Жизнь Юрия Феличкина 20

Жизнь Юрия Феличкина 20.
   Портрет Гитлера  с дарственной надписью :  «Моему  благожелателю. Сердечно, Адольф Гитлер» и «знакомство» с гестапо чрезвычайно повысили мои шансы на продвижение в аэродромной службе.Я возил генерал Куна-инспектора аэродромов во Франции, обслуживающих немецкую армию. Уже началась «охота» на немецких офицеров и «мой» генерал редко покидал свое «убежище».Машина  простаивала в гараже, но я получил доступ к «Лихтпаузештелле-патентованной установке для размножения планов.
   Как я уже говорил, снабжение население было  чрезвычайно скудным.Появились фальшивые талоны на продовольствие.На черном рынке  продавались настоящие талоны и фальшивые, стоимость колебалась в зависимости от  качества  печати. На установке, к которой я получил доступ, талоны  получались как «настоящие».Ими снабжались  макизары-партизан,но не напрямую.Компартия Франции ушла , естественно, в подполье, это была мощная  подпольная организация, имеющая своих людей в самых  разных структурах. Настоящие талоны развозились на  машинах по городам и весям. Партизаны имели сведения, куда и с каким грузом шли эти машины и производили налеты или в дороге на машины, или уже в мэрии того или иного городка. Жандармы, сопровождающие эти машины, как правило, не оказывали сопротивления  партизанам, их в таком случае «связывали», чтобы не было обвинений в «пособничестве врагу.»
   Гитлеровский блицкриг в России провалился 5 декабря 1941 года, когда Красная Армия предприняла колоссальное контрнаступление под Москвой. Мясорубка на Востоке требовала все больше и больше  пополнений, и армейские части, и авиация из Франции пошла густо на Восточный  фронт.Силы немцев во Франции ослабли, что дало возможность английской , а позже и американской авиации наносить чувствительные удары в частности по аэродромам. Тут сведения, добываемые мной, оказались очень полезными, но шли они в Лондон не от «маки»-коммунистических партизан, а через службы ( подпольные), которые имел генерал Де Голль.
   Позже меня привлекли к печатанию листовок. Листовка выходила под лозунгом, взятым из национального гимна Франции «Марсельезы»:» К оружию, граждане!» За ночь я успевал отпечатать до 500 листовок. Все это происходило так. Унтер-офицер, пожилой уже немец, давал мне задание что-то отпечатать. К вечеру он уже  был в «хорошем состоянии» от любимого им рома.., и я, кроме «плановых заданий», мог печатать и листовки. Дальнейший путь листовок был таков: для верности мы имели три тайника ,постоянно меняющиеся.Из тайников продукцию забирали товарищи-члены боевой группы «4 брата Пенью».
  В 1978 году, когда я поехал навестить своего сына во Францию, были подняты архивы, и мне в торжественной обстановке в министерстве обороны за эту работу  вручили Медаль Сопротивления, а за участие уже во французской армии в Арденнском сражении в 1944 году-«Военный крест».
   В 1942 году союзники вместо Второго фронта во Франции высадились в Северной Африке. Операция «Торч».Немцы стали перебрасывать войска на юг Франции для обороны побережья. Гитлеровцы оккупировали и «Петанию», так называлась та часть Франции, которая оставалась под контролем маршала Петена после  капитуляции 1941 года.
   В Тулоне французы затопили свой  флот, чтобы он не достался немцам, часть  кораблей в других портах потопили англичане, естественно, опасаясь, что они могут быть использованы  врагом.
  На юг отправился и «мой» генерал ,но я получил задание оставаться в Париже и быть «связным». Так как я не был военнобязанным, то никто не мог меня принудить покинуть город, где жили моя третья жена Люсьен и мои родители. Но 4 января 1943 года мой отец получил по воздушной почте –«пти блё»-повестку явиться в гестапо. Отец пошел туда и..не вернулся. Нацисты припомнили  ему, что в годы первой мировой войны в Прибалтике в должности начальника контрразведки армии он «выловил» несколько немецких шпионов..( «Бухгалтерия» у них работала исправно)..Я пошел, признаюсь, с трепетом в гестапо навести справки об отце.В вестибюле сидел молодой эсэсовец. Я обратился  к нему на французском языке и неожиданно для меня он по-русски произнес: «Васька! Выйди. Тут какой-то француз что-то лопочет ,но я не пойму.» Вышел «Васька».
Проводил меня к дежурному офицеру.От него я узнал, что туп отца можно собрать «завтра».На другой день в сарайчике мы нашли труп моего отца.Лицо было изуродовано, грудь продавлена.При жизни он был человек крутого нрава и , наверное, и в последний  свой день не «смолчал» и сказал нацистам все, что о них думает…
  Похоронили мы его под Парижем на кладбище Сет Женевьев де Буа, где нашли успокоение многие «бывшие русские».


Рецензии