Серенада фиалковой долины

- отрывок из поэмы "Эхо кашмирской песни" -

День за днём вот так упрямо
Солнце выше все скользит,
Снег растаял, пусть и рано,
Но весна уже стучит
К нам во двери, в окна, в душу
Неба светом, сладким звуком
Капель лёгких, разобьёт
Их о подоконник дождь…
Воздух свежести весенней
Чувства оживит, взбодрит
Разум – он теперь парит
В мире грёз безбрежных, лени
Неподвластен он теперь –
Где ж перо моё… скорей!
2
Запишу я серенаду
Звуков этого дождя,
Что по зимнему прохладен,
Но несёт его весна…
Капля следует за каплей,
А за вздохом вздох украдкой,
За строкой бежит строка –
Где-то рядом уж весна…
Не цветут ещё фиалки,
Но вот-вот, кабы скорей,
Как таинственный елей
Аромат разлился б сладкий
И восторженна душа
Снова лёгкость обрела!
3
Лёгкость та, что в каждом шаге
И движении руки,
Той, срывающей фиалки
И сплетающей венки…
Что с таинственной улыбкой,
Вновь танцует феей гибкой
Зеленеющих лугов
И прекрасных добрых снов…
Только их хочу я видеть,
Свежесть ощущать весны
И дыхание любви,
Что уносит душу в выси
Глубиной одной  лишь взгляда
Той…, её, что мне так рада…
4
Лишь боюсь я повториться –
Ведь писал о том не раз –
Ну пускай, позволь излиться
Чувствам смело напоказ!
Ведь за год случилось, стало –
Всё-таки совсем немало:
Стал на год умнее я
И нахальней, у меня
Те же всё ещё проблемы…
Пусть, но я про них узнал
Больше, дерзко  испытал
Жизни я замшелой стены…
И от них досталась мне
Сила, что звучит в строке.
5
Ну а дождь обильный льётся,
Щедро, солнце уж зашло,
Ну а мне вот всё неймётся,
И не выроню перо,
Что чертит свои бороздки
Звукозаписи дорожкой
Listen to the rain,
Hear it comes again –
Подражая дивной Эньи…
Память ожила во мне:
Детство, гром… Я как  во сне
Ощутил вновь вдохновенье
То, являлось что ко мне,
Когда видел дождь в окне…
6
И сейчас всё те же чувства –
Радость в них и нет совсем
Ностальгии  или грусти…
Я вообще доволен всем:
Пусть враги мои коварны –
Но настолько же бездарны,
Пусть предатели кругом –
Я ни обманусь в ни ком,
Пусть закрылись пред мной двери –
Не туда вели пути…
Волен я теперь идти
На все стороны, и верю,
Я найду свою любовь –
Лейся, лейся вешний дождь…
7
Ведь пока шумишь ты нежно,
Силу я в себе найду
Выводить свой слог небрежно
И легко, его люблю…
Белый лист когда не тронут,
И его сияя лоно,
Мысли лучшие зовёт
Передать перу полёт
Той мечты…, в неё я веру
Потерял и вновь обрёл,
Горный будто бы орёл,
Что легко доверил  ветру
И могучей силе крыл
Всю судьбу свою и жизнь!
8
Ведь прекрасно быть покорным
Вдохновения волнам –
Только им – небес просторы
Вот тогда откроют нам
Те величественны горы,
Что чаруют наши взоры,
И сиянье дальних звёзд,
И прекрасный вешний дождь.
И звучание проснётся
Нежное душевных струн
Отзвуками древних рун,
Что сознания коснётся…
Обретёт тогда свой смысл
Человека кратка жизнь.
9
Разум к вере благосклонный
Меру в мудрости найдёт,
Обретя свой смысл исконный,
Жизнь нам силы придаёт
Каждый день встречать рассветы,
Внемля истине заветной,
Находить стези свои
И по ним легко идти,
Хоть они и не пологи…
Всё равно, лишь так любовь
Обретём, пусть рок суров,
Раз познавши вкус свободы,
Что даётся нам в пути,
Будем до конца идти.
10
Ну а дождь все льёт исправно,
Ведь со мной согласен он,
Я люблю его, он славный,
О тебе напомнит вновь
Нежной, близкой и столь зримой,
Хоть далёкой, но любимой…
Я с тобою разлучён,
Был мой дух опустошён,
Но мой дождь весенний ранний
В чувство душу вновь привёл,
Ощутить мне дав простор,
Залечить сердечны раны,
Вспомнить старые долги…
Я к тебе иду, прости!
11
Да, прости меня за слабость,
Нерешительность, порой
Я боялся даже плакать,
Ошарашен - сам не свой
Как слепой блуждал по кругу,
Посмотреть не смея другу
В глубину заветных глаз,
Свет когда чуть не погас
В помрачневших моих веждах,
Преданных за жалкий куш
Сборищем бездарных душ,
Распрощавшихся с надеждой,
Той, что ясна так в тебе…
Светит радостно и мне!
12
Лишь теперь её я вижу,
Наконец-то… я прозрел!
Друга впредь я не обижу,
Ведь не зря я поседел…
Не пройду теперь я мимо,
Тенью призрачной, незримой,
Страха я познал предел
И свободным быть посмел
Вновь в желаниях и чувствах,
Что покорны лишь волнам
(О которых ведал вам)…
И поэтому послушно
Приведут они к тебе –
Трепетной моей мечте.
13
Заждалась меня, наверно,
Ты в тиши своих лесов,
Где течёт лениво время,
Где свобода от оков,
Где лучи играют нежно
В кронах кедров старых, вечных,
Краской возгорясь огней
Ясных и невинных дней…
И грустишь в полях, где ветер
Пригибает стебли трав,
Смело волны разослав
В море искренней надежды…
Грусть твоя и томны грёзы
В чистых тех собрались волнах.
14
Ты печалишься, наверно,
Ожидая всё меня,
Но проснулся странник бедный,
Вняв словам простым дождя…
Подарило дождь мне море,
И принес мне ветер вскоре
Капли воплощеньем слёз
И твоих прозрачных грёз.
Наполняют новым смыслом,
Ощущением любви
И прощением вины
Эти слезы годы жизни…
В их сокрытой глубине
Я иду, и шёл к тебе.
P.S.
А пока проворный ветер
Влагою умоет лик
Твой прекрасный, что так светел,
Напоёт нескладный стих,
От него ты вновь услышишь,
Что к тебе любовью дышит
Автор этих лёгких строк.
Их ему навеял дождь,
Пробудив в нем настроенье
Юных трепетных всех чувств,
Чистых, запоздалых пусть…
В них сердечное влеченье,
Искренность его души…
И признание в любви.

январь-февраль 10.


Рецензии
Очень понравилось!!!!!:)))
Любовь, и нежность, и весна в каждой строчке!!!!!:))
Спасибо за свет, чистоту и душевность!!!!

С теплом,

Татьяна Кирюшатова   04.03.2012 20:53     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вам понравилось, Ваше мнение для меня важно.
Спасибо!!!

Гималайский Кедр   05.03.2012 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.