Яхта Алиса

                Я Х Т А    А Л И С А




  Предыстория. Трудно  уже  выдержать  хронологию  событий, да, думаю,  это  не  так уж  важно.  Построил  швербот  ЭЛКТРОН  с гафельным  вооружением  и чёрным  парусом  из остатков  штор актового зала ФТИНТа.
http://youtu.be/13efoewYpfA

  Попал в  местком /или  профком/  ФТИНТа.  Заведовал  там  спортом.  Создал  парусную  секцию  в  институте. Местком  /в моём лице/  закупил пяток  гребных  лодок  для секции.  Вернее,  мало было денег  на  настоящие  парусные лодки. На  гребушки  за  зиму  прилепили  швертовые колодцы, рули, мачты.  Готовились  к  первой  Харьковской  регате.  Участвовали.
http://youtu.be/Gr-vjyphruc
  А потом я  как то  отошёл  от  парусных дел.  Без  моего участия  создавался  Харьковский  яхтклуб.  Он получил  первый  этаж в  старинном домике  на  берегу р. Харьков у  моста,  которым  начинается  проспект Гагарина. И  в Старом Салтове  - неплохой  кусок  земли  на  берегу Печнежского водохранилища. Парусную  секцию  я  передал  Яценко.

 Колоритная  была личность! Маленький, щупленький, но с бородой и неплохо  пел под  гитару.  Обладал  удивительным  талантом  заставлять людей  работать, но сам как то забывал работать.

  И вот  прошёл слух,  что какой-то богатый  харьковский  завод  по дешёвке  распродаёт  свою  парусную  секцию. Там  сменился  директор  и  наводил новые  порядки,  в которые  не  вписывалась парусная  секция.  Навёл  справки  - всё  гамузом,  тыщь за 25.

 Я уже  убежал  из месткома,  но  председателем  был  старый  знакомый - Павлюк. Он  даже один  сезон проплавал  на ЭЛЕКТРОНЕ на нашей рыбацкой  базе.  Так  что благосклонность  была  гарантирована.  Он тоже  загорелся идеей  перекупить такую  массу  парусного барахла,  но  в  месткоме  наскреблась  только  половина суммы.  Вдвоём  пошли  к  главбуху  Новодрану.  Уговорили. Доплатил вторую  половину. Потом я  лет  15  всё  не  мог  списать  со  счетов  ВЦ  Летучего голландца  за  3600 рублей. Он уже  давно  сгнил,  но висел у  нас  на шее.

 Точно уже и не  помню,  чего  мы  накупили.  Катамаран, пару Летучих  голландцев,  насколько Финов и т д.  Тот,  что  числился  на ВЦ,  вообще  был  новёхоньким,  только  что  из  ленинградского завода.  На  нём  вышивал  Гладнев,  пока  не  погиб  в  автокатастрофе  по  пути в Салтов.

Для  меня  же  самым  ценным  было  приобретение  крейсерской  яхты  аж  за 114  рублей. Её  строили заводчане  своими  силами,  и  в  цену  вошла  только  стоимость  фанеры. Она  участвовала  в  какой-то  волжской  регате  и  пробила  днище.

Как  перевозили всё  остальное,  как то  стёрлось  из  памяти.  А  вот  эпопея с  перевозкой  корпуса  крейсерской крепко  врезалась в  память.

Яхта  хранилась на  территории  УООР - сейчас не  могу  расшифровать эту  аббревиатуру. Что-то  про охотников  и рыболовов. Это в  Старом Салтове, чуть  вверх от  дамбы.  Там  можно было  взять  на  прокат  гребную лодку,  а также  хранить  свою.  И  организации  могли  хранить.  До  получения  Харьковским  яхтклубом  своей  территории там  и  базировались  все  парусники.

По  какой-то  причине  для  перевоза  яхты  я  не  сумел  организовать крана.   Или  по  самонадеянности  прошляпил.  Подумаешь,  затолкать в  кузов  лодку!   Но  всё же  на  грузовике  привёз  приличную  толпу народу.  Гаврики  из  парусной  секции, сослуживцы  по ВЦ.  А  лодочка  с кильблоком  весила килограмм 600-800!

 Как  мы изощрялись,  чтобы  эту  махину  затолкать!  Морозец  был  приличный,  но  все  были  мокрые!  Кажется,  и  грузовик  достался нам не  с  ровным  кузовом,  а с  продольными  выступами  по  бортам.  А  это  ещё  сантиметров 30-40!

По  всей  территории  УООР  собирали  всякий  хлам,  чтобы  подкладывать  под  кильблок. Наверное,  и  чужие  мачты  приворовывали. Благо, хозяева  зимой  там не  шатались.

