Вечная дружба

(правдивая история жизни)
—На кого ж ты нас брооосил!— словно записанный на магнитную ленту, истошный женский вопль постоянно повторялся в маленькой мохнатой головке. Возле свежей могилы сидел черный кот. Он не сводил свои огромные зеленые глаза от грубого деревянного креста, перевязанного серым полотенцем. Дул легкий весенний ветерок, развевая пушистые усы и густую лоснящуюся шерсть на мощных боках. Из-за него Ваське приходилась прикрывать веки, а со стороны казалось, будто он плачет.
—Жаль, что мы больше не увидимся…— И от сильной боли сбилось с ритма и сжалось в маленький комочек сердце. — Хозяин, я не хочу с тобой расставаться. Все уже ушли. Жутко тут одному, среди крестов. Ну, ты не бойся, я тебя не оставлю, посижу немного. Хозяйка очень скучает, говорит, что «и пил вроде мужик иногда, но работать любил: на тракторе, да на лошади». Да как запричитает!
Помнишь, как домой меня притащил? Жена твоя ругалась и била потом часто то за украденную котлету со стола, то за косточку. А ты никогда не обижал, откармливал, на колени сажал и приятно гладил за ушком. Мы были лучшими друзьями: когда выпивал, все проблемы мне рассказывал. Теперь кто со мной поговорит?!
Прошло полгода. Васька, как и обещал, каждый день прибегал навестить любимого друга. Он заметно похудел, усы обломались.
— Принес печальную новость. — Промяукал кот. — Лошадь твоя затосковала. Как за ней не ухаживали, все-равно не спасли, сдохла от горя. Ветеринар удивился: «Никаких заболеваний, а слегла. Если бы он наш язык, как ты, понимал. Да нет, от тоски лекарство еще не нашли. Вот тебе, наконец-то, фотографию прикрутили. Обидно, что ты не любил позировать. Таким я тебя не помню, слишком молодой. Хотя глаза те же: добрые, понимающие. Ладно, земля тебе пухом, побегу домой. Там сегодня борщ варят, может чего-нибудь перепадет.
Прошел год.
—В этот раз я пришел сюда навсегда. Кормить меня совсем перестали, так лучше уж тут, чем терпеть побои. Видишь, от меня тоже остались только кожа, да кости. Надеюсь, не выгонишь.
Прошло четыре года. Васька по-прежнему живет у могилы хозяина. Люди, приходящие на кладбище частенько его подкармливают. Он каждый день разговаривает с фотографией умершего друга и надеется на скорую встречу.


Рецензии