Глава 9. Мутация командира галактолета

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/02/26/2

Глава 9

Галактолет фаэтов «Адмирал Кро».
Мутации командира галактолета.

Пока Генерико пытался увязать теорию контакта с требованиями боевого устава Космофлота фаэтов, перчатки Катаса еще активней забегали по панели управления. Координатор по-прежнему молчал, что только подтверждало подозрения Генерико.
– Не двигаться! – резко предупредил Генерико и выстрелил по кристаллу.
– Крайне глупо, – не глядя на испарившийся персональный код, спокойно ответил Катас. – Я хотел только одного – включить пространственные экраны и установить прямой контакт с флагманским кораблем гуманоидной цивилизации... А ты все испортил.
Катас слегка сместился в сторону к краю пульта, где на полке лежало его оружие.
– Сидеть на месте! Стреляю без предупреждений.
– Это что, неподчинение? – взорвался командир. – Я отстраняю тебя от дежурства. До завтрашнего дня ты под каютным арестом, до решения командующего Космофлотом.
– Я отказываюсь выполнять твои приказы, так как не доверяю тебе. Прежний Катас включил бы экран через свой чип. Усилием одной мыслекоманды… А ты не можешь! Почему? А тем временем идет война, гибнут наши соотечественники. Пусть я лучше буду отвечать за срыв контакта с другой цивилизацией, чем за гибель собственной. Прости, командир, но это уже не ты... – и Генерико выстрелил.
Кисти рук в защитных биоперчатках с пузырящейся из ран кровью безжизненно упали на сенсорную панель.
Катас, не проронив от боли ни единого звука, уставился на своего подчиненного. Его глаза, потеряв природный блеск и жизненную силу, быстро стекленели, потом внезапно выпучились. Лицо почернело и вздулось, щеки покрылись волдырями. Из неожиданно появившихся язв вперемешку с кровью засочилась бурая слизь. Тут же кожа на подбородке лопнула, и наружу вывалилась пульсирующая синяя масса. Биоскафандр на груди командира разошелся, и из грудной клетки в сторону сенсорного пульта протянулись два длинных измазанных кровью извивающихся синих щупальца, которые продолжили набор команд.
Генерико замер у люка и ошарашено уставился на то, что стало с командиром. Голова работала плохо, мысли путались. Из всего происшедшего ясно было пока только одно: Катаса, командира галактолета, больше нет. Его тело поразило и мутировало инопланетное нечто.
Офицер выстрелил в упор. Отброшенный разрядом, биоскафандр с телом Катаса развалился на куски. Из него, как из пустого кокона, плюхнулся на пол покрытый фиолетовой слизью мутант. Внешне он напоминал слегка вытянутый эллипсоид с огромным темно-синим круглым глазом в центре и добрым десятком длинных, гибких, подвижных щупальцев.
Быстро перебирая щупальцами, мутант двинулся на Генерико. Чудовище, захватившее тело Катаса, менялось прямо на глазах. Внешний покров отвердел и покрылся мелкой, зернистой, такой же фиолетовой, чешуей. В добром десятке извивающихся длинных щупальцев появилась жесткость и уверенность. Темно-синий глаз к этому времени светился, словно прожектор. Взгляд мутанта скользнул по Генерико, и он моментально почувствовал всю ненависть, которую к нему питало это существо...
– Приказываю подчиниться! – угрожающе телепатически предупредил мутант с интонациями командира. – Иначе я уничтожу тебя.
– Это мы еще посмотрим, кто кого! – и Генерико врезал лучом по мутанту.
Однако на этот раз монстр почему-то совершенно не отреагировал на выстрел.
– Вот ты и попался, – ответил он. – Сейчас я тебя научу, как следует проводить контакты с инопланетным разумом, выполнять и приказы командования... Будет тебе и бордель, и свадьба в нем...
Генерико побледнел и метнулся к выходу. Однако щупальце настигло его и отбросило назад.
– Быстро же ты забыл о долге и инструкциях, – язвительно констатировало чудовище, – но ничего, я тебе все напомню, – и он резко выбросил в Генерико одно из своих щупальцев.
Фаэт отскочил в сторону; и сделал это вовремя. Щупальце, словно пика, глубоко вонзилось во внутреннюю изоляционную перегородку, перед которой он только что стоял. На втором спасительном прыжке Генерико отлетел за пульт, подскочил к шкафу с оружием и вырвал из пазов мощный лучемет.
