаясь посмотреть, кому же досталось такое счастье, но тут внезапно ощутили давно забытое прикосновение человеческой руки.
- «Да, это определенно, то, что мне нужно, и размер подходящий. Смотри, какая мягкая кожа и удобная подошва, в них я смогу пройти не один километр. Как здорово, что мы сюда заглянули…»

Туфли все еще не верили, что это их сейчас держат чьи-то руки, и внимательно осматривают чьи-то глаза, уже не говоря о том, что их не просто рассматривают, а собираются ПРИМЕРЯТЬ! Неужели кто-то, наконец, заметил, и оценил их по достоинству?….  Но, что это  -  как будто почувствовав в воздухе страх и неуверенность, прозвучал голос второй девушки: - «Посмотри на ценник, они же стоят здесь уже, кто знает сколько времени. Их уценяли, наверное, миллион раз. Зачем тебе это старье? Они же давно вышли из моды. Давай подыщем что-то поинтереснее…»

- «Сейчас…сейчас меня поставят на место. Нет! Я не хочу назад!» - прокричали Туфли, не желая так просто расставаться с обладательницей  таких теплых и добрых рук.  - «Нет!» - вторил, в ответ,  голос их хозяйки – «Ты, ничего не понимаешь! Разве дело в цене или в моде, когда находишь то, что тебе по душе, когда понимаешь, что вот оно – твое. Только твое, и ничье больше!  И пусть другие будут интереснее и моднее – мне не нужны другие. Мне нужны именно эти!» ….

Вот такая вот история. Кто бы мог подумать, что все может так хорошо закончится. Оказывается, солнечный зайчик перемен заглядывает даже в самые темные и дальние уголки. И тогда жизнь, ставшая серой и скучной, налаживается, играя новыми красками.  Распахивает перед тобой двери в неведомый, восхитительный  мир, приходивший к тебе только в самых смелых мечтах, и ты понимаешь, может быть даже, до конца не веря еще своему счастью, одну простую истину,  давно известную древним – ожидание всегда вознаграждается! И не важно, сколько придется ждать, и что говорят вокруг, и верит ли в твою мечту кто-то еще... важно не терять веру. Потому что только тот, кто верит, и умет ждать получает самое лучшее! И даже когда, казалось бы, гаснет последняя надежда, важно помнить, что совершенно неожиданно может прозвенеть знакомый звон дверного колокольчика…


Рецензии