2 часть. 3 гл. Жертвоприношения

2 часть.
То, что было до меня.
Смерть через века.


3 глава.


Жертвоприношения.


Понятно, что ритуальные убийства и человеческие жертвоприношение резко противоречат современной культуре и морали. Но это противоречие не должно мешать понимать естественность этого обычая.
Подобно тому как молитва есть обращение к божеству, как-будто оно человек, так и жертвоприношение есть приношение даров богу как человеку.
Самая древняя идея этого написана в Ветхом Завете, когда Иаков захотел принести в жертву богу своего сына.
Так же есть греческий миф о боге Кроносе, отце Зевса, который испугавшись, что власть у него заберут его дети, пожирал их; «уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона».
На острове Крит жил царь Минос, у которого был огромный Лабиринт, где был заперт Минотавр – чудовище с головой быка и телом человека. В жертву ему каждые девять лет афиняне посылали семь юношей и семь девушек.
Нечто похожее происходило уже в реальном мире, в Сирии и Финикии. Существовал культ бога Хадада, требующий кровавых жертв, прежде всего новорожденных детей. Это доказывают огромные скопления детских костей возле алтарей Хадада. А имя финикийского бога Молоха стало нарицательным обозначением жертвоприношений. Есть мнение, что само имя Молох произошло от «molk», означавшего принесение в жертву детей. Это божество тоже имело голову быка и мужское тело.
В Виргинии индейцы убивали детей, считая что «оки» - дух, высасывает из их левой груди кровь.
Поскольку для постоянного приношения жертв нужны были люди, соседние с Мексикой государства(ацтеки и майя)имели договор периодически воевать между собой, чтобы захватывать в плен нужное количество людей. Часто пленников сначала откармливали, сажая в деревянные клетки, а потом убивали, например, сбрасывая в глубокий колодец или закалывая на каменном алтаре.
Культы многих богов у ацтеков были связаны с умерщвлением людей. Так на празднике в честь Тласольтеотль, богини земли, плодородия, сексуальных грехов и покаяния, в жертву приносили девушку, из кожи которой потом изготовляли плащ для жреца, олицетворявшего богиню.


Дальний Восток. Племя нивхов (гиляков) рождение близнецов считали сверхъестественным. Они думали, что в рождении второго ребенка замешано высшее божество, доброе или злое. Если по каким-то приметам совет определял, что отец одного из близнецов – языческий дьявол, то ребенка и его мать приговаривали к наказаниям и даже смерти.
В стране специй и йогов, Индии, были кастовые семьи, в которых все были воинами – раджпуты. Там веками существовал обычай убивать всех новорожденных девочек. Прибывшие в 19 веке английские колонизаторы запретили это.
Многие племена Южной и Центральной Африки, которые существуют и по сей день, имели традицию приносить в жертву одного из собратьев. Они мотивировали такую смерть приношением своей крови своим богам, для богатого урожая или благополучного рождения детей, избавления от болезней.
Далеко не все жертвоприношения были кровавыми. Во многих религиях мира известны традиции посвящения богам абсолютно живых людей, которые и далее продолжали жить и здравствовать, но уже будучи «собственностью» или «супругом» божества. Вспомним шумерскую богиню Иштар, в «мужья» которой шли многие вавилоняне. Нужно было отгадать три загадки, и если хотя бы один раз будущий супруг совершал ошибку, его сталкивали с крыши зиккурата.
Тем не менее, единственным человеком, которому в Вавилоне могла угрожать ритуальная смерть, был, как это ни удивительно, царь – может быть потому, что он, в отличие от остальных людей, обладал божественными функциями. Возможно, что в незапамятные времена в Месопотамии на празднике Нового года и впрямь убивали царей, когда они старели и их сакральная сила уменьшалась – такой обычай существовал у многих народов. Кроме того, царь считался символически ответственным за все грехи и бедствия подданных, каковые грехи и должен был смыть своей кровью.

Одним из обычаев, которые продержались в Афинах с древности и вплоть до шестого, а где-то и до пятого века до нашей эры, был обычай принесения в жертву так называемого «фармака». Фармак – это нечто вроде «козла отпущения», им объявляли преступника, приговоренного к смертной казни, или кого-то из людей, принадлежавших к низам общества. В случае эпидемии, голода или других напастей, фармак объявлялся ответственным за все грехи горожан, и его приносили в жертву богам. Чаще всего фармака побивали камнями, но этому предшествовал определенный ритуал. В некоторых местах его предварительно кормили смоквами, ячменными лепешками и сыром, а потом розгами прогоняли через весь город и, нанеся ему семь ударов прутьями по половым органам, убивали, а пепел сжигали и развеивали над морем.

