Продолжение. 4

     Итак.сын уехал.Уехал служить.Первое его письмо пришло из Казахстана.рассказывал.как это далеко.как все неплохо.что будет служить в воздушных войсках.что надеется.что оставят здесь.а не отправят в"учебку".потому как там-то поиздеваются.А если "учебка"-то это Крым.под Симферополь...Я удивилась такой расточительности-Казахстан-Симферополь.самолеты...-и стала ждать дальнейших известий.В "учебку.таки.его отправили.Уже не помню где-то ли в части.то ли в "учебке"-но 5 декабря.в день Советской Конституции и в день рождения своего отца.сын принимал присягу.Первые письма с Юга приходили ничего.правда. с легким недоумением.Он попросил .чтоб ему прислали лезвий.Конечно.сразу же.и.конечно.по опыту отца-только импортных.потому как они дольше работают.Ну и.конечно. всякого там сладкого.колбаски твердого копчения.самого твердого.чтоб дошла.чай.кофе и т.д. и т.п.На просьбу сообщить.получил ли он посылку.он.в полной растерянности.писал:"Посылка дошла.Колбасу не отдали.сказали.что она вся покрылась плесенью.Чай и сладкое отдал ребятам.себе оставил только кофе.А лезвий пришлите еще.только наших.советских.А то пришел сержант и сказал.что эти лезвия-его.На мое замечание.что во всей казарме только у меня такие лезвия.ответил.что нет.это его лезвия"...Да.первоначально для него это было совершенно необьяснимо.Он твердо знал.что чужого трогать нельзя.Да и не любил он чужого!Очень маленького бабушки в общественном транспорте часто пытались угостить его конфеткой.Он всегда вежливо отвергал:"Спасибо.у меня дома такие есть."Если особенно приставали-приходилось просить его взять конфетку.чтобы не обидеть человека.Он ее клал в карман.навсегда.А тут-взрослые люди???
   Потом он долго не писал.Мы.конечно.сходили с ума.Тут начали печатать всякие жуткие истории об армии.Первая появилась в "Юности".страшная.об изнасиловании солдата охраны.прибалт. в спецпоезде.Страшнно.Но по своему позитивному отношению к жизни я себе твердо сказала:"С моим сыном такого не будет!"Но сколько я не прятала этот номер от мужа.он таки попался ему на глаза!Сразу-скорая помощь и больница:на нервной почве обострение хронического холецистита!За время его службы он еще дважды попадал в больницу после какх-нибудь статей или передач такого типа...
   Наконец. получили письмо:"Пишу из госпиталя.не волнуйтесь.У меня-воспаление легких.но мне здесь.в госпитале.очень хорошо.Здесь даже иногда масло дают!"...???Я.конечно.быстро соображаю.как можно попасть в Крым и еду туда.оформив командировку:не в Семфирополь.конечно.а в Керчь.Но это уже мелочи жизни...Видеться с ним могла только в субботу и в воскресеньено. разрешили только в воскресерье и на территории части.и всего несколько часов.Из госпиталя он уже вышел(а может.зная.что приеду.и выписали?).в первый раз подвезли на автобусе.Выходит незнакомый солдатик с круглой мордахой и только несколько удивленный и не очень верящий.что это правда.но счастливый взгляд родных глаз.подтверждают:это мой сын!Он у нас великий молчун.всегда весь в себе.и.чтобы хоть что-то узнать о его житье-бытье.приходится вытягивать из него каждое слово."Почему воспаление легких?"-"Да мне часто назначают наряды вне очереди и ставят мыть посуду.А там очень сильный сквозняк..."-"Ты бы сказал.что 4 раза болел воспалением легких!-"Ну и что!?!?!"Пытаюсь выяснить.почему так часто наряды вне очереди..."Так я иногда в дверях не отдаю честь сержанту .не успеваю...""А еще иногда ему не нравится мой взгляд..."А первый раз:он меня отправил в магазин купить ему пряники.Там очередь.я встал в нее.А тут все прибегают и лезут без очереди!!!???Он. в конце-концов.пришел туда сам.я все еще стоял почти последним.обругал и выдал нарядов без очереди сколько возможно..." "Еще я иногда доказываю.что он не имеет права брать полученные за меня мои деньги"...А однажды горько сказал:"Больше всего я боюсь.что в самом конце марш-бросков.когда мы совершенно выматываемся.я что-то сделаю не так.он это заметит и заставит делать дополнительно приседания.или бег.или отжимания;у меня сердце не выдержит и я умру..."И когда я сейчас слышу.как какой-то солдат умер.не выдержав этих вот марш-бросков из-за плохой физической подготовки-я всегда вспоминаю это...
    На 4-е свидание мне ребенка не выдали:вышел сержант.видимо тот.наш"любимый" и сообщил.что он получил наряд внеочереди.т.к. не сдал зачет по какой-то там теоретической подготовке.??? Подивившись этому-мальчик все-таки смог освоить и высшую математику и программирование-очень огорчившись.но подчинившись дисциплине.уезжаю домой.На работе рассказываю.как и что.Что ни разу не были в городе.что последнее свидание не разрешили...Все удивлены.а потом спрашивают:"А ты хоть водку сержанту передавала?"?!?!?!"Так ведь солдатам нельзя пить!!!"...У такой ненормальной мамы может быть только такой ненормальный сын...
    А сын опять замолчал...Выдержала месяца полтора.Гласность набирала силу и за это время столько начиталась статей и насмотрелась передач!Как мы.матери.еще все это выдерживаем...Я не выдержала.взяла бумагу.ручку и написала на имя командира части письмо.рассказав все свои страхи и пообещав.в случае чего.оригинал этого письма направить сразу в прокуратуру.Через какое-то время получаю письмо от сына:"У меня все в порядке.Было комсомольское собрание.Все ребята встали на мою сторону.Сержанта перевели в другую часть."Я так же просила своего дядю.который жил в Симферополе.навестить его.Приблизительно в это же время он мне позвонил и сообщил:"Оставьте вы его в покое.Он уже помирился с сержантом.Спокойно отдает ему часть денег.А вы со своим письмом!"Повеселились .конечно.представив бедного сержанта:только начал получать дивиденды.а тут на тебе...Да.если бы не отправили этого"бизнесмена"в другую часть-туго бы было нашему сыну...
    На майские к нему поехал отец.Помятуя свое неудачное посещение сына.я мужа в полной мере снабдила водкой и их встреча состоялась на достойном уровне:в городскрой гостинице и даже с ночевкой..
    А летом новоиспеченный военный специалист вернулся в Казахстан в свою часть.обеспечивающую космические полеты.Например-полеты Бурана...


   


Рецензии