Неоправданный сюрприз

 
НЕОПРАВДАННЫЙ СЮРПРИЗ



  Рассказ одной иммигрантки

...В середине 80-х годов,  гуляя по улицам Манхэттена,  я  решила не возвращаться обратно домой в Советский Союз, чего бы мне это не стоило. Обиженной я себя не чувствовала и диссиденткой не была. После всего увиденного в богатой и  сытой   стране,  просто захотелось жить там.  Ведь мне было, чуть больше двадцати...

...Через четыре года я вышла замуж. У нас  родился сын, которого мы с мужем-американцем, назвали Матвеем(Matthew-по англ.)- в честь моего отца, участника Великой Отечественной  Войны.

Матвей рос добрым и отзывчивым мальчиком.
Чтобы он знал язык моих предков, я  старалась больше говорить с ним на русском языке, прививая его любовь к чтению произведений великих русских писателей и поэтов: А. Пушкина, С.Маршака, А. Барто, К. Чуковского, С.Михалкова и много других.

На шестнадцатилетие сына,  муж решил сделать мне и сыну  подарок - туристическую путевку по «Золотому Кольцу России». На душе у  меня было радостно,  ведь моему сыну предстояла встреча с родиной матери, которую она  не видела более двадцати лет.
Я волновалась и переживала  за первую поездку сына на мою историческую родину.
В аэропорту Нью Йорка, я сказала сыну:
-Не волнуйся! Я приехала из Советского Союза, а теперь мы  уезжаем  в независимую Россию... Всё будет хорошо.
На  душЕ мне было радостно и тепло, ведь мне предстояло встреча с Родиной- с родными и друзьями, которых я не видела более двадцати лет.

В Москве  я  обратила внимание на большие рекламные щиты, дорогие иномарки и много красиво одетых людей.  Всё это говорило  о переменах которые произошли в России.
Попав в объятия родственников и старых  друзей, мы  вспоминали времена прошлой жизни, где было много хорошего и плохого.

Экскурсии по городам: Владимир, Суздаль, Сергиев Посад, Кострома,Углич... Москва,  были очень познавательными и интересными.

 Красная площадь, Кремль-эти слова всегда сочетаются вместе,  при  виде которых  захватывает дух.  Они являются мечтой многих россиян и иностранцев.
Чтобы совсем удивить Матвея, я решила посетить вместе с ним северную столицу России - С. Петербург. Проживали мы в старинной гостинице, в самом сердце С.Петербурга- на Невском проспекте. Каждое утро, недалеко от гостиницы  Матвей подкармливал бездомных собак и кошек. Мне казалось что его, это забавляет.

  Некоторые мои бывшие соотечественники, узнав что мы из Нью Йорка, почему-то с завистью  смотрели на нас, что-то невнятно бормотали себе под нос.  Я не обращала внимания  и  продолжала получать удовольствия от поездки.

В Исаакиевском соборе,  контролер не пропустила нас с билетами купленными для россиян.

-Чувствуется,  что вы не наши!  С дешевыми билетами не пропущу! КупИте билеты для иностранцев! 
Чтобы не портить себе настроение, я  поменяла билеты.
Закончилась   наша чудесная поездка  по России.
Которая родная для меня и малознакомая   для моего любимого сыночка.

В самолёте, я спросила у него :
- Ну как Матки, тебе понравилось в России? Здесь родились твои бабушка, дедушка и мама.
Он повернулся ко мне и прищурив глаза, смешивая русские слова с английскими сказал:

-Мама,  я сюда больше не приеду!!!
-No! I do not want. Thank you for everything. Mom! I love you. **

-Что случилось Матик?- испугалась я.

- Здесь много бездомных собак и кошек. Добрые  люди не могут так обращаться с животными...Они  безжалостны и равнодушны!

У меня было  чувство, какой - то вины перед ним. Ведь я  хотела как лучше.

На протяжении всего полёта, я много думала: « Наверное Матвей был прав, ведь для него это чужая страна, а для меня Родина.»


** Нет! Я не хочу. Спасибо за всё. Мама! Я тебя люблю.
Декабрь 2010, Нью Джерси


Рецензии
Очень интересный рассказ. Животных уличных у нас действительно не отлавливают.

Поддержу.

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   04.09.2019 13:13     Заявить о нарушении
Спасибо Виктор Николаевич!Приятно.
Удачи вам и творческого вдохновения.
С уважением,

Сергей Даниэлс   05.09.2019 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.