 И  тут я  совершил  поступок,  которого до  сих  пор  стыжусь. Съездил  по  морде  сослуживца.  А  может,  именно  это  и  помогло  погрузить  заразу. Дело  в  том, что  до  морды  не  было  единоначалия  -  команды  летели  со  всех  сторон.  А  после  морды  были  слышны  только  мои - до  публики  дошло,  кто  тут  главный.  И  дело  сдвинулось  с  мёртвой точки.

  Понемногу,  по  чуть-чуть,  начали  приподнимать  корму   и  задвигать яхту  на  кильблоке  в  кузов.  Нос  то  мы  задрали  в кузов  сразу.   Погрузку  закончили  уже  в  полной  темноте.

А  вот  как  заразу  сгрузили  на  территории  института -  абсолютно  не  помню.  Вед в  институте  были  краны,  а  на  ВЦ  было  вдоволь  институтской  валюты.  На потребы  вычислительной  техники  выписывали  порядка  20  литров  ректификата  в  месяц. Ведь  вычислительная  техника  была  электронной,  а  электроны  положено было  протирать  спиртом.

Для  надёжности  яхту  на  кильблоках  сгрузили  под  окнами  ВЦ.  Ведь  ВЦ  работало  круглосуточно  и  сменные  инженеры  и  операторы  из  окон  могли  любоваться  на  яхту.  Всю  зиму  Яценко /пан  председатель  парусной  секции/  разглагольствовал,  как он  отремонтирует крейсерскую  яхту  и с её  борта будет  давать  концерты  в  яхтклубе.

Терпели эти  разглагольствования   мы  с Белоусом  чуть ли не  до  середины  июня.  Видя  одни  слова и  не  слыша  никакого  дела,  ми с  ним  дружно  сиганули в отпуск, и перешли  на  режим:  с  9  утра до 9 вечера без  выходных.  И  так  полтора  месяца -  к отпуску  использовали  какие то  отгулы.  За  это  время  из яхты  сделали  картинку.

Сначала  её  перевернули,  и  днище  покрыли  стеклотканью  на  эпоксидной  смоле  слоя  в  три. И  не  только  днище, а  часть  борта до  ватерлинии.  Через  годы  борта  так  прогнили,  что  можно  было  проткнуть  пальцем,  но  всё  прочно  держалось на  этом  стеклопластике вокруг  днища.  А  в  смолу  добавили  красного  пигмента,  так  что  яхта  ниже  ватерлинии  стала  ярко-красного цвета.

Когда  яхту  поставили  в  нормальное  положение,  то  работы  были  электрифицированы: из  окна  ВЦ  был  протянут  кабель  и  мы  могли  пользоваться  всеми благами  электрификации:  электродрель,  электрочай, электроточило. Особенно  нам  полегчало,  когда  купили  комбинированный  столярный  станочек  -  фуганок + пила.  Каюта  закрывалась  на  замок,  и не  было  необходимости  каждый  день  инструмент  уносить на ВЦ.

Когда  корпус  покрасили  белой  ПФ-112,  начались  экскурсии  любопытных.  Яхта  стояла в  отдалении от массовых  троп ФТИНТовцев,  так что  любопытным  нужно  было  пройти лишнюю  сотню  метров. Когда  начали  отлаживать  такелаж  и  поднимать  паруса,  то  было  такое  впечатление,  что  теоркорпус  опрокинется,  столько  любопытных  в  окнах.
http://youtu.be/JOYa9QoVno4

Экспериментов  с  ручной  погрузкой-выгрузкой  я уже  больше  не  проводил.  Всегда  к  грузовику  заказывал  кран.  А  чаво  это  я  во  множественном  числе?  С  территории института  в  Салтов  была  только  одна  поездка,  и потом  АЛИСА  всё  время  оставалась  на  Печенежском  водохранилище.

 Поездка  была  памятна  ещё  тем,  что АЛИСА  была  вщент  забита  всякими  посторонними  чужими  вещами.  Все более менее знакомые воспользовались  возможность  вывезти  за  проходную  института  что  либо,  что  нельзя  было  вынести в  кармане.  И  по  дороге  через  Харьков  грузовик  все  легчал. Останавливались,  вероятно,  раз  пять.

Да,  АЛИСА. Как выбирали имя? Не  помню  дискуссий  по этому  поводу.  Вроде бы  АЛИСА  из  страны  чудес.

