В Уфе был русский микрорайон станет башкирский..

Жил я в Уфе недалеко от железно дорожного вокзала.На улице Миасской.
При выходе с неё  на трамвайную на остановку Пермская.Начинался микрорайон Маршаловка.Мы очень завидовали .Ребятам там проживающим.К каждому из них добавлялась приставка Маршаловский.
Например был Маршаловский Рыбин Сергей. Маршаловский Князев Владимир. Шишкари-8 школы!!! Короли микрорайонной шпаны любители подраться.А мы просто так.
Мы долго гадали отчего так назван микрорайон.Оказалось что все тамошние дома .Принадлежали купцу Маршалову.Бывшему суворовскому крестьянину выслужившему на войне офицерский чин  и пожалованному за подвиги землёй и имением в оврагах..Купца Маршалова  дом  в 2012 году доживает последние дни, по адресу  Уфа 45006 ул Ленина 174.Оттуда съехала даже адвокатская контора мурзы Чанышева.
После Первой Мировой войны Маршалов гильдийский степенный  купец не только владел несметным количеством домов.Которые сдавал в наём.Но и имел многочисленные магазины.А так же на пару с купцами Степановыми-Зориными.Основал в Уфе храм
Святого -Пантелимона.Но тогда сей храм назывался иначе.Так же он со Степановыми-Зориными дарил на новогодние праздники подарки малоимущим семьям как правило по голове сахара по 10 килограммов каждому !И проводил бесплатные новогодние утренники и пиры для всех жителей домов в его овраге.Повсюду ставились карусели именуемые "-Гигантские шаги".
В 1921 году часть семьи Маршаловых вместе со священниками устроенной их семьёй церкви расстреляли.У истока ручья протекающего по оврагу.Там всех купцов и попов несущих яко бы опиум веры в народ расстреливали.А  купец Степанов-Зорин второй устроитель храма сам до той поры скончался.

Новый архиерей  Уфимский  и Стерлитамакский Никон  второй .
  в республике.Названия большинства храмов заменил.Видимо. Что бы потомки купцов устроивших сии храмы не самообольщались.
Потомки оттого как мне сказывали ушли в отделение представительства русской зарубежной православной церкви в Уфе.
И назвали Никона агентом К Г Б.Скоро и сам Маршаловский дом.Будет уничтожен.И Маршаловский микрорайон переименуют.
Как мне сказали в микрорайон Галия.Когда будут стерты все славянские названия.И останутся только башкирские.Завидовать микрорайонам Уфы и самой Башкирской столице. Не будет причин. Маршаловских и руских в названии микрорайонов не будет.Так повелела эпоха глаболизма и башкирского национализма.Но это совсем уже другая история...
Хорошо ли то.Не знаю.Вы то как думаете?


Рецензии
Моё мнение о вчерашнем. -Мимо главного прошли.
Игорь Степанов-Зорин 3: литературный дневник

Вчера был день упущений.При съемках для Уфа ти ви..

Автобус -3-не ходил вовсе пришлось идти пешком очень далеко.
Девочке делающей съёмки- о улице Центральной -Ленина- видимо велено было -
говорить о самом мелком и бесполезном упуская главное.
После меня пришли подруги президента Шаляпинского общества покойной Галины- Бельской.
Она меня слишком уважала.
В отличии от Бельской даже по виду о её подругах можно сказать что подруги её не из высшего общества как Бельская ,
а из черной кости бой бабы.Моя бабущка таких характеризовала одним словом- ЗЕВЛАСТЫЕ- такие всегда прорвутся на первый план.И в каждой бочке- сами знаете-что.
Это конечно пустяк.
Но больно вспоминать как выносил реликвии на помойку сын Бельской при её кончине.А ведь Бельская добилась -отстояла от сноса Спасский храм Уфы- жила на 2 этаже в доме с кафе в
котором было любимое для всей творческой БОГЕМЫ Уфы-кафе это на Ленина -74..

О Бельской мог много хорошего сказать и архиепископ и настоятель Спасского храма.Отец Роман- .
Я бы не рискнул говорить о Бельской как это делают те кто хоть раз её мельком увидел мы были просто хорошие знакомые и сподвижники по мероприятиям - центра Вече в Доме Дружбы Народов=так и с созданием Шаляпинского центра она служила на заводе на улице Красина к конторе в к-б кажется я там был как то.Я везде мог пройти особенно туда где секретно.Связи были в охране завода.

.Хотя я Бельской так и не успел отдать фрагмент записи от дамы рассказывающей о Шаляпине...Запись крайне не качественная её много лет.Пусть полежит у меня ещё лет 10-потом если уцелеет перепишем её в салоне.
Моя бабушка Любовь Павловна Лестева окончившая женскую гимназию Уфы ныне это школа три.
девочкой пела в одном хоре с Шаляпиным.
А когда её дочь Екатерина Николаевна умирала.Ей Екатерине Николаевне пред самым концом стало казаться что уже она пела с Шаляпиным и она стала повторять бабушкин пересказ она была с 1913 года.
А бабушка с 1886 года рождения.Обеих судьбы связаны с домом по ул Ленина-204.Где жила самая известная среди Уфимкой бывшей знати семь утопленниковой Ольги Николаевны мастера игры на гитаре.
В ашхане на улице Ленина-72-
Там мы и поминки по моему отцу отмечали и многое-многое..
Я говорил о том с итальянской королевой краеведения Миколь ДА Ре
,сегодня возможно заеду на республиканский кинофестиваль в ГДКА официальные лица второй день просят моего присутствия,
А я весьма не здоров сердечная недостаточность.Можно конечно попросить сына на его машине подвести.Но у ребёнка скоро свой ребёнок родится ему не до меня.Он вокруг жены вертится как юла.Моя просьба будет очень не к месту.
К стати бабушка мне ныне приснилась словно она оглохла.При жизни за 91 год всё слышала. И словно ей приходится кричать.И будто я идя к ней её младшую дочь тётю Шуру ту что в Ростове умерла в 80 годах- встретил.
И она говорит сейчас к маме приду она словно из 65 года молодая.Ей под 50 лет.
А бабушка по виду из 1965 года тоже моложе обычного немного.
.Прислонилась к стене я её с третьего раза докричался-бабушка тётя Шура приехала.

А она искренне очень с улыбкой как только она умела залилась слезами.
"-Да что ты-. Я так рада говорит.И мы обнялись.Туя ы стал готовиться к поездке на кинофестиваль на его вторую часть.То есть проснулся.Ничего проверять не могу шрифт для набора настолько мелкий ни через какие очки не вижу набирал не глядя на экран.Надо менять очки.

Игорь Степанов Зорин   25.11.2012 00:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.