Ночные думы городничего

 


Городничему не спалось. С улицы сквозь открытое окно доносился шум дождя, выкрики дворовых шалопаев, заливистый девичий смех. Городничего – мужчину видного, степенного, с тронутыми сединой усами – вот уж который вечер донимали серые мысли о делах муниципальных: о том, как бы пополнить и сэкономить казну городскую, и как бы исхитриться, и примирить волков с овцами, да как бы так ещё устроить, чтобы горожане предвыборные его обещания воспринимали не настолько уж прямолинейно.… А то, что же это получается, что вот якобы он пообещал, и чтобы - нате вам! - так бы всё и сделалось… Ну- у, так  разве ж бывает?.. Так-то вот и неправильно как раз… Ведь что-то, может быть, и в горячке произнесено было, по недоразумению как бы… А как же ещё иначе?.. Всякое  ведь бывает… А они… за чистую монету… Нельзя же так-то ведь…
Городничий подошёл к окну, тяжело вздохнул и поморщился - с улицы пахнуло не то метилмеркаптаном, не то фтором или пёс его знает, чем ещё. Зевнув, он подошёл к столу, где ради экономии электроэнергии бодро горела новая стеариновая свеча. Тут же лежал утверждённый им накануне  список на премирование должностных лиц администрации города за второй квартал. В списке значились двадцать фамилий с наименованием должностей и указанием размера премиальных от утверждённого размера премирования – от пяти до пятнадцати процентов.
Надев очки и пошевелив сердито усами, его превосходительство взял листок со списком, зачем-то понюхал его и вернул на стол. Затем подозрительно огляделся по сторонам и решительно пододвинул к себе чернильницу с пером, что-то невнятно шепча себе под нос.
Я, по воле обстоятельств, находясь тут же, притаился за шкафом, и, затаив дыхание,  напряг весь свой музыкальный слух, чтобы разобрать произносимое. Но всё ж кое-что расслышал и кое-что записал. Правда, сердце в сильном волнении грохотало так, словно кувалдой ударяли по куску чугуна… А ну, как заметит! Кулачищи-то у него…
Ладно, теперь уж давайте поближе к списку. Под номерами один и два в нём значились, соответственно,  первый зам. городничего и руководитель его аппарата Кочетков и просто зам., но к тому  ж ещё и председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Пасичник. Напротив их фамилий городничий торопливо поставил по цифре «15», то есть премировал своих приближенных по высшему разряду, сопроводив сделанное словами: «Подальше от греха…а то ведь опять начнут пальцы загибать,- и смешно так, с издёвкой как бы, прогнусавил: «Не за-бы-вай, кто к вла-а-сти тебя привёл…Умники… так их и разэтак…»
Напротив фамилии другого своего заместителя, начальника департамента ГО и ЧС Волошина городничий старательно вывел цифру «10»: «Этот службу знает, и на рожон не полезет. Пускай себе служит ».
При виде фамилии председателя  по управлению Главным округом Пастушкова, городничий нахмурился: «Больно много из себя мнит. Нечего было на выборах мне палки в колёса ставить! А со строительством бензозаправки сколько из меня нервов вынул! Ишь, ещё один умник выискался… И пяти процентов хватит за такое поведение. Вот Казанцев – другое дело ( это он, как я понял, имел в виду председателя комитета по управлению Средним округом, примеч. авт.) Этот и сверкнёт всегда белозубой улыбкой, и доложит по-военному… Десять процентов ему – молодцу".
Городничий было улыбнулся и сделал под столом потягушки, как вдруг, упёршись глазами в фамилию председателя комитета по управлению Дальним округом Лукиянчука, изменился в лице. Пальцы с пером нервно задёргались, и на список чуть не упала жирная клякса.
 - И почему, - с недоумением проговорил городничий,- при виде этого отставного вояки меня всегда невольно тянет встать во фрунт?! Смотрит своими пронзительными глазищами, будто насквозь тебя видит… Боюсь я его что ли?  Ну, вот ещё! – Он с досадой тряхнул головой. - Помнится, в выборную кампанию  тоже ведь болтал лишнего. Выгнал бы! Жаль, что хорошо работает… Пять процентов ему за это!»
Фамилия председателя комитета промышленной политики и экологии Юшкова, похоже, подействовала на строгого судию успокаивающе: ихнее превосходительство позволило себе глотнуть остывшего чаю, и, не торопясь, начертало цифру «10», сопроводив неторопливое действие неторопливыми же словами: «Этот ещё пригодится. Новое промышленное строительство с тяжёлой экологией увязывать – это вам не семечки лузгать. Тут знать надо, что говорить».
За окном робко забрезжил рассвет. Где-то рядом закаркала ворона. Городничий неожиданно расплылся в счастливой улыбке. На очереди в списке были председатель комитета финансов Бояринова и председатель комитета экономики и труда Егоренкова. Удостоив начертанные их фамилии воздушными поцелуями, и любовно выводя напротив каждой по цифре «15», его превосходительство произнёс в умилении: «Умницы вы мои, красавицы… Без вас-то мне хана…» ( «хана» - в переводе на русский – то же самое, что и «кердык», прим. авт.) И, тут же, резко посерьёзнев, влепил пять процентов председателю комитета по градостроительству Белькову: «Молодой ещё. Я в его годы на производстве вкалывал. Умничает больно…»
