34. а зачем звал!

ВЫБИРАЙТЕ ВЫРАЖЕНИЯ!


– Брайт! Брайт! – приговаривает Толя Логвинов, почёсывая Брайта за ухом. – Ох, и бродяга ты, Брайт!…
– Сам ты бродяга! – вдруг огрызнулся Брайт.




ПРО БРАЙТА


Когда семейство Логвиновых собирается в очередной поход, Брайт приходит в состояние крайнего возбуждения. В его голове в это время, очевидно, вибрирует только одна единственная мысль: возьмут или не возьмут? Чтобы о нем не забыли, он готов часами крутиться, как заводной волчок, на одном месте.
Как правило, его берут. Даже в велопоход однажды взяли. Он там полпути пробежал, а полпути проехал, сидя на Толином велобауле. В каждой деревне собаки надрывались от негодования, а он презрительно рассматривал лохматых аборигенов и гордо молчал.


***
 

34.   А ЗАЧЕМ ЗВАЛ!


Задумали мы как-то сделать поход-пешеходку по верховьям Нёмана, по Коласовским местам. Давно я в пеших походах не бывал. Обрадовался такой возможности пошагать в своё удовольствие.
Правда, смутило меня одно обстоятельство – Логвиновы сказали, что детей с собой возьмут. И Жодик тут же своего Ванюху захотел взять.
Я про себя подумал, что идти с детьми будет очень обременительно. Устанут, хныкать начнут…
Но я здорово ошибся. Эти дети – та-а-кие дети, что любого взрослого при ходьбе за пояс заткнут! И откуда только у них столько энергии! Мы от привала до привала пройдём – ноги гудят, плечи ноют, отдохнуть хочется. А они, вместо отдыха, с Брайтом наперегонки носятся. И рюкзаки-то у них были явно не по возрасту. Я перед выходом сказал Толе: – Ну нельзя же так над детьми издеваться! Не потянут!
Но Толя улыбнулся как-то странновато и ответил: – Не переживай! Не потянут – разгрузим.
А ещё меня бес попутал рассказать этой детворе что-то интересное. И два дня пути они вокруг меня так и вились. Я иду – дыхание ловлю, а они меня терзают вопросами, вперёд забегают, за штаны дёргают: – А дальше что? А почему? А разве так бывает? И т.д., и т.д.…
А когда у меня все истории закончились, их вдруг обуяла тяга к познанию мироустройства вообще и вселенной в частности.
Ну, я тут им всю правду и выложил… Ванька потом в школе учительницу шокировал обширностью своих познаний. Она ему даже пять с плюсом поставила. По тем временам – это очень даже хорошо.
Я был польщён настолько, что перестал на него дуться. Он ведь мне тогда, в том походе, свинью подложил… Вот представьте себе такую картинку: привал, Наташа бутерброды готовит, мы с наслаждением ноги вытянули, а дети и Брайт клубком по поляне перекатываются. Подкатывается этот клубок ко мне, высовывается из него этот, извините за выражение, Иван Вячеславович и говорит: – Дядя Юра! Скажите «Брайт». Я от него, естественно, отмахнулся, потому что уже получил свою пайку, и рот раскрыл совсем не для ответа. Но он ведь прицепился ко мне, как смола: – Дядя Юра! Дядя Юра!… Ну я и ляпнул, не подумавши, слово «Брайт», чтобы Ванька отстал.
И тут же из этой «кучи–малы» выкарабкался Брайт и уселся передо мной, гипнотизируя глазами мой бутерброд. Я развернулся на 180 градусов, но это не помогло. Брайт тоже передвинулся на полкруга и снова занял активную позицию, требовательно стуча по земле обрубком своего хвоста.
– Керри–блю–терьер–Брайт–пошёл вон! – зарычал я, но это не помогло. Он только усилил работу хвостом и начал облизываться.
– Толя! Как его убрать? – взмолился я. А Толя опять специфически улыбнулся: – А теперь уже никак! Нечего было звать!
Что поделаешь! Пришлось делиться…
Но я-то ведь вовсе Брайта не подзывал. Я только Ваньке ответил, и то тихонько. А от Брайта в тот момент только один хвост на поверхности был.


***


Рецензии