Русский стандарт

Всю неделю щли дожди, дни стояли пасмурные и холодные. Накануне Лилия долго не могла уснуть, тревожные мысли упрямо лезли в голову: впереди была неизвестная  жизнь в новой семье. Утром она проснулась и с облегчением вздохнула от того, что наконец, прекратился этот нудный и надоедливый дождь, но через мгновение гулко  застучало сердце, ведь сегодня был особенный день: приедут ее сватать.
Время тянулось очень медленно, жених опаздывал и родители взволнованно переглядывались. Наконец, когда уже устали ждать, появилась шумная компания.
Сватанье прошло как полагается: весело и интересно. Потом сели за стол и Лилия обратила внимание, что будущая свекровь как-то сникла. А когда заговорил свекор с напускной бравадой, Лилия поняла, что они поставлены перед фактом, что будущая жена их любимого сына не русская. Женщина старалась взбодриться, но все равно так и просидела все застолье, с каким-то отрешенным лицом. Лилия украдкой наблюдала за ней и почувствовала, как в ее сердце, заполняя все пространство, потихоньку заползает страх.
С того дня девушка как-то помимо своей воли стала худеть, так что за две недели до торжества пришлось ушивать платье, а накануне — вставлять резинку на отрезной талии. Портниха ворчала:
— Ну нельзя же так, моя девочка! Что же ты себя так изводишь?
Утром, в день свадьбы, Лилия проснулась, подбежала к зеркалу и тут же отпрянула: левый глаз был почему-то красный. Она растеряно посмотрела на себя и чуть не заплакала.
«Да что же это такое, как будто не замуж выхожу, а на закланье поведут!»
Она с трудом взяла себя в руки и с удивлением обнаружила, что в доме уже все суетятся и как-то через чур много народу.
"Соседки-то что здесь делают? И так тошно, а они набежали, как на спектакль», — с тоской думала Лилия.
Через некоторое время приехали подружки, помогли ей одеться, сделали прическу и макияж. Краснота в глазу практически сошла и Лилия повеселела. Все поминутно смотрели в окна и, наконец, кто-то радостно закричал:
— Едут, едут!
Жених приехал на черной «Волге», смущенно улыбаясь, вышел из автомобиля и, как-то смешно прижимал к груди, словно автомат, огромный букет белых хризантем. Соседка тетя Валя ахнула:
— Батюшки, на черной машине, нехорошо это!
После этих слов внутри у бедной Лилии как-то противно ёкнуло, будто что-то оборвалось, она растерянно посмотрела на своих подруг, но они наперебой начали убеждать ее, что это наоборот к лучшему, к тому же очень круто!

Свадьба была веселая, шумная. Неугомонная тамада не давала посидеть ни минутки спокойно, проводя конкурсы и игры. Столы ломились от угощений, родители постарались на славу! Правда, Лилия запомнила все урывками, два дня прошли, словно в тумане.
На третий день, проснувшись рано утром, молодая жена несмело вышла на кухню. Там уже вовсю суетилась свекровь со своей младшей сестрой. Лилия поздоровалась и встала у комода. Как-то вдруг стали лишними руки, куда же их деть?
Свекровь посмотрела на сноху так, будто в первый раз видит, и столько жалости было в ее глазах. Потом она перевела взгляд на свою сестру, словно, говоря: «Вот Нина, а что я тебе говорила?»
И вдруг они заговорили почти разом:
— Дочка, ты на Сашу не смотри, ешь больше.
— Почему? — как-то жалобно, с недоумением выдавила из себя Лилия.
— Уж больно ты худая! — с сожалением сказала свекровь.
Лилия всегда гордилась своей стройной фигурой и тонкой талией, но под пристальными взглядами этих сердобольных женщин вмиг почувствовала себя гадким утенком.
Всю зиму свекровь старалась откормить свою неудавшуюся сноху. Свекор считал, что она мало ест, потому что «воображает». Их стараниями Лилия все-таки набрала несколько килограммов — и все, дальше ни с места, видно, не в коня корм.
Причину переживаний родителей мужа она поняла с наступлением лета, когда поехали в деревню. Народ здесь был крепкий, коренастый — что ни женщина, то кровь с молоком. А тут Лилия — в чем душа держится. Так и читалось в глазах родственников: «Да где же ты, сынок, только нашел такую жену себе?»
На всю деревню таких худосочных было только двое — Лилия да Татьяна, теткина дочь.
— Вас с моей Танькой сколько не корми, все толку нет, — укоризненно глядя, машет рукой тетя Тая. — Вот Володиной дочке всего-то семнадцать лет, а она уже харроша, полна!
«Харроша, полна» — это главные достоинства в женщине, и с этим никто не спорил.
А родители у Лилиного мужа оказались замечательными людьми, и со свекровью она быстро нашла общий язык.
Не так давно, рассматривая фотографии в старом альбоме, Лилия с улыбкой сказала свекрови:
— А ты, я смотрю, в молодости была харроша, полна.
— Да-а-а, — с гордостью протянула она, и в красноречивом ее взгляде читалось: «Не то, что ты — синтя!»


Рецензии
Мне кажется, что Лиля слишком заморачивалась по каждому поводу, всё ей какие-то кошмарики мерещились, надо меньше переживать и больше поплёвывать, быть пофигистом, все наши болячки от нервов, ничего, родит и округлится... Роберт.

Роман Рассветов   10.05.2017 17:49     Заявить о нарушении
Не округлилась))).
С улыбкой, Жамиля

Жамиля Унянина   11.05.2017 14:04   Заявить о нарушении
Моих советов не послушалась, увы... Р.

Роман Рассветов   19.05.2017 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.