За спиной взорвался энергетический распределитель. Освещение погасло. Все затянуло дымом. На распределителе по-прежнему сверкали искры, мелькали одинокие языки пламени. С небольшим запозданием вспыхнуло аварийное освещение, заработали автоматические пожаротушители, и штурманская заполнилась клубами голубого дыма.
Когда дым немного рассеялся, то в центре штурманской, в фиолетовом ореоле, показалось тело монстра с обломком командирского пульта. Несколько пар его щупальцев по-прежнему настойчиво искали Генерико. Не задумываясь, офицер выстрелил. Сознание взорвал отчаянный, леденящий душу вопль. Однако тварь была еще жива. И Генерико увеличил мощность импульса.
Очередной залп – и на полу задергались останки врага. Добив мутанта, Генерико попытался вызвать отсеки корабля.
– Что случилось? – спокойно спросил координатор.
– Тревога! На борту инопланетный десант.
– Какой десант? Готовимся к переговорам, – без нотки тревоги и озабоченности ответил координатор.
Генерико застыл статуей.
«Как? Этого не может быть!» – подумал офицер и тревожно оглянулся.
На полу все еще судорожно дергались щупальца мутанта. На рабочем кресле командира растекся вырванный глаз инопланетного существа, который в упор смотрел на него с таким сожалением, жалостью и немым укором, что Генерико стало не по себе. Так укоризненно мог смотреть только Катас.
– О боже, что происходит? – рассуждал Генерико, – может, это действительно был контакт с обязательным переходом в новое состояние?
Фаэт схватился руками за голову и уткнулся в пульт. Его мысли и чувства смешались. Он проклинал себя последними словами за поспешность и готов был, как офицер, разобраться сам со своей совестью, как внезапно его озарило: координатор захвачен, как и мозговые центры цивилизаций арианцев и хиков. Это катастрофа. Что с экипажем?.. Неужели все мутировали? Если это так, то он остался один, и выход – в уничтожении корабля.
Генерико еще раз посмотрел на то, что осталось от мутанта. Валялись обрывки кожистого тряпья, из которого, казалось, выпустили воздух, и угасающий темно-синий глаз. Как только глаз мутанта покрылся мутной пленкой, к Генерико возвратилась уверенность: он изолировал отсеки и объявил тревогу «Инопланетный десант», после чего попробовал разблокировать координатора, включить программу безопасности и генераторы биологической защиты. Здесь его и встретил очередной неприятный сюрприз.
– Высшая степень опасности. Координатор парализован. Не включаются генераторы биологической защиты и блок безопасности корабля. Для запуска вставьте в приемник пульта личный код, – протрещал автоответчик.
Тут же пропали все каналы связи с координатором корабля. Внутренний наночип молчал. Пространственные экраны исчезли. С ними – и вся связь с подразделениями и службами галактолета, подчиненными кораблями сопровождения. В один миг штурманская со всем галактолетом онемела, оглохла и ослепла. Что делать и как поступить в этой, такой непредвиденной и практически невозможной ситуации, Генерико не знал.
Он опешил. Электроника, рассчитанная на подобные случаи, требовала особого кода, а он его уничтожил. Фаэт растерянно посмотрел на догорающее обмундирование командира и тяжело вздохнул. Второй код был у Ки Локки, а он сейчас находился на корабле инопланетян. Что делать, офицер не знал. Еще несколько минут – и сработает антидесантная система. А потом все предельно просто: двенадцать минут – и галактолет прекратит свое существование.
– Чертова система безопасности! И кто ее только придумал? – ругнулся про себя Генерико.
Произошло невероятное. Поражен был координатор, который при возникновении угрозы захвата корабля применял антидесантные программы. Сейчас корабль был обезоружен и обречен на уничтожение. Глядя на экран с тревожной информацией, Генерико обессилено упал в кресло. Он был не в состоянии что-либо предпринять. Спасение корабля теперь зависело только от первого офицера Службы безопасности Космофлота Ки Локки. А тот был далеко за пределами галактолета…

