Жизнь Юрия Феличкина 21

Жизнь Юрия Феличкина 21.
   Уволившись из управления аэродромов, мне надо было определиться, либо переходить на нелегальное положение («маки), либо найти какую-то хотя бы фиктивную работу, что дало бы мне продовольственные карточки и избавляло от оправки в Германию на работы.
Я выбрал первое. Оставаясь в Париже, выполнял роль связного. Но  в конце марта зрение у меня стало резко ухудшаться, через две недели левым глазом я ничего не видел, правым же  видел , как в тумане, и на расстоянии нескольких метров. В такой состоянии я был «плохим связным». Окулист ничего  утешительного мне не сказал, но узнав, что я получил  контузию в 1937 году в Испании, в Барселоне во время бомбежки, обнадежил, сказав, что мне нужно «хорошо питаться». Руководство нашей группы направило  меня «на откром» в деревню.А департаменте Сены и Уазы, в районе городишка Шатофар, на опушке леса, переходящей в огромный лесной массив Рамьбуйе, я устроился  лесничим в замке герцога де Лоржа.Герцог был связан с деголлевским движением Сопротивления, но нацисты об этом даже не догадывались тем более, что его женой была австрийская графиня. Поместья герцога были очень обширными, где легко моги найти безопасное убежище, как участники движения Сопротивления, так и  английские летчики, сбитые в небе Франции.
   Надо сказать, что до  конца 1943 года гестапо меня «не беспокоило», видно, в их «святцах» я был записан , как  человек, который пользовался доверием у генерала Куна.
   Я уже сказал, что герцог владел большими земельными угодьями, лесами, которые, можно сказать, кишели зайцами, дикими козами, фазанами , куропатками, так что я с охотничьим ружьем был обеспечен мясом так хорошо, как никогда прежде. Зрение мое полностью восстановилось.
   Следующий этап моей жизни- партизанский батальон «Либерте».В звании капитана( вот когда мне  пригодилось военное образование, полученное в Сен-Сир), под псевдонимом Оберон я был включен в этот батальон в качестве заместила командира, фактически же я являлся командиром, так как  командир батальона не имел никакого военного образования и даже не служил в армии. Состав батальона был довольно пестрым: французы,  испанцы, итальянцы( к этому времени Италия перестала быть союзником Германии, а маршал Бадольо  вскоре  объявил «войну» Третьем рейху).Оружие нам не доставало. Англичане сбрасывали контейнеры с оружием, но оно в основном предназначалось сторонникам   генерала Де Голля. Они его аккуратно «складывали» в ожидании дня  «Д», то есть до открытия  второго  фронта союзниками во Франции.
  Батальон «Либерте» в это время занимался «железными дорогами»,то есть мы минировали пути и пустили несколько эшелонов гитлеровцев под откос. Французское коммунистическое движение –«маки» к лету 1944 года  насчитывало до 200 тысяч бойцов.
   Важным этапом для Сопротивления явилось восстание в Париже.19 августа 1944 года объединенный штаб Сопротивления, куда вошли и  «маки», и деголлевцы отдал команду-началось восстание.Первым был штурм военной  школы в 15 округе Парижа.Части ФТП и ФФИ( деголлевцы)  ворвались в здание, забросали врага гранатами…В 16 часов немцы  выбросили белый флаг.На грузовиках нас перебросили  к Люксембургскому дворцу, в котором засели немецкиеп оккупанты. Руководил этой операцией знаменитый полковник Фабьен, герой Сопротивления, который еще в 1941 году в парижском метро застрелил немецкого офицера. Это было первое убийство немецкого офицера в Париже. Полковник Фабьен приказал мне с бойцами обойти здания и попробовать ворваться в него через «черный ход». Что мы и сделали. В ходе перестрелки были убиты несколько немцев, а трех французских фашистов мы выбросили из окон с 3-его этажа…
  22 августа я со 2-ой ротой батальона на грузовиках добрались до города Орсей, в 20 километрах от Парижа. Здесь мы  встретились с американским передовым отрядом. Американец- танкист был рад нам, так  как его группа танкеток не имела пехотного прикрытия. Бои шли еще два дня.
   24 августа  Париж был полностью освобожден. Как сейчас помню этот день.Я стоял на Елисейских полях.К Триумфальной арке двигались разные колонны войск- танки  генерала Леклерка, шла французская пехота в американском обмундировании, но с  французским флагами. К удивлению, я увидел, что одна воинская часть несет знамя Испанской республики, которую задавили в свое время  фашисты генерал Франко, это были бойцы интербригад, сумевшие уйти морем в Африку.
   Елисейские поля переходят в улицу Револи, а затем на улицу Сен-Антуан.
   Во главе войск и толп парижан шел генерал Де Голль. Он направился в собор Парижской богоматери. Здесь кардинал Бадрияр начал торжественную мессу .И вдруг откуда-то сверху раздались автоматные очереди…Началась паника. Генерал Де Голль стоял с каменным лицом, но не сдвинулся даже с места…Группа немецких и французских фашистов, засевших на верхней галерее собора, решила напоследок «хлопнуть дверью». Их сопротивление быстро подавили..
  Генерал Де Голль произнес речь. Говорил он , как  всегда, торжественно и несколько высокопарно. Смысл его речи сводидся к тому, что в истории Франции уже был случай, когда  страну спасла ,посланная Божественным провидением, простая девушка( все поняли- Жанна д.Арк) и сейчас есть человек, готовый к этой  миссии.


Рецензии