Рабство по расчету

Рабство тотально, оно удел не только бедных, как думают многие. И вовсе не бедность причина и питательная среда рабства, а совсем наоборот. Рабство и бедность неразделимы, но если вы думаете, что разбогатевший раб перестает быть рабом, то вы жестоко заблуждаетесь.

Нет, рабство подчиняет все слои общества, оно сидит в генах каждого индивидуума, и изгнать его оттуда может только историческая эволюция. Рабство должно за сотни лет исчерпать свой ресурс, и только тогда произойдет переход общества в более прогрессивную формацию. Проблема лежит в плоскости политэкономической, а не имущественной.

Даже если вы сделаете раба царем, он не перестанет быть рабом. Да, он станет деспотом, чванливым самодуром и палачом, будет самым гнусным из рабовладельцев, но в душе он все равно останется рабом. И власть не делает раба свободным.

Богатый и влиятельный раб, наоборот, еще больше трясется от страха, чем его нищий собрат. Как говорит незабвенный г-н Путин: «Нам есть что терять».

Именно богатые и начальствующие члены рабовладельческого сообщества всегда на протяжении всей человеческой истории раболепно подстилались под любую власть, охотно подписывали любые петиции, угодные власти: требования «отрубить собачьи головы врагам народа», «выгнать к чертовой матери отщепенцев Синявского и Даниэля», «посадить паскуду Пастернака»... Да, это подписывали в первую очередь знаменитые и не бедные писатели, артисты, композиторы, я уж не говорю о маршалах и партийных чиновниках, - и только потом уж «возмущенные коллективы трудящихся».

И всегда богатые и знаменитые потом, после смены очередного тирана, оправдывали свое верноподданническое раболепие стремлением помочь своему театру, писательскому сообществу, и т.д. Подлость ради доброго дела. И всего один Фадеев не выдержал укора совести и застрелился. Другие если и стрелялись, как Маяковский, так вовсе не от угрызений совести, а от более прозаической неразделенной любви с примесью триппера.

Вообще, с совестью у раба отношения сильно упрощенные. С молоком матери всасывается, что совесть не масло, на каравай не намажещь. Каялись, да. «Согрешивши покаяться, и опять согрешить», как пел Галич. Вот даже «певец свободы» Николай Некрасов:

Но, ты знаешь: кто ближнего любит
Больше собственной славы своей,
Тот и славу сознательно губит,
Если жертва спасает людей.

Это он после того, как в попытке спасти свой журнал «Современник» написал  оду Муравьёву-вешателю.  После, причем настолько после, что даже неприлично после. «Лучше поздно, чем никогда, сказал еврей, кладя голову на рельсы, и глядя вслед уходящему поезду».

Такова философия рабства, и ею вовсю пользуются рабы-тираны во все времена, и в царские, и в ленинско-сталинские, и в брежневско-андроповские, и в путинское время. Правда, есть определенный прогресс, несколько известных деятелей культуры и искусства в унисон заявили, что встряли в список доверенных лиц Путина, чтобы не навредить каждый своему общественно, мол, полезному делу – например, театру. Ну просто новоявленные некрасовы да и только. А так... вон как прытко вышагивают и дерут горло на «путингах». «Не дадим развязать революцию!». Как будто не знают, что революции случаются как раз в тех случаях, когда власть идет на пятидесятый срок, не желает быть демократически сменяемой, препятствует выдвижению лидеров из народа. Короче, когда власть объявляет властные функции своей частной собственностью, которая, как известно, священна.

Уйди Каддафи по доброму, и не было бы никакой революции в Ливии. Уйди все эти Салехи, Мубараки и прочие Асады, - и вообще никакой «Арабской весны» бы не было. Революции рождают сами узурпаторы власти. Разве родился бы русский терроризм, а за ним и оголтелый шизофренический большевизм, если бы русские цари вовремя отказались от абсолютизма и перешли к конституционной монархии? Нет, они это были вынуждены начать делать, когда поезд уже ушел.

Конечно, «путинги» состоят не только из жирных знаменитостей, наш милый народ-богоносец тоже как всегда рад поцеловать зад начальству. Это наш национальный вид спорта. Правда, если «Окелла промахнется»... этого Океллу ждет такая участь, что и Каддафи не позавидовал бы. Это обратная сторона медали по имени рабство.

Что касается низших, особенно крестьянства, то они никогда не вели и не чувствовали себя иначе. «Мы не против власти»… «Мы власть не обсуждаем»… «Мы против властей не бунтуем»… Это 1916 год, за пару лет всего до Ипатьева дома. И сейчас наши «рядовые патриоты», сталевары, токари и доярки с манекенщицами маршируют сотнями тысяч и чувственно подвывают народным артистам и кинорежиссерам в самом настоящем сексуальном раже всепоглощающей любви к «лидеру».

Так что конечно, психотропные технологии имеют место быть, но не только ими объясняется тот дикий с придыханием стотысячеголосый вопль любви на стадионе в Лужниках при появлении Кумира. Нет, обманывать удобнее всего тех, кто сам обманываться рад.

Рабство рождает деспотию, а не наоборот. Если человек внутренне свободен, из него раба сделать не так просто. А вот у генетического раба нет большего удовольствия, чем угнетать других. Раб не хочет быть свободным, он хочет стать рабовладельцем. И пока мы таковы, нами всегда будут править эти, идущие на пятидесятый срок.

Валентин Спицин.


Рецензии
Обратно терпил намахали на 12 лет

Олег Устинов   12.03.2012 09:42     Заявить о нарушении