У восточных славян сохранилась лишь небольшая часть сведений о жертвоприношениях. Одним из первых письменных упоминаний о них можно считать сообщение в так называемом «Стратегиконе», созданном, вероятно, по инициативе византийского императора Маврикия на рубеже шестого и седьмого веков. В нем, в частности, идет речь о славянских племенах склавов и антов. «Жены их целомудренны сверх всякой человеческой природы, так что многие из них кончину своих мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая жизнью существование во вдовстве». Никто не знает, были ли это самоубийства ритуального характера, но иного они носит в те времена и не могли.

Ацтеки были людьми чрезвычайно религиозными. Захватив новую территорию, они включали в свой пантеон богов тех, кого завоевали и приносили многочисленные кровавые жертвы. Записанный в середине шестнадцатого века «Кодекс Чимальпопока» рассказывает о том, как непосредственно перед созданием солнца бог Тескатлипока создал «400 людей и пять женщин» – «люди», т.е. мужчины, должны были обеспечить солнце первоначальной пищей. Когда солнце взошло, на свет родились еще четыреста индейцев, но и их задачей было не дать жизнь новому человечеству, а умереть – «чтобы у солнца были сердца для еды». Поэтому для их убиения были созданы еще пятеро «воинственных». С тех пор и до прихода европейцев ацтекам было доподлинно известно, что если солнце не кормить сердцами и человеческой кровью, то оно перестанет вставать над миром, погибнув во время своего ночного подземного пути. Позднее им пришлось убедиться, что это не так, но до того, как испанцы положили конец кровавым культам (устроив при этом резню, вполне сопоставимую с ацтекской), никому не приходило в голову проверить, взойдет ли солнце без положенной ему пищи.
В Новой Зеландии существовал обряд «кормления ветра»,он включал в себя приношение в жертву людей и скота. Жертвами обычно становились бедняки и рабы, не представляющие «общественной ценности». Жертву умерщвляли заранее и только затем доставляли в святилище и совершали обряд приношения.

Однако в цивилизованной Европе, в Старом Свете тоже встречаются ужасные извращения. Французский писатель Жан Поль Бурре описывает одну из сект «люциферинов», носящую имя «Цыгане-паяцы». Приверженцы этой секты осуществляли свои ритуалы ночью, в окрестностям крупных европейских городов. Члены секты при свете факелов накрывали ритуальный стол, на котором раскладывали предметы предстоящей литургии: нож о шести лезвиях и алтарь, украшенный изображениями зеленых драконов. Следующая ступень – похищение человека, предпочтительнее ребенка и проведение самого ритуала. Когда секта возвращалась с охоты на людей, она представляла странную процессию, поющую монотонные песни. Затем жертву привязывают к красному столу, и жрец подвергает ее истязаниям, вырезая магические знаки (например, свастику) на живом теле. В завершение сектанты, перед переходом к литургическому банкету поют каннибальские гимны, а затем съедают сердце и другие органы жертвы.

Из книги В.Чалидзе «Уголовная Россия», 19 век.
«В 1855 году в Новогрудском уезде во время жестокой холерной эпидемии крестьяне по совету фельдшера Козакевича заманили старуху Луцию Манькову на кладбище, втолкнули ее живой в приуготовленную могилу и засыпали землей… Есть сведения о подобных жертвоприношений в том же уезде во время эпидемий в 1831 и 1871 годах».

Итак, через всю историю цивилизации проходит кровавой линией человеческие жертвоприношения.
По данным следствия, 19 января 2009 года в городе Санкт-Петербург ученица 11 класса ушла из дома и не вернулась. В ночь с 19 на 20 января в одном из домов по проспекту Космонавтов "молодые люди утопили девушку в ванной, после чего расчленили тело, употребив в пищу часть ее органов, останки сложили в пакеты и выбросили их в контейнеры для мусора и в водоем", - отмечает СКП РФ…

Возможно, помимо религиозно-этнический и социальных мотиваций, существует и большую роль играет фрейдистский термин «влечение к смерти».


Рецензии