Сокровища памяти

Чем я старше, тем более яркими становятся воспоминания детства. Память, как работник сцены, поднимает занавес и милые, знакомые персонажи начинают разыгрывать спектакль под названием «Жизнь».
Сотни картинок проносятся перед глазами. Вот наш старый дом, в котором прошли мои первые годы жизни. В этом далёком мире солнце светит так радостно, и сад играет изумрудами листвы, и бабушка ещё живая…
Это она будила мою творческую фантазию, напевая старинные песни, рассказывая быль и небыль. Благодаря моей доброй сказочнице мир наполнялся диковинными существами, становился ярким и загадочным.
Давным-давно, ещё до моего рождения, бабушка посадила яблоньку. И когда она в первый раз расцвела, все ахнули: ведь яблонька превратилась в розовое облако. Ах, как я любил это деревце, как нравилось мне проводить под ним часы своей детской жизни. Тысячи пчел, мошек и ещё каких-то крылатых неуловимых существ летали, вились, гудели вокруг неё, образуя второе живое облако. Глядя на это буйство жизни, я постепенно забывался, погружаясь в мечты.
Позднее я полюбил лес. Сколько радостных встреч мне дарили эти пронизанные светом, почти прозрачные берёзовые перелески. Однажды, гуляя по лесу, я заметил совёнка в густых зарослях папоротника. К моему удивлению, он зашипел, как кошка, весь раздулся, видимо, чтобы показаться внушительным и страшным. Я решил не беспокоить птенца и пошёл дальше. Мимолётная встреча, а приятное воспоминание осталось на всю жизнь. Как не полюбить лес по соседству с домом?
Годы идут, а родных мест становится всё больше, как и любимых людей. Недавно в Тюмени я нашёл жемчужину. Белая церковь почему-то сразу приковала меня к себе. Стройная, свежая, чистая, как целомудренная девушка, она скромно смотрит на роскошные витрины магазинов по соседству. И вот что удивительно:  шум большого города затихает рядом с белоснежной церковью, и даже далёкая сирена звучит как-то мелодичнее.
Любимые места, вы часть мой жизни, без вас не мыслю себя…


Рецензии
Вот теперь понимаю,Сергей, почему Вы так тепло приняли мою миниатюру. Много общего. В первую очередь бережное отношение к прошлому и дорогим людям и местам. Очень понравились те Ваши работы, которые успела прочитать Заходите! Удачи Вам! Т.Томина

Тамара Томина   01.03.2012 21:20     Заявить о нарушении