Словно от слов городничего, облака на востоке стыдливо порозовели, а наглая ворона снова громко закаркала.
Оглянувшись на божничку, где в свете коптящей лампадки ласково и одобрительно улыбался первый секретарь обкома КПРФ товарищ Левченко, городничий сладко зевнул, и равнодушно, будто во сне, выписал три цифры «10». Хоть и вяло, но подумал при этом: «Председатель комитета ЖКХ Попова Борозну не испортит, и.о. начальника департамента инновационного развития и информационных технологий Михайлова, пожалуй, справится. А Кулинич пусть пока остаётся начальником департамента образования. Он хоть ум свой не выпячивает… хитрый, наверное…» Городничий повторно зевнул, и тут же с грустью подумал: « Ох, заботушки, вы мои, заботные... Да, не забыть бы надо  распорядиться, чтоб в буфет хрена да редьки доставили, чтоб не гадали – слаще иль не слаще… да мёду, да масла постного…»
Голова городничего мягко легла на стол, и комнату наполнила звучная мелодия басовитого мужского храпа. Где-то в стороне городской управы прокричал петух – призывно и предостерегающе. Городничий приоткрыл один глаз, глянул на часы, и, тряхнув головой, потянулся за пером.
- Кто тут у меня следующий-то? Та-а-к, начальник департамента здравоохранения Большешапов. Мужик, видно, серьёзный, такой при любой власти не пропадёт. С медициной лучше не ссориться, мало ли чего… - и аккуратненько вывел «15». – Да-а-льше… начальник департамента культуры и молодёжной политики Кравцов. Вот голосино-то! Личность творческая, стало быть, должна пребывать в лёгком неудовлетворении – для творческого, так сказать, развития. Пусть других удовлетворяет, ха-ха-ха… Десяточки ему хватит. А вот Петрунькину, начальнику департамента физкультуры и спорта… - Глаза городничего наполнились серым свинцом. - Я б ему!.. – Он в раздражении опять тряхнул пером, и большущая клякса начала растекаться по списку в сторону исполняющей обязанности начальника департамента физкультуры и спорта Скурат. - Я б ему показал, попадись он мне на ринге, что такое иметь дело с мастером спорта Советского Союза по боксу, чемпионом че-ты-рёх флотов! – Набычившись, городничий принял боксёрскую стойку, и, делая челночные – туда-сюда - движения ногами, начал наносить удары по воображаемому противнику. - Я б ему правым в голову и левой по печени – бац! - а потом правый кросс и опять левой по печени – хрясь! Правой по селезёнке и левым хуком по голове – на! Левой дёрнул, и правым свингом по челюсти, а потом… - Звонкий петушиный крик, словно удар гонга, привёл взопревшего городничего в чувство. Поплевав на указательный палец, он осторожно потрогал кляксу, и небрежно черкнул Петрунькину «5», а Скурат вывел «10».
Заведующая отделом бухгалтерского учёта и отчётности Пытель без особых раздумий была удостоена пятнадцати процентов, её коллега из отдела по учёту и предоставлению жилья Семёнова – десяти. Оставалась и.о. заведующего информационно-аналитическим отделом и пресс-службой Малюкова. Тут городничий опять задумался и принялся рассуждать:
- По телевизору меня показывают? Показывают. Неугодных – Климова, Дёмина, Нестеренко – к эфиру не допускают? Не допускают. Давние традиции, стало быть, блюдутся. Серьёзен ли я на экране, не сер ли? – Он подошёл к висевшему на стене зеркалу, нахмурился, слегка оттопырив губу, и приосанился. - Ну, может, и не так внушителен, как Кочетков. Тот, особенно когда свою главную и любимую миссию – проверку  опозданий на работу сотрудников муниципальной телерадиокомпании -  выполняет, так девчонки-телевизионщицы им не налюбуются: глаза его сверкают праведным гневом, ноздри раздуваются от негодования: «Вы разговариваете с первым заместителем городничего! Не забывайтесь!» Ну, вылитый Александр Македонский!  Надо поощрить его за рвение. Разрешу ему пользоваться моим персональным туалетом.
Голосистый петух в третий раз пронзительно разорвал тишину дождливого утра. Вороны на деревьях беспокойно закаркали. Городничий, небрежно изобразив напротив последней фамилии - «10»,потянулся до хруста в суставах, взял в руки список и зачитал вслух:
- Примечание. Общий размер премирования должностного лица за второй квартал  определяется путём умножения размера премирования, указанного в графе 4, на утверждённый распоряжением администрации муниципального образования размер премирования – пятьдесят процентов.
С чувством исполненного долга, под ободряющий взгляд товарища Левченко с божнички, его превосходительство господин городничий проследовал в спальню, чтобы и во сне предаться мыслям государственным. Спокойного ему отдохновения!
  А списочек-то этот с цифирками я всё ж-таки со стола ихнего  стянул. Каюсь… А то кто же мне без этой бумажки поверит. Зато знаем теперь – кого городничий жалует, а кого нет…



               


Рецензии
Как всегда молодец!Творческих успехов!И новых фельетонов!

Евгения Марченко 1   06.05.2012 18:16     Заявить о нарушении