Обознатушки

Однажды Диоген зажёг фонарь и стал бродить повсюду.
 Его спрашивали, зачем? Он отвечал: « Ищу человека».

             Меня обогнал знакомый, которого  я  давно не видела. Я совсем недавно думала о нём, проблемка нарисовалась, и был необходим его совет. Я помчалась в догонку,  не разбирая дороги.
           Следуя за ним, я пыталась перейти дорогу, но  вдруг светофор  переключился на красный свет, а я чуть не угодила под колёса  легковушки. Скрежет тормозов, мат водителя и испуг на лице прохожих надолго сохранился в памяти, но  это было потом. А сейчас я  надеялась, что догоню.
            Я натыкалась на встречных прохожих, и мои слова извинения улетали  в пространство.  Пытаясь, обойти двух дам, обвешанных  пакетами, пришлось балансировать по бордюру, оступаясь и переживая, как бы ни свалиться и кого-нибудь не сшибить.
            Мой знакомый шагал и шагал себе, даже не подозревая, как он мне нужен. Окликнуть по имени было бесполезно из-за, проезжающего мимо, транспорта. Я начинала переживать, что  не догоню своего приятеля. Но Бог есть на свете.  На горизонте замаячил киоск, и мужчина  подошел к нему.
          Подбегая, я дотронулась до рукава куртки, радостно, приветствуя.   Когда он  обернулся,  я чуть не провалилась от стыда.

         Обознатушки! Я элементарно обозналась, удивительная похожесть в движениях, в походке, в одежде и  в росте ввели меня в заблуждение. И сто раз, извиняясь и краснея, я продолжила свой путь, устало шагая. Какая  неловкость!
           Обознатушки!
           Заблуждения! Метаморфоза перевоплощений или обман зрения?

           Как часто мы бежим за призраками тех, в ком  порой очень нуждаемся, теряем деликатность и элементарную  порядочность. Мы сшибаем с ног людей, идущих бок обок с нами.  Мы извиняемся, расшаркиваясь в поклоне, или не извиняемся, самоуверенно шагая дальше. Даже не подозревая, что тот, кто нам нужен, в данный момент шагает по соседней улице или остановился за спиной, встретив знакомых.   Либо ждёт  за ближайшим поворотом. Очень важно – вовремя увидеть!
          
         
             
   апрель 2009г.         


Рецензии
Ох, Евгения, было и у меня подобное! И не единожды. Поведаю о самом, пожалуй, необычайном случае. Приехал на Юг в незнакомый город. Сразу с вокзала подхожу к лотку с мороженым - жарко было. Молодая продавщица долго так, пристально, смотрит на меня, потом говорит примерно, следующее: - " Ну, ты чё не здороваешься-то?... Обиделся за вчерашнее?... Ну, не могла я по-другому, понимаешь!" Так и не полакомившись пломбиром, я пошёл прочь. А она вдогонку: -" Вить, ну прости, Вить!"... Бывает же! Ладно, жены рядом не было...

Константин Десятов   25.10.2012 03:59     Заявить о нарушении
Признательна за визит и тёплый отзыв. Вы очень хорошо пишите, читать Вас одно удовольствие. Даже эти воспоминания. Ответьте, пожалуйста, Вы имеете отношение к филологии или у Вас врождённый дар? Простите за любопытство.
С теплом и уважением.

Евгения Евгеник   25.10.2012 09:35   Заявить о нарушении
Да, какая филология, Евгения! У меня девять классов, учился на "тройки". Просто, пишу по наитию да и всё. Спасибо Вам за тепло!

Константин Десятов   25.10.2012 09:41   Заявить о нарушении