В погоне за белым черепом

Смотрел картины Дали перед сном. Ничего не понял, если честно, но мне понравилось.  И я погрузился во тьму, сопровождаемый оторванными головами, черепами, причудливыми фигурами и другими еще более странными вещами. 
Очутился в темноте кромешной. Куда ни посмотри влево, вправо, вверх, вниз ни какой разницы и никакой видимости. Стоял какое-то время и вдруг вспомнил, что боюсь темноты. И сжался в комок от страха. Так бы наверно и умер от испуга, но тут появился шарик света и стал стремительно приближаться. Сияющий белый череп со свистом пронесся мимо меня и что делать, я побежал за ним.    И бежал так быстро, как никогда до этого, словно ноги у меня выросли и покрывают теперь по миле за шаг. Но догнать череп не мог. Хотя все время казалось, что приближаюсь и вот-вот ухвачусь за него.
Череп резко рванул куда-то вниз и я вслед за ним. Не сразу вспомнил, что летать, вообще-то я не умею. Но как вспомнил, тут же начал стремительно падать. Падал наверно минут десять, пока не шлепнулся на что-то мягкое, склизкое и чешуйчатое. И скатился по этому склизкому и чешуйчатому на что-то твердое и гладкое. Ударился больно. Подняв голову, увидел над собой огромный рыбий плавник. Судя по запаху рыба – жареная. А  поверхность под ногами явно  керамическая.  И я понял, что на большой тарелке. И подумал, что не очень хочу встретиться с её обладателем, ведь такой проглотит и не заметит, разве, что подумает, что косточка попала, а значит надо выбираться. И с разгону попытался вбежать по стенкам. Не получилось, скатился обратно. Попробовал снова, опять не удалось. Попытался оттолкнуться от рыбины безрезультатно. Кучу попыток сделал, все без толку. Отчаялся и лег на дно тарелки.
- Помочь? – раздался шипящий голос сверху. Свисая с плавника рыбы, на меня  смотрела змея, похожая на питона из мультика тридцать восемь попугая.
- Ты кто? – Спросил я.
- Позвольте представиться,  я червяк - ответила змея. То есть, конечно, ответила не змея, ответил червяк, но я думал, что он змея, когда он отвечал, что он червяк.
Садись на меня, я подвезу - Говорящий червяк, конечно, внушал мало доверия, но выбора у меня  не было, так что я сел вцепился обеими руками.  Червь с легкостью взобрался по краям тарелки, спрыгнул на деревянную поверхность и помчался по ней, набирая скорость.   Иногда его подбрасывало на неровностях, так что я чуть не слетал. Он двигался все быстрее и быстрее и вот показался край. Я закричал:
- Тормози, разобьемся!
- Не бойся, держись крепче. Хуже не будет – успокоил червяк и сорвался вниз  – Все, что нас не убивает, делает нас сильнее!
- О боже господи, боже!!!! - Орал я и добавлял еще другие слова, менее приемлемые в культурном обществе.
- Бог умер, а ты заткнулся. - Прервал мою истерику  червь. Сказали заткнуться,  я и заткнулся. Я снова падал. Опять. Но  теперь, то я видел, как падаю, вот и боялся. Но ничего страшного, мы довольно мягонько приземлились в какую-то липкую, синею субстанцию. Рановато обрадовался. Страшное все же произошло. Огромная женщина, размером с целый дом находилось прямо передо мной. Вернее половина женщины, нижняя часть её видно застряла в этом синем болоте.    Я всегда смущаюсь с женщинами раз в сорок больше меня.
- Убирайтесь отсюда – совсем неприятно обратилось к нам великанша.
 - Почему это? – спросил я, несколько  недоумевая от такой необоснованной грубости.
- Пока вас двоих тут не было, я наслаждалась.
  - Это чем же? – спросил я.
Вашим отсутствием – ответила половинчатая. – Вам лучше пойти в другое место. В такое, где меня нет. Выбрать несложно. Нужно из бесконечного числа вариантов исключить одно это. И двинуться в любое из оставшихся.