Стояла  АЛИСА  в  основном на бочке  в  городском  яхтклубе.  Пару  раз  грабили. Особенно  обидно  было,  когда  у  самовара  стянули  симпатичный  крантик  в  виде  казака  с  бандурой.  На  зиму  трактором  вытаскивалась  на  кильблоке  на территорию  яхтклуба.

Летом  членов  парусной  секции  призывали  на  службу -  спасателями не пляже  концлагеря.  По  месяцу,  с  сохранением  зряплаты. Месяц  наспасаешься  -  какой  там ещё  отпуск  нужен.  На  это  время  АЛИСУ  перегоняли  вверх  по  водохранилищу  в Революционное,  где  был  ФТИНТовский  спортлагерь.

http://youtu.be/rV7i1LJKrt0

 Обычно  мы  спасали  на пару  с  Белоусом.  Жили  в  яхте - 4 спальных  места. У  ФТИНТа  спортлагерь  был  в  двух  местах.  Вначале  запрещали строить вблизи  берега -  санитарная  зона. Поэтому  начали  строить концлагерь в  километрах  трёх  от  воды  -  в лесочке недалеко  от  села.

 Там  была  отгрохана  столовая.  Поэтому  нам  приходилось  по очереди  ходить  за жратвой - купили  специальные  кастрюльки стопочкой.

 Для  отдыхающих самым  занимательным  было  покататься  на  яхте.  Грузили  столько,  что  корпуса  не  было  видно  из-за  голых  тел. Самым  популярным  был  маршрут  вверх  по  водохранилищу  до  железного  моста  у  Верхней Писаревки.

 Для  меня  же  самым  занимательным  был  следующий  фокус.  Наш  концлагерь бы  в  верховьях  Печенежского  водохранилища,  где  было  много  мелководья глубиной  примерно  метр.  Там  было  множество  зарослей  камыша /очерета/  в  виде  островков  метров  20-30  в  диаметре.  При  хорошем  ветре  курсом  фордевинд   очень  эффектно  было  на  большой  скорости  прошить  такую  стену  камыша. Громкое  шуршание  камыша, визг  публики  и  АЛИСА  опять на  свободной  воде!
 
Конечно,  иногда  застревали.  Тогда  спектакль  был  более  длительным.  По  команде  публика  бегала, /нет,  переползала/  с борта  на  борт,  раскачивая  АЛИСУ.  И  совсем  уж редко  пара  голопузых  мужичков  сигала  за  борт.

Дополнение от 21.07.12.
По дороге к метро встретил старого сослуживца, который любил кататься на Алисе и часто у меня исполнял роль матроса.
Напомнил мне один эпизод, который уже выветрился из памяти.

Нагрузили кучу отдыхающей детворы с редким включением мамаш. Ветерок был приличный, и заплыли довольно далеко. Повернули назад, а ветер скис да и повернул нам в лоб. Пришлось при слабом ветре лавировать. Вот обед и пролавировали.

Пришлось пожертвовать собственными запасами провизии и подкормить детвору. Буханка чёрного хлеба и шматок сала исчезли минут за 10.  Потом бортовые и береговые мамаши изумлялись, как это их капризные чада лопали чёрный хлеб с салом! Обычно они отворачивали носики не то что от сала а и от обычного чёрного хлеба.
               


Конечно,  с  АЛИСОЙ  было  ещё  много  приключений  за  много лет.  Опишу  как-либо  потом.  А  то  пора  с Бандиткой  идти  гулять - обязательная  вечерняя  процедура.

Завязал  с  Алисой  в  82  году.  Когда  стал  садистом.  Бреус  наконец-то  пробил  землю  в  Новой Казачей, и  многих  ФТИНТовцев  потянуло к своему  клочку  земли.  Целых  6  соток.  Почти  своей! Понял, что  на  двух  стульях  сидеть  вредно, особенно  если  один  в Салтове а  другой -  в  Казачке.  Передал  свои  права  на   половину  АЛИСЫ  в  руки  Белоуса. По  секрету - это  аж  114 пополам =57  рублей  на  счету  у  месткома.

  Усё,  Бандитка уже  тянет  за  штанину.

12.1.12  Закорючка.
27.02.2012. Чистил текст – вумный редактор учил меня грамматике.


27.12.12. Вывесил на You Tube под паролем БОРИС КАЛАШНИК несколько видеороликов на общественной вешалке. Самый старый - за 65 г! Многие кинособытия описаны здесь, в моих мямуарах. Любопытные - смотрите, не жалко.

Есть там и древнее кино с Алисой. В часности, в ролике про пикник заснят переход ВЦшной компашки с Революционного до Старого Салтова.

http://youtu.be/xR-ew6WYDWs


               


Рецензии