***

В небе города королей забрезжил рассвет. Денис Ребров, под пение первых птиц устало освободил ладонь от теплого кристалла. Таинственная находка его утомила. Прошлое солнечной системы открылось ему совершенно с другой, необычной стороны. Его еще предстояло осмыслить.
Проснувшийся ветерок, играясь шторами принес в комнату свежее дыхание Тихого океана. В памяти ожила древня Антана со столицей Ратману, куда через Звездные врата он вошел с торговым караваном из другого галактического мира, первый поединок сантаров и очаровательная принцесса Плинтана в которую не возможно было не влюбиться.
Денис подошел к окну. Столица Пера медленно просыпалась. По улицам куда-то торопились первые прохожие, мигая фарами машин спешили водители.
Россиянин окинул взглядом бескрайнее звездное небо. Где-то там притаился Марс с песками, под которыми спят руины когда-то могущественной межгалактической империи, правившей сотнями планет. Там же прячется во мраке далекий Сатурн с кружащимися вокруг него осколками Фаэтона – загадочной планеты, на которой жили, любили, страдали сказочные дети Тату, мужественные сантары, готовые во имя родины рискнуть и стать в чужом мире гладиаторами.
Где-то там, в бескрайних глубинах космоса притаились Темные миры – могущественные союзники Великой Марсианской Империи, истинное обличье которых никто и никогда не видел, но Денис уже успел оценить действие их мутационного оружия не знающее препятствий и расстояний. Где они сейчас, эти великие злые гении и и что стало с их технократической империей?
Возможно на эти и другие вопросы Денис получит ответ сегодняшним вечером, когда они вернуться с экскурсии. Реброва ждала пустыня Наска с ее земными и неземными тайнами. С этой мыслью Денис прилег и провалился в глубокий сон.

Конец первой книги.

Глоссарий: http://www.proza.ru/2012/02/27/101

Книга 2. Пески забвения. http://www.proza.ru/2012/03/16/831

Книга 3. Запах войны.
Книга 4. Игры разумных.
Книга 5. Узоры судьбы.
Книга 6. Акентары.
Книга 7. Ущелье Умерших Надежд.
Книга 8. Король гладиаторов.
Книга. 9 Формула падения.
Книга. 10. Золотая эпоха.
Книга 11. Вальгуал.
Книга 12. Темные миры.


Рецензии
Эпопея Михаила Темнова «Сады хаоса» претендует на многое. На понимание жизни и смерти, рождения и гибели миров и цивилизаций.
Первая книга «Закон необходимости» трудна для восприятия, пока не войдёшь полностью в многоплановую фабулу романа. Но она необходима. Ощущая, как отступает время, читатель оказывается в центре битвы в прошлом, настоящем и будущим. В чём смысл всех этих битв? Непреложен факт, что мы живём в хищной Вселенной, но непреложен и противоположный факт – мы живём в любящей Вселенной. Природа сочетает эти два начала, а человек, увы, пока не может. Не может он одновременно любить и ненавидеть, жить и в то же время идти к смерти.
Так вершатся пути разума… Можно создать великую цивилизацию, обеспеченную всеми средствами защиты не только от внешних, но даже от внутренних врагов. Но потерять любовь… И слетаются к угощению галактические падальщики «Тёмные миры». И ничто не защитит тех, кто ушёл с путей любви, с путей света.
Так рождаются и гибнут миры и кочуют по ним души воинов света, переходящих со ступени на ступень, верша дело Всеединого и удивляя Его своими делами. Преодолев рубежи первого тома, читатель всё ближе воспринимает перипетии сюжета последующих книг романа и уже не может оторваться. Впереди у читателя много битв, приключений и любви… В общении с романом и сам читатель сможет определить свою роль как в фантастическом мире Михаила Темнова, так и в реальном мире, в котором он сейчас живёт.

Андрей Прудковский   02.02.2014 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо Андрей, за рецензию. С удовольствием приступил к чтению ваших произведений.
С уважением,

Темнов Михаил Юрьевич   02.02.2014 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.