Стоял февраль...

Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
А. Дементьев

   Уже в окна смотрит март. С крыш летят сосульки, сползают тяжеленные толщи снега, а в воздухе нет-нет, но пронесутся запахи прелой листвы, мокрой земли и набухшей коры. Через три дня весна, но на сердце непонятное месиво. Неспокойно и иногда доносятся запахи тревоги, сомнений и смуты.

   … Было утро, когда я решил выйти на улицу, чтобы побродить, отрешившись от шквала разнообразных мыслей, настолько поглотивших меня, что жизнь вошла во сны, подмяв под себя время отдыха и покоя. Было неслышное движение скрученных, натянутых и при этом равнодушно-апатичных мыслей.

   Сквозь снег и ветер, мимо луж и льда, сквозь серые спины и равнодушные взгляды…, туда, где сейчас никого нет. Пускай это только аллея, но от точки А до точки Б она пуста. Как раз пригодится, чтобы раскидать по уставшим сырым веткам мысли и заботы, сомнения и лживые слова, улыбкой выдаваемые за правду. Чтобы сбросить оковы доверия к обманщикам и стереть их лица со стенок сердца, чтобы заглушить голоса, струящиеся по коже, и вырвать пальцы из волос тех, кому так удобно пользоваться мной, а по сути – обычных потребителей…

   Как я люблю бродить по жизни, забывшись от повседневности! Когда думаешь о хороших людях и, веря в то, что они с тобой искренние, восхищаться красотой грязной улицы и воспевать счастливые лица грустных людей. Нет, у меня не было ни весенней хандры, не депрессии, ни тоски, ни чего-то другого. Просто очередная волна мыслей сбила с ног, поглотив полностью ради того, чтобы я не мог вспомнить где нахожусь, чего желаю, о чем мечтаю, и какие люди вокруг меня.

   Я знал тех, кто не поздравил меня с Днем Защитника Отечества, но ожидавших от меня подарка на Женских день; тех, кто сухо улыбался и старался лишний раз показать мое ничтожество. Кто почти не здоровался при людях, а без свидетелей мог даже заговорить.

   Но тут, в аллее, когда на деревьях повисли мои мысли, отягощенные от неимоверной тяжести, они поломались, и рухнули мне под ноги. Улыбайтесь, люди! У меня все хорошо. Отлично. Просто замечательно! Почему я не говорю правду? А им этой правды и не нужно. Этот стандартный «американский вопрос» - «как дела» - задается с единственной целью: чтобы показать, что людям не все равно. Но никто никогда не станет дожидаться ответа на него. Можно и не отвечать. Улыбнуться. А человек, задавший его, уже давно прошел мимо. А потому я просто улыбаюсь и всем говорю, что все просто замечательно! Все отлично! У меня так много друзей!!! Все звонят, пишут и приходят в гости. Мы вместе проводим свободное время, делимся счастьем и бедами…. Никогда не бываю один, и радуюсь тому, что вокруг.

   Ложь? – Конечно! Только это никому не нужно.

   Пройдена аллея. Мысли в голове. От них никуда. А кто вокруг? Те, которым все равно, кто думает лишь о себе и о тех, кто выгоден, с которого можно что-то взять. А все остальные? – «Это их проблемы».

   … Стоял февраль…


Рецензии
Алексей, прочитал вторую Вашу миниатюру и снова удивился почти дословному совпадению наших с Вами мыслей, переживаний. Сегодня нет солнца, неуютно, но уже робко поют птицы. Стоит март... Я привык к одиночеству, и людское столпотворение меня утомляет, хотя тоже делаю вид одного из них. Гораздо уютнее среди книжных героев, там всегда радушно принимают...
С уважением,

Дмитрий Гостищев   01.03.2012 13:35     Заявить о нарушении
Дмитрий, это хорошо, что можно найти и встретить людей равных по духу.
Пусть мы одиноки, пусть изображаем серую массу..., но для нас поют птицы, для нас светит солнце, нам улыбается ветер. А это уже немало.
К одиночеству можно привыкнуть лишь на время. Но снова и снова, когда слышишь счастливый смех, видишь веселые глаза, боль вновь наполняет сосуд моего сердца...

С теплом и пониманием...

Алексей Досков   01.03.2012 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.