- Не смей указывать, куда мне идти, женщина – яростно и шипяще встрял в разговор червь – Я сверхчервяк и не всяким раздвоенным мной командовать. Да я…
Он бы  еще много чего сказал, но тут мимо нас пролетел белый череп, я скомандовал за ним и мы рванули следом, а великанша еще долго ругалась нам вслед.   Там было, что-то про мелких, мерзких и противных , а червя, она кажется сравнила с соплей. А еще она назвала его земляным червяком, что не очень и обидно, учитывая, что он и есть червяк.
 Мы мчались и мчались по синему пространству, мимо странных желтых скал, мимо причудливых объектов и созданий. И не прекращая движения червяк декларировал стих, что-то о плотнике и морже. И вдруг червяк резко дернулся в сторону, отпрыгивая от гигантской ноги упавшей сверху, затем начался целый обвал из частей тела  и червь  с трудом избегал столкновения.
- Наличие времени и движения довольно часто портят вещи – заметил он. К счастью для нас падающие конечности довольно быстро закончились, и мы спокойно продолжили погоню. 
Через какое-то время на горизонте показалось земля. Это была пустыня, посреди которой стоял огромный коричневый череп. Белый череп нырнул в глазницу своего большого собрата, и мы последовали за ним. Внутри большого черепа, было много черепков разных цветов и размеров, они хохотали ужасно противно, и меня хотелось закрыть уши, но руками я судорожно цеплялся за червя. Глазница резко сужалась. Вскоре мы двигались по узкому тоннелю, в котором еле помещались, зато смеющиеся черепа остались позади.   Тоннель резко оборвался, и мы снова падали, в очередной раз. Как я ненавижу падать.
 Приземлились мы в месте, красивее которого я ничего не мог себе представить. Нас окружали величественные стены расписанные множеством картин. Там были боги и демоны, красавицы и чудовища, горы и равнины. А потолок был так высоко, что его практически невозможно было разглядеть.
Впереди стоял трон, сложенный из разнообразных геометрических фигур, торчащих во все стороны, на котором сидел человек. Он взмахнул рукой, и мы сразу оказались ближе. Теперь его можно было разглядеть. Сомнений не было – пред нами сам великий и усатый Сальвадор Дали. В руке он держал кисть для рисования.
- Как ты посмел явиться сюда жалкий червяк – Художник был в ярости – он снова взмахнул кистью и червь исчез. А я рухнул на каменный пол и сильно ушиб колено.
- Это беспозвоночное  посмело любить Ницше больше чем меня. Да в чем этот немец может быть лучше, во всем даже в усах он уступает мне. Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Велисекса и являют полную противоположность усам Ницше.
- У меня крайне редко бывают гости, которых я сам не нарисовал – теперь голос Дали значительно смягчился - Как тебе мой дворец. Не правда ли это гениально?  Кажется идеальный дом для Бога.
- Бога? – ошарашено спросил я.
 -  Если Бога нет, кто-то должен занять его место. В шесть лет я хотел стать поваром, в семь Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.  Сальвадор Дали – идеальный кандидат. Разве кто-то может подойти лучше? И теперь могу сказать – Вселенная это я.
 - Да ты безумен, черт возьми!! – от услышанного сложно было не возмутиться.
- Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший – парировал Дали. Ты кстати можешь жить здесь со мной,  могу сделать тебя великаном, могу облаком, могу целым океаном.  Разве ты не хочешь  быть стихией или может быть, ты предпочтешь быть мечтой?
 - Пожалуй,  я бы предпочел остаться собой - ход разговора все больше и больше меня пугал.
- Жаль, очень жаль. Это глупо.  На твоем месте нужно хотеть быть мной.  Какой-то ты скучный. Кстати ты кое-чего не заметил – у тебя нет пола под ногами.
 Ну, вот снова. Падение. И я проснулся у себя в кровати.  Но кое-что было правдой – колено действительно болело.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.