О великих математиках

Эта байка была однажды рассказана одним очень уважаемым  профессором математики курсантам одного из высших военных авиационных учебных заведений.


Знаменитый математик Адамар в студенческие годы был весьма своенравным юношей. Причём это своенравие граничило с наглостью. Он просто отвратительно вёл себя на лекциях: крутился, громко разговаривал, смеялся и всё время перебивал профессора.

Однажды профессор, решив проучить зазнавшегося студента и сбить с него спесь, оставил Адамара после занятий и дал ему решать задачу, явно не для студенческого уровня подготовки. Адамар сел напротив профессорского  стола, подумал где-то часа полтора и даёт профессору листик с решением.

Профессор с ироничной улыбкой взял лист с предложенным решением, и... Не поверил своим глазам!

-Потрясающе! Невероятно! В это просто невозможно поверить!!! – воскликнул изумлённый профессор. - Решение абсолютно верное! Я эту задачу год решал! Не-ве-ро-ят-но!.. Я потрясён! Я ставлю Вам «пять»!

На что Адамар, устало поглядев на профессора, ответил:

-Профессор… Я всегда говорил, что Вы – дурак…


Рецензии
Анекдот с бородой.

Алекс Савин   29.05.2013 18:18     Заявить о нарушении
Так и есть.

Павел Юрченко   02.06.2013 13:08   Заявить о нарушении
Так и есть. С бородой. И дебильный. Как студент хлыщ поставил на место преподавателя. В частности, с переменой обстоятельств то же рассказывали о Стоксе и Максвелле, Нильсе Боре и профессоре математики, Уайльде и профессоре древнегреческого... и т. д.

Но Уайльд, действительно, хорошо знал древнегреческий. Хотя сам случай маловероятен. Якобы будущей знаменитости задали перевести текст об апостоле Павле у пиратов. Текст, насыщенный морскими терминами, которые к тому же нигде, кроме этого текста больше не встречаются. И якобы Уайльд, когда профессор видя как бойко студент переводит, сказал: "Довольно. Я вижу вы знаете предмет". -- "Но профессор, разрешите мне все же доперевести. Я просто хочу знать, чем закончится это приключение". Дешевенькое пижонство

Владимир Дмитриевич Соколов   23.11.2022 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.