Обычная работа

СЕ ЛЯ ВИ наша

                ОБЫЧНАЯ РАБОТА

      В нашем городе проездом оказался известный писатель А.Гудбаев. Корреспондент газеты «Вечный звон» О.Краснобаев взял у него интервью, которое мы предлагаем вниманию наших читателей.

    КОРРЕСПОНДЕНТ:   - Уважаемый Александр Алексеевич, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в литературу?
   ГУДБАЕВ:   - Я всегда знал, что буду именно писателем, а потому в один прекрасный день заставил себя сесть за стол и написать увесистый роман. Несколько недель строчил, словно из пулемёта… А закончив, понял, как нужно было его писать. Пришлось основательно переработать рукопись. Многое сократил, что-то выбросил совсем. На это ушёл не один месяц. В итоге получилась повесть.
   КОРРЕСПОНДЕНТ:   - И вы её опубликовали?
   ГУДБАЕВ:   - Нет. Даже и не пытался, ибо за время работы над нею многому научился, понял собственные просчёты, а потому кардинально переделал написанное. Конечно, и подсократил немало. Лучшая правка – по методу удаления! Спустя полгода из повести вышел неплохой рассказ.
   КОРРЕСПОНДЕНТ:   - И…
   ГУДБАЕВ:   - До «и» дело не дошло. К тому времени я приобрёл значительный опыт, определённый опыт, а посему обнаружил в рассказе многочисленные огрехи и недочёты. Долго бился над ними, но всё же устранил. Вышла новелла. Я возликовал, похвалил себя: «Ай да молодец! Ай да собачий сынишка!..», но скоро понял, что до совершенства далеко.
   КОРРЕСПОНДЕНТ:   - Начали сокращать?
   ГУДБАЕВ:   - Совершенно верно. Потратил на это уйму времени и сил, но довёл её до симпатичной миниатюры. Вся эта работа, постоянные переделки отточили моё перо, ко мне пришло истинное мастерство. Я начал дошлифовывать миниатюру, отсёк всё лишнее, а потом…
   КОРРЕСПОНДЕНТ:   - Опубликовали её?
   ГУДБАЕВ:   - Не сразу, но опубликовал. Только не «её», а «его» - афоризм. Ведь к тому времени миниреска сократилась до одной фразы из двух слов. Сколько я ни бился, но не смог уже ничего выбросить и сократить. Увы!.. С той поры и творю описанным выше методом. Мой девиз: «Афоризм – это хорошо отредактированный роман». Придумал по этому поводу и свою мыслишку: «Писатель – мастер слова, а афорист – мастер фразы».
   КОРРЕСПОНДЕНТ:   - Теперь понятно, почему вы признаны гроссмейстером, большим мастером фразы. А в заключение, Александр Алексеевич, несколько слов о ваших творческих планах: чем вы порадуете читателей в ближайшее время?
   ГУДБАЕВ:   - На днях я закончил роман-эпопею. Теперь осталось несколько доработать его, немного ужать, сократить, дошлифовать… Словом, - обычная работа.
                Стенографировал интервью Александр ЗИБОРОВ.